Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Ответ
 
Опции темы
Старый 02.01.2016, 10:53   #1
antonoyury
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 380
Репутация: 126
По умолчанию Проблемы коммунизма

Проблемы коммунизма (экономические и некоторые другие)

Некоторые проблемы производительных сил и производственных отношений
I Подготовка производительных сил
Для наступления коммунизма необходимы высоко развитые производительные силы. В виду неравномерности развития отраслей социалистическая заработная плата значительно отличается у работников разных профессий. Это отнимает свободу индивидуума, свободу выбора профессии. Человек волей неволей стремится получить профессию, обеспечивающую ему достаточный доход для себя и своей семьи, что может не совпадать с его способностями и подавленными желаниями. По этому, процесс профессионального обучения должен давать ученику, по крайней мере, две профессии, причем одна из них, даже может быть не связанная с первой, должна выбираться не обучающим заведением, а желанием обучающегося. Для того, чтобы человек мог развивать свои способности, максимально использовать свои способности, нужна система развития способностей, система стимулирующая и обязывающая. Еще в социализме вознаграждение за труд должно определяться не профессией, а временем труда и степенью использования способностей, что будет стимулировать приближение к исполнению принципа от каждого по способностям.
В производительных силах велика роль средств производства, причем автоматических средств производства. Автоматизация средств производства постепенно переходит в роботизацию, роботизация в безлюдную технологию производства. Не надо думать, что безлюдная технология требует меньше людей. Только до тех пор, пока не устаревает, а устаревание происходит постоянно. При смене технологий предварительные работы столь объемны , что занимают не меньший коллектив, чем раньше. Кроме того замена людей роботами уменьшает возможности постепенного экстенсивного развития производства, вызывает потребность в сотворении новых роботов, а следовательно повышает творческие рабочие места и высвобождает людей для творческой работы. Рост роботизации средств производства увеличивает потребности этих средств возможно быстрее , потребностей людей. И все идет к тому, что могучие средства производства будут потреблять почти все, что производят, а человечеству остаются остатки. Роботизация для роботизации бессмысленна. Техническая задача будущего – сокращение потребностей производства, создание производства минимального потребления ресурсов.
Один из лозунгов коммунизма: «От каждого по способностям». Чтобы осуществить этот лозунг В.И. Ленин завещал нам простой и ясный рецепт: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Как понимать этот призыв? Не только как рекомендацию к определенному действию. Нам надо организовать систему не только позволяющую развиваться трудящимся (создающую условия для развития каждого), но и вынуждающую развитие, профессиональный и культурный рост, широкое образование, обмен опытом, совершенствование других личных качеств. Освоение не только достигнутого человечеством, но и творческий подход к своему труду , достижение и постижение еще не освоенного в мире. Сочетание индивидуального и коллективного творчества.
Развитие производительных сил тесно связано и не может не влиять на окружающую среду. Проблемы экологии, сохранения окружающей природы должны быть одной из главных, неотъемлемых задач развития производительных сил. Человечество не может процветать без процветания природы, частью которой мы все являемся.

