Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Обсуждение статей из красного интернета

Обсуждение статей из красного интернета Обсуждаем новости и статьи, опубликованные на коммунистических сайтах

Ответ
 
Опции темы
Старый 17.06.2008, 13:27   #1
vladimir.18
Новичок
 
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 7
Репутация: 30
По умолчанию «Вклад Китая в теорию и практику построения социализма»

«Вклад Китая в теорию и практику построения социализма»
(Доклад-тезисы выступления в межпартийном дискуссионном клубе при РКРП-РПК 24.06.08)

1. Вступление. «О каком Китае идёт речь?».

На всякий случай напомню, что мы - коммунисты - интернационалисты, и у нас нет национальной монополии на развитие теории классовой борьбы и построения нового общества. Каждый народ на примере своей истории вносит в неё свою лепту. Естественно, что удачный опыт должен получить справедливую оценку и браться на вооружение всеми коммунистами. Следует, как учил Ленин бороться с комчванством во всех его проявлениях и, особенно, на национальной почве.
О каком же Китае пойдёт речь?
- Китай времён Мао и культурной революции?;
- Китай начала реформ Ден Сяопина (после 1978 г.)?;
- «Новый Китай» последних 10-15 лет и период Ху Дзяньтао?.
Естественно нас будет интересовать последний этап с его достижениями.

П. Основная часть. «Вклад Китая в теорию и практику построения социализма»

1. Мировой кризис социализма 70 - 80-х годов (события на площади Тяньаньмень 5.04.76 и кончина Мао Дзедуна, кончина Брежнева 1982, Венгрия, Чехословакия, Югославия, Латвия). Причины, последствия и уроки.
Общий кризис социализма высветил три основные проблемы построения развитого социализма.
- Недостаточность морального стимулирования на фоне значительных социальных гарантий для большинства трудящихся, имеющих низкий уровень сознательности. Это стало тормозом роста производительности труда в навязанной капитализмом «гонке вооружений» и всеобщего потребительского бума, постоянно подогреваемого рекламной индустрией Запада.
- Выявилась принципиальная невозможность построения развитого социализма в закрытых государствах из-за информационных, культурных, торговых и инвестиционных барьеров.
- Отсутствие действенных механизмов очистки партийных рядов и особенно партийного руководства от процессов буржуазного перерождения.

Начало реформ Ден Сяопина (1978).
- Экономические реформы возрождения многоукладной экономики различных форм собственности с преобладанием общественной и руководящей ролью КПК в этом процессе.
- Открытие рынка и страны для международной торговли (ВТО), инвестиций и передвижения людей.
- Укрепление системы подготовки, воспитания, отбора и устранения в случае их несоответствия ответственных партийных работников КПК. Пропаганда морально-этических принципов и философии гармонии внутри государства Конфуция на фоне жёсткой законодательной власти.
Далее, следует остановиться на важных идеях «тройного представительства», утверждённых 26 съездом КПК и внесёнными в устав партии. Конкретный смысл этих идей заключается в следующем. Партия должна последовательно:
• представлять требования развития китайских передовых производительных сил;
• представлять прогрессивные направления передовой культуры Китая;
• представлять коренные интересы самых широких слоев китайского народа.
Идеи «тройного представительства» съезд принял вкупе с идеями марксизма-ленинизма, Мао Цзэдуна и теорией Дэн Сяопина в качестве основополагающих идей, которыми должна руководствоваться КПК в течение длительного времени.
2. Приоритетная цель - построение «зажиточного социализма» в открытом государстве и воспитание нового человека. Классовая борьба на этом этапе построения зажиточного социализма становится второстепенной. (Естественно, что на внешней арене классовая борьба не ослабевает для капстран азиатского региона в форме маоизма). Задача социалистического государства - продемонстрировать свою экономическую мощь, основанную не на продаже своих природных ресурсов, а за счёт более высокой производительности труда (по Марксу).
3. «От каждого - по способностям, каждому - (в соответствии с занимаемым местом в обществе = по труду) своё место» (не совсем удачный перевод китайских официальных СМИ может привести некоторый российских товарищей в недоумение).
4. Политическая дискуссия как залог успешного продвижения. Напомню, что благодаря не прекращающимся межпартийным (9 партий!) и внутрипартийным дискуссиям а также учёту мнения масс (вспомните практику листков-дацзыбао) КПК смогла преодолеть кризис 70-80-х..
5 . Главная задача Китая - построение «зажиточного общества» как залог необратимости социалистических достижений и фундамент построения коммунизма. Это процесс, по китайским прогнозам займёт не менее ста лет. КПК твёрдо продолжает придерживается курса на построение коммунизма как идеала гармоничного общества и это не может не вызывать уважения у всех истинных коммунистов-марксистов.
6. Обращение к философско-этическому наследию Конфуция, успешная попытка применения его теоретического и практического опыта в современных китайских условиях. Воспитание нового человека в «Новом Китае». В центр внимания был поставлен не сам человек (антропоцентризм), а «Законы Неба» («Законы Природы» - по-русски), которым человек обязан подчиняться. Этим был нанесён серьёзный удар волюнтаризму. Следование законам природы, приведёт к построению гармоничного общества людей и в целом системы человек-природа. При этом духовное начало может гармонично сочетаться с материальным и более того - руководить последним. Передовые трудящиеся и члены КПК должны быть носителями этих идей, однако возможен и процесс обратного перерождения личности, требующий адекватной оценки и незамедлительной реакции со стороны общества.
Начаты эксперименты по внедрению конфуцианства в школьные учебные программы.
-------------------------------------------------------