II Совершенствование производственных отношений
Производственные отношения развиваются на основе развития производительных сил. Это касается и капиталистических и коммунистических производственных отношений. Производственные отношения определяются отношениями собственности. В капиталистическом обществе отношения собственности фиксируются правовыми отношениями, Право собственности разделяется на право владения , право распоряжения и право использования. Обязанности собственника при капитализме отходят на второй план, и касаются запретов на причинение вреда чужой собственности. При коммунизме, наоборот, на первое место выходят обязанности по отношению к сбережению и приумножению общенародной собственности. Общенародная собственность и её приращения в коммунистическом обществе нуждаются в измерении и учете. Вся эта общенародная собственность является или частью природы, или произведенной продукцией. Впрочем, часть природы тоже в большинстве своём переходит в использование после обработки. Таким образом, общенародная собственность может оцениваться вложенным трудом, а следовательно сохраняет свою силу закон стоимости Маркса. Однако он в коммунистическом обществе уже не влияет непосредственно на динамику производства и потребления Применение этого закона позволяет рассчитывать баланс производства любого предприятия и комплекса предприятий, с учетом потребностей, в том числе и в масштабе страны.
Все производственные отношения являются отношениями между субъектами и между субъектом и объектом. Устранение субъекта или объекта ликвидирует конкретное отношение. А следовательно, меняет смысл , а то и существование конкретного закона.
Например, закон зависимости цены от соотношения спроса и предложения исчезает при коммунизме вместе с ликвидацией ТДО и денег.
Прибавочный продукт это продукт, производимый сверх необходимого для компенсации расходования рабочей силы и ресурсов. Прибавочная стоимость это стоимость прибавочного продукта , насильственно присваиваемая при капитализме владельцем средств производства. Отсутствие насильственного присвоения возможно только в случае передачи стоимости работником обществу в качестве дара, то есть как результата свободного труда, свойственного коммунизму. В этом случае теряют смысл сами понятия прибавочной стоимости, и эксплуатации. А следовательно, и классовой борьбы.
Главной в коммунистическом производстве становится добавленная стоимость, не разделяемая на необходимую и прибавочную, то есть увеличение стоимости, как результата вложенного труда. Даже более того разница между стоимостью продукта и конкретными затратами текущего и прошлого труда на производство продукции, . эта разница определяет эффективность каждого производства . В этом смысле рентабельность предприятия уже не имеет никакого отношения к прибыли и оценивается по отношения общественно необходимой стоимости к конкретным затратам ресурсов и труда. Происходит постоянное возрастание доли прошлого труда.
Справедливость общественного и личного распределения определяется общественными фондами распределения , что будет рассмотрено в следующей главе. Для достижения справедливости в отношениях между предприятиями, чтобы не было ситуации когда на одном предприятии вкалывают, а на другом прохлаждаются, одного расчета добавленной стоимости мало , требуется принимать в расчет потребительную стоимость . Потребительная стоимость продукта для производственного предприятия определяется его качеством и эффективностью его применения. Её прирост определяется величиной экономии трудовых затрат при его использовании. На предприятии потребительная стоимость переходит в стоимость прошлого труда. Поставки сырья и оборудования на каждое предприятие должны определяться возможностью максимального использования прироста потребительной стоимости.
Оптимальность распределения добавленной стоимости между интенсивным и экстенсивным расширением производства и общественно-личным потреблением может быть достигнута только с помощью вычислительной системы . В частности это задача предложенной системы ОГАС . ( см. http://antonovyurymoscow.mypage.ru )
Принцип максимального удовлетворения потребностей трудящихся после достижения уровня достаточного удовлетворения потребностей при коммунизме переходит в принцип нарастания объема производимой продукции при соблюдении баланса между стоимостью производимой продукции, с одной стороны, и стоимостью производственного потребления и стоимостью общественно личного потребления, с другой стороны. Причем рост объема продукции должен осуществляться в основном за счет доли прошлого труда.
С помощью регулирования поставок сырья и оборудования регулируется развитие производства, но при этом могут возникнуть диспропорции распределения рабочей силы. Управляемая трудовая миграция - вопрос скорее этический и идеологический . Направленное стимулирование миграции возможно только при высокой сознательности трудового населения.
Вопрос соотношения развития отраслей ввиду их многоканальных многоступенчатых связей должен быть рассмотрен коллективами специалистов. В наше время в связи с развитием смешанных технологий деление производства на производство групп А и Б размывается, появилась третья группа – наукоемкое производство продукции двойного применения, что изменило закономерности связи отраслей. В дальнейшем намечаются еще большие изменения этих закономерностей в связи с развитием биотехнологий.
Неравномерность мирового экономического, культурного и политического развития приводит к необходимости сосуществования с некоммунистическими государствами. С ними будет существовать товарообмен. Этот товарообмен будет априори неэквивалентным, поскольку с одной стороны внутри коммунистического общества будет ликвидировано понятие цены, а с другой стороны некоммунистическое государство будет при обмене преследовать цель извлечения выгоды. Поэтому, внешняя торговля должна строиться, исходя из специальных ограничений, в соответствии с потребностями коммунистической экономики. По-видимому должна существовать какая-то буферная государственная финансовая корпорация , ведущая обмены с внутренними структурами и с внешними государствами.
При отсутствии денег и возможности получить эксклюзивные льготы возникает вопрос о заинтересованности работников в результатах труда. Помимо всеобщей сознательности по отношению к труду на общее благо , этот труд потеряет качество исключительности, перестанет казаться «делом доблести и геройства», станет обычным делом. Останется только восхищение достижениями, подобно тому, как мы восхищаемся достижениями спортсменов. Повторяющиеся достижения отдельных личностей формируют понятие «авторитет», представляющее собой, прежде всего комплекс отношений окружающих. Завоевание авторитета станет наиболее важным стимулом деятельности человека в коммунистическом обществе. Развитие выдающихся способностей и реализация этих способностей на благо общества, поскольку это всегда результат преодоления, будет высоко оцениваться обществом. Чувство удовлетворения принесенной пользой и победы в преодолении трудностей будет целью и моральным результатом для себя самого. Горько будет от нереализованных способностей.
Человек лишь отчасти может осознавать свои способности. Они чахнут от неприменения. Каждому в коммунистическом обществе должна быть предоставлена возможность обнаружения способностей и их развития. Мало того, развитие способностей является обязанностью каждого члена коммунистического общества. Свободный выбор профессии, проба своих сил в этой профессии могут реализоваться, прежде всего, в сфере свободного труда. Обеспечение возможности работнику сменить вид деятельности и доказать свою квалификацию в новой профессии - обязанность органов управления. В сами органы управления , тем более с учетом изменения их формы, должны привлекаться рядовые работники с целью внесения вероятных корректировок производственных программ. Смена вида работы уменьшает усталость и способствует увеличению жизненного периода активной деятельности. Производство строится так, чтобы физическая нагрузка сочеталась с умственной , что способствует, как показывают исследования, продолжительности жизни.