КРАТКО О «НАСЛЕДИИ КОНФУЦИЯ» (551-479 гг. до н.э.)
Конфуций говорил: «В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я освободился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал ритуал».
В тридцать лет Конфуций открывает первую в Китае (если не в мире) частную школу, положив в ее основу идеи общины. Главной задачей ставит воспитание людей, нужных государству. А ведь каждому государству в первую очередь нужны бескорыстные, образованные, благородные люди. По Конфуцию, люди, которые идут во власть, должны это делать с единственной целью — «оберечь всех граждан и по возможности сделать их из худших — лучшими», ведь дело государственных чиновников и правителя государства неразрывно связано с истинным служением Общему Благу.
Постоянством нравственного подвижничества Конфуций завоевал абсолютное доверие жителей государства. Но, с другой стороны, нарастала неприязнь со стороны высших сановников, жаждущих исключительно власти и наживы, поэтому осуществлять строительство «правильного государства», Новой Страны, было очень нелегко. Как говорил сам Учитель Кун-цзы — «нет ничего труднее». Но истинной мерой заслуг была для него благодарность народа. Заботу о людях, уважение к их нуждам он относил к числу важнейших обязанностей правителя, ибо «безнравственно требовать от своих подданных возвышенности духа, обрекая их на нищету и лишения». Мыслитель утверждал также, что надо не только накормить своих подданных, но и обучать их, а управление государством «должно находиться в руках добрых мужей — аристократов духа». Мудрость правителя как раз и заключается в том, чтобы «возвышать добрых мужей», а «малейшее ослабление нравственных усилий, забвение правды сердца губит людское согласие и ввергает мир в хаос».
И вот, в 501 году до н.э. в его родном царстве Лу приходит к власти молодой правитель Дин-гун. Наслышанный о мудрости Учителя Кун-цзы, он решает встретиться с ним и привлечь к управлению государством.
Почти четыре года Конфуций закладывал основы Новой Страны на своей родине, но тщательно спланированная интрига правителя соседнего царства Ци — Цзин-гуна — расстроила этот план. Изучив слабости Дин-гуна, он прислал ему в подарок ансамбль певиц и танцовщиц из восьмидесяти самых красивых девушек царства, а также сто великолепных лошадей. В результате Дин-гун стал дни и ночи проводить в развлечениях, перестал интересоваться делами государства и не принимал больше ежедневные доклады.
Удалось ли Конфуцию построить Новую Страну? Можно смело сказать, что да, так как, хотя она просуществовала всего четыре года, вызванный ею резонанс ощущается в Китае до сих пор.
Конфуций
ИЗ «Лунь Юй»
(«ИЗРЕЧЕНИЯ»)

Из гл.1
2. Ю-цзы4 сказал: "Мало людей, которые, будучи почтительными к родителям и уважительными к старшим братьям, любят выступать против вышестоящих. Совсем нет людей, которые не любят выступать против вышестоящих, но любят сеять смуту. Благородный муж стремится к основе. Когда он достигает основы, перед ним открывается правильный путь. Почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям - это основа человеколюбия" 5.
3. Учитель сказал: "У людей с красивыми словами и притворными манерами мало человеколюбия".
5. Учитель сказал: "Управляя царством, имеющим тысячу боевых колесниц, следует серьезно относиться к делу и опираться на доверие, соблюдать экономию в расходах и заботиться о людях; использовать народ в соответствующее время" 7.
6. Учитель сказал: "Молодые люди должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне его - уважительность к старшим, серьезно и честно относиться к делу, безгранично любить народ и сближаться с человеколюбивыми людьми. Если после осуществления всего этого у них останутся силы, их можно тратить на чтение книг" 8.
7. Цзы-ся9 сказал: "Если кто-либо вместо любви к прекрасному избирает уважение к мудрости, отдает все свои силы служению родителям, не щадит своей жизни, служа государю, правдив в отношениях с друзьями, то, хотя о нем и говорят, что он не обладает ученостью, я обязательно назову его ученым человеком" 10.
8. Учитель сказал: "Если благородный муж не ведет себя с достоинством, он не имеет авторитета, и, хотя он и учится, его знания не прочны. Стремись к преданности и искренности; не имей друзей, которые бы уступали тебе [в моральном отношении]; совершив ошибку, не бойся ее исправить"5.
14. Учитель сказал: "Когда благородный муж умерен в еде, не стремится к удобству в жилье, расторопен в делах, сдержан в речах и, чтобы усовершенствовать себя, сближается с людьми, обладающими правильными принципами, о нем можно сказать, что он любит учиться".
16. Учитель сказал: "Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том,
что ты не знаешь людей".

Из гл.2
1. Учитель сказал: "Правящий с помощью добродетели подобен полярной звезде, которая занимает свое место в окружении созвездий" 16.
3. Учитель сказал: "Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться [от наказаний] и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд и он исправится" 18.
10. Учитель сказал: "Посмотрев на поступки человека, взгляни на их причины, установи, вызывают ли они у него беспокойство. И тогда, сможет ли человек скрыть, [что он собой представляет]? Сможет ли человек скрыть, [что он собой представляет]?"
11. Учитель сказал:-"Тот, кто, повторяя старое, узнает новое, может быть наставником [людей]".
12. Учитель смазал: "Благородный муж не подобен вещи"25.
13. Цзы-гун спросил о благородном муже. Учитель ответил: "Он прежде осуществляет задуманное, а потом уже говорит об этом".
14. Учитель сказал: "Благородный муж ко всем относится одинаково, он не проявляет пристрастия; низкий человек проявляет пристрастие и не относится ко всем одинаково".
15. Учитель сказал: "Учиться и не размышлять - напрасно терять время, размышлять и не учиться - губительно".
И т. д.
---------------------------------------------------------------

7. Критика «социализма с китайской спецификой».
- Российская попытка вульгаризировать процессы перестройки в Китае, сводя их к примитивному «НЭПу» 20-х годов России из-за незнания или намеренного искажения сути современных сложных процессов происходящих внутри китайского общества.
- Попытка подогнать факты обновления теории и практики построения социализма под уже известные штампы.
- Пропаганда Запада, пытающаяся убедить своих граждан в том, что соцпреобразования в Китае постепенно сворачиваются и Китай вот-вот снова возвратится в лагерь капитализма.

Ш. Заключение. Выводы. Призывы.