Проблемы коммунизма (экономические и некоторые другие) часть2

Проблемы распределения и межличностных отношений
I Распределение и потребности
Коммунистическое распределение осуществляется двумя путями.
Производственное распределение производится в соответствии с планом, разрабатываемым исходя из оптимального использования производительных сил
Общественно-личное распределение производится через общественные фонды. Они проводят оценку степени удовлетворения потребностей трудящихся. Рассчитываются необходимый уровень удовлетворения потребностей и достаточный уровень их удовлетворения. . Причем эти уровни рассчитываются для каждого продукта отдельно. Для продуктов, производство которых не достигло необходимого уровня, производится нормированное распределение и по ним составляется целеуказание на производство по увеличению объема этого производства.
(О потребностях см. http://antonovyury007.blog.ru/)
После достижения необходимого уровня можно отказаться по данной продукции от нормированного распределения и перейти к свободному, однако нормативы еще сохраняются как ограничительные, в связи с этим возможно возникновение очередности.
Достижение достаточного уровня позволяет снять ограничения и сделать распределение полностью свободным. При свободном распределении продукция является народным достоянием, Порча или сокрытие такой продукции является преступлением и должно караться по закону. Ответственность за полученную собственность и учет потребления позволят сбалансировать потребление с производством.
Поскольку потребление не может быть директивным, система управления тут не пригодна, но учет и подсчет суммарного потребления должен быть обязателен, для получения возможности прогнозирования и составления необходимых корректировок планов производства.
Потребительская стихия трудно управляема. Большое значение имеет стиль жизни, осознание потребления как необходимого средства для расширенного воспроизводства рабочей силы. Ответственное отношение к собственному потреблению, как к средству своего умственного и физического развития, повышения своей работоспособности, продолжительности жизни только и могут помочь избежать потребления продукции приносящей вред и наоборот увеличить потребление полезной индивидууму и обществу продукции. Некоторые вопросы потребления все же остаются необходимо управляемыми. Это вопросы здравоохранения, которые включают профилактику, надзор за состоянием здоровья, надзор за условиями труда и быта, детское здравоохранение. Это вопросы образования, для коммунистического общества потребление образовательных интеллектуальных продуктов является обязанностью , необходимостью обеспечения принципа «От каждого по способности». Это вопросы культуры. Человек коммунистического общества не может быть «не помнящим родства», он должен впитать все достижения многовековой культуры. Культура это не образование, это самосознание, отношение к окружающему миру и обществу , воспитание восприятия, чувств и эмоций.