1. Подобно тому, как Ленин обогатил марксистскую теорию возможности победы пролетариата и построения социализма в отдельно взятой слаборазвитой стране, так и Ден Сяопин нашёл правильный выход из критической ситуации и смело указал путь экономических и идеологических реформ Китая.
- Курс на развитие всех экономических укладов с преобладанием форм общественной собственности и «теорией тройного представительства» КПК .
- Открытость страны для рынка и инвестиций.
- Классовая борьба внутри страны ставится на второе место после задач построения «зажиточного общества» и воспитания нового человека.
2. Сегодня стоит задача объединения всех коммунистов всех стран в деле всемерной поддержки КНР, рекламирования китайского опыта как в деле завоевания власти (маоизм), так и пути строительства развитого социализма «с китайской спецификой» («китаизированный марксизм»).
3. Продолжить тщательное изучение китайского опыта непосредственно в контакте с китайскими товарищами. Активно поддерживать все мероприятия в нашей стране, ведущие к сближению с Китаем, и не столь важно от какой партии бы ни исходили эти инициативы. (В связи с этим, замечу с прискорбием, что «Год Китая» в России прошёл практически без участия коммунистов).
4. Предлагаю организовать межпартийную школу по изучению китайского политического и экономического опыта, а так же с целью укрепления и расширения культурных связей России и Китая.
5. Не следует забывать, что у революционных преобразований всегда есть передний край, и есть тыл, которым на сегодня бесспорно является Китай. При этом методы борьбы в тылу и на передовой требуют разных человеческих качеств, и могут существенно различаться. Из этого следует, что коммунист должен занять то место, которое соответствует его способностям и уважать работу всех остальных участников этого нелёгкого дела - построения коммунистического общества на планете и с большой осторожностью и ответственностью высказывать критические замечания в адрес своих товарищей.
6. Тем коммунистам, у которых сравнение Китая с ленинский «НЭПом» никак не выходит из головы, советую сделать окончательный вывод, что лучше уж такой «НЭП» как в Китае, чем тот, который произошёл у нас в 90-х. и продолжается сегодня.
7. В заключение, всех сторонников китайской модели и тех, кто хотел бы узнать больше, я приглашаю на очередной «круглый стол» (возможно в помещение КПРФ, если возникнут проблемы с этим помещением). Уверен, что процесс объединения всех здоровых коммунистических сил России должен быть укреплён и расширен именно на китайской политической платформе. Китай - наш сосед, экономический и стратегический партнёр вспомним о совместных боях и пролитой крови за победу социализма. Вспомним лозунг-завет наших отцов и дедов: «Китаец и русский - братья навек!»

Предлагаю наметить и утвердить соответствующую Программу работы в этом направлении.

Благодарю за внимание.

(Все желающие могут оставить свои координаты. Вам обязательно сообщат время и место проведения очередного российско-китайского «круглого стола» vladimir.18@rambler.ru).
vladimir.18 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2008, 13:34   #2
antonioni
Местный
 
Регистрация: 11.01.2008
Сообщений: 608
Репутация: 108
По умолчанию

Китайцы молодцы!
Они своих выродков поставили к позорному столбу а мы своих возвели на пьедистал.
antonioni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2008, 14:45   #3
Василий Потлов
Местный
 
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 667
Репутация: 213
По умолчанию Китайский путь развития