II Отношения личностей между собой
Что такое свобода? Как мы помним, свобода это осознанная необходимость. Вопрос в том , чья это необходимость и кем она осознана. Необходимость это сочетание факторов, позволяющих объекту существовать и развиваться. Объектом может быть индивидуум, коллектив, или класс, или целый народ. Во всех этих случаях необходимости различаются. Индивидуальная необходимость уже общей и её исполнение легче достижимо. Индивидуум, прежде всего, осознает свою необходимость и стремится к её достижению. Осознание классовой необходимости приходит только при достижении достаточного уровня политического развития.
Коллективное осознание, к сожалению само собой не образуется. Для его образования требуется организация. В организации и отдельных индивидуальных сознаниях формируется понятие свободы. И иногда появляются утверждения, что свобода каждого есть условие свободы всех. Вот это совершенно не правильно. Наоборот, при общей свободе можно достичь максимальной свободы каждого. Отдельная свобода личности всегда есть несвобода другой личности.
По-моему в рассуждениях о свободе и необходимости упускается еще одно понятие. Я имею в виду возможность. Некоторые действия индивидуума являются невозможными. Невозможность возникает по двум причинам: по природным ограничениям самого индивидуума и окружающей природы, а также из-за противодействия других индивидуумов, ощущающих уменьшение своих возможностей из-за действий индивидуума.
Если первая причина не воспринимается как ограничение свободы, а как необходимость преодоления ограничений преобразованием себя и природы, то вторая причина порождает противоречия, воспринимаемые как ограничение свободы. Никто не будет спорить, что снятие противоречий не может быть произведено без их осознания, причем осознание требуется с обеих сторон. В случае нахождения консенсуса вопрос ограничения свободы отпадает. Но это для двух индивидуумов.
В обществе вводятся правила (законы) нахождения консенсуса, однако эти правила не всегда работают, особенно в классовом обществе, где правила приспособлены к требованиям правящего класса. Всеобщего осознания необходимости не бывает, да и быть не может. Нельзя всех людей привести к одному знаменателю. Можно только воспитать человека, понимающего и признающего интересы общества. В бесклассовом обществе главное это осознание себя членом общества, получающего свою часть общей пользы и испытывающего общий вред. Таким образом, общественные ограничения являются также природными ограничениями и могут быть преодолены совместной деятельностью. Свобода возможностей индивидуума расширяется обшей работой по расширению возможностей всего общества.
Остается признать и осознать тот факт, что расширение возможностей общества увеличивает возможности отдельной личности, а значит, увеличивает возможности каждого без умаления возможностей других. Это и есть обретение свободы
Движущей силой развития всего сущего являются противоречия. В коммунистическом обществе из экономических противоречий остается только противоречие между возрастающим уровнем потребления и уровнем производства. Однако остаются противоречия, заложенные в человечество самой природой. Это, во-первых противоречия полов. Во-вторых, противоречия возрастов и поколений. Формирование семейных отношений происходило еще у животных. Детеныши тем меньше приспособлены к выживанию в природе, чем выше уровень развития животного. Забота о продолжении рода заставила животных создавать семьи, разного типа: постоянные и временные, моногамные и полигамные в зависимости от образа жизни животных.
Так и у человека семья определялась образом жизни. Первобытные семьи определялись источником пищи, при основном занятии охоте мужчина долго отсутствовал, все дела, первобытное земледелие вела женщина, она и являлась фактически главой семьи. И племя привыкало существовать без мужчин, руководство принадлежало наиболее авторитетной из женщин. Когда совершенствовалась обработка почвы, и оседлость охотничьих племен, матриархат исчез. Разделение труда, автоматически возникающее в семье, поначалу было добровольным , но после возникновения товарного обмена вызвало сосредоточение в руках мужчины финансовых возможностей семьи. После этого разговор о равноправии стал беспредметен. В капиталистическом обществе формально декларативное семейное равноправие остается пустым звуком . Только независимая , имеющая состояние женщина может позволить себе быть равной с мужчинами личностью. Брак по сути дела стал коммерческой сделкой.
В капиталистическом обществе дети находятся полностью во власти родителей, в то же время ответственность родителей перед детьми минимальна. Правильнее было бы повысить ответственность, так нет же, в Европе принялись повышать права детей и по возможности лишать прав родителей. Ювенальная юстиция разрушает семьи и калечит психику детей.
В коммунистическом обществе отпадают материальные противоречия, отпадает и взаимная материальная зависимость. Но остается интеллектуальная зависимость, и родственная близость, в частности любовь родителей к своим детям и детей к родителям. Семьи создаются с целью совместного воспитания детей. Семья в коммунистическом обществе – минимальный коллектив, рождающий коллективное сознание.
Каждое поколение стремится получить самостоятельность и избавиться от опеки. В силу возрастных особенностей молодое поколение быстрей реагирует на различные новые явления в быту, культуре, науке, политике, но по тем же возрастным особенностям оно не выработало критическое отношение к нововведениям . Правильное воспитание молодого поколения состоит в приучении их к самостоятельным решениям. Предоставление им больших возможностей, то есть увеличение свободы с одновременным увеличением ответственности вынудит их совершать взвешенные поступки.
Изменение функций государства и ослабление понятия власть увеличивают значение понятия авторитет. Авторитет начинает иметь большее влияние на процессы в обществе, чем официальная должность. Авторитет это коллективное суждение общества о ценности мнений и поступков индивидуума для жизни этого общества. По-видимому следует ввести нормализацию и градацию меняющегося авторитета, Привлечение работников к руководству и ротация кадров должны проводиться в зависимости от заслуженного авторитета, а не по частным рекомендациям и чинам .

Проблемы коммунизма (экономические и некоторые другие) часть3

Проблемы самоуправления и юриспруденции
I

Согласованное и целенаправленное развитие всех групп трудящегося населения может осуществляться при определенных правилах из взаимодействия. Оптимальный порядок взаимодействия не может быть обеспечен в иерархической системе из-за её свойств накопления ошибок, которые приводят к необходимости периодической реорганизации системы с неизбежными потерями. Демократизация системы с одной стороны избавляет от значительной части ошибок , с другой стороны приводит к дополнительному рассогласованию действий в обществе. При неправильно понятом самоуправлении ситуация еще ухудшается. Система самоуправления должна быть много уровневой. Отдельное предприятие не существует в безвоздушном пространстве . Для него требуется получение услуг от смежных предприятий и само оно должно оказывать . такие услуги. Каждое предприятие, кроме того, является частью территориального комплекса. У комплекса есть естественные задачи по развитию территории, на которой он расположен, и эти задачи распределяются между входящими предприятиями. Таким образом, функции самоуправления комплекса включают в себя директивы для входящих предприятий и удовлетворение ресурсных запросов от них Необходимость