Я тоже занимался изучением моделей капиталистической социаль-
но-экономической формации и пришел к выводу, что при этой формации никакого иного строя жизни быть не может и как и предшествующие формации капиталистическая рождается, развивается и гибнет по законам диалектики. А этот процесс очень
длительный во времени. Даже феодализм, который имел невыносимые
классовые противоречия, когда человек принадлежал другому человеку, как вещь и был живым товаром, просуществовал более
полуторы тысячи лет. А капитализм освободил человека от рабства,
а потому и не имеет столь кровных классовых противоречий. Человек
свободен и его действия подчинены закону, который для всех людей
одинаков. Капиталзм дал колоссальный рост производительности труда и количественный рост народонаселения. По моим данным если
феодализм имел две модели - барщина и оброк, то капитализм уже
имеет пять моделей, а именно: дикий капитализм с его первоначаль-
ным накоплением капитала, смешанный государственно-частный,
частный, государственный и народный, или акционерный.
В СССР был чисто государственная модель капитализма, все работ-
ники были наемными, а работодателем было государство. При этом
напомню, что принцип от каждого по пособностям - каждому по труду
является чисто капиталистическим. В любой современной стране
платят не за красивые глаза, а за труд. Как будто и не знают, что
в Америке работнику платят не по затраченному труду. И когда ссы-
лаются по этому пункту на основоположников, то люди в СССР и
в других странах, где царит госкапитализм, просто не задумывались
над этим принципом, брали на веру и не думали, что бесплатный сыр
бывает только в мышеловке. Вранье выдавали за глубокую теорию
Маркса, которая оказалась не отражением действительности, а элеметарным преднамренным заблуждением людей труда.
А какая модель кпитализма ныне в Китае?
Там уже со времен после Мао идет процесс перехода от модели
госкапитализма к модели государственно-частного капитализма,
которая является исторически необходимой для развития китайского
обществ. Там были у власти очень мудрые люди, тот же Ден Сяо Пин.
Этот человек сумел осуществить переход от госкапитализма в
государственно-частный капитализм без зверской шоковой операции,
которую устроили безмозглые правители у нас в России.
Ну, а обращение к Конфуцию к его древним бытовым и общественым высказываниям похожи на библию. У нас даже официально был сочинен на этот счет текст, котоыый назывался не то кодексом
коммунизма, уже точно не помню. Это не базисное, а надстроечное
явление, которое может иметь разную форму в любой моделе капита-
лизма.
Василий Потлов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2008, 20:23   #4
Василий Потлов
Местный
 
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 667
Репутация: 213
По умолчанию

Ничего китайцы в теорию марксизма не записали. Просто они начхали на Маркса
и шли по жизни, исходя по ходу дела. Они увидели, что коммуны Мао не дают
высокой производительности, проедают то, что произвели, а это положение привело к сужению налоговой базы и бедственному положению с продовольствием в городах и бедности государства. Терерь у них все изменилось, более того, впустили иностранный капитал, который туда ворвался
из-за дармовой рабочей силы и который расширил налоговую базу. Государство
быстро забогатело и проводит промышленную революцию. Китайцы ипользовали
экономический метод Сталина, который позволил России стать современной
индустриальной страной за считанные годы. Тут никаким Марксом и не пахнет.
Не по Марксу они накормили свой огромный народ, а по Сталину. А при Мао
китайцы питались червями и собаками.
Василий Потлов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2008, 04:02   #5
RADIKAL
Местный
 
Аватар для RADIKAL
 
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 288
Репутация: 52
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Василий Потлов Посмотреть сообщение
Ничего китайцы в теорию марксизма не записали. Просто они начхали на Маркса
и шли по жизни, исходя по ходу дела. Они увидели, что коммуны Мао не дают
высокой производительности, проедают то, что произвели, а это положение привело к сужению налоговой базы и бедственному положению с продовольствием в городах и бедности государства. Терерь у них все изменилось, более того, впустили иностранный капитал, который туда ворвался
из-за дармовой рабочей силы и который расширил налоговую базу. Государство
быстро забогатело и проводит промышленную революцию. Китайцы ипользовали
экономический метод Сталина, который позволил России стать современной
индустриальной страной за считанные годы. Тут никаким Марксом и не пахнет.
Не по Марксу они накормили свой огромный народ, а по Сталину. А при Мао
китайцы питались червями и собаками.
Ну это все чушь...Китайцы как раз не Сталинским путем пошли,а капиталистическим.Все компартии осудили это отход от идей,ну только всякие ХПРФ будут пи$дить что там "социализм" и проч.х***ю.И это при том что там стремительно растет социальное неравенство,процветает работорговля(в т.ч. десткая),нарастает политическая нестабильность(из-за отката в капитализм).Такие вот грустные дела товарищи...
__________________
Есть такая идеология - свой род защищать!
RADIKAL вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Программа построения новой России v.y.zykov Планируем новый российский социализм 40 06.02.2009 08:48
Программа построения новой России v.y.zykov Письма, обращения, объявления 1 28.06.2007 18:22
Кремль внёс очередной вклад в копилку межнациональной ненависти Сергей А. Новости Российской политики и экономики 2 27.02.2007 00:18


Текущее время: 01:54. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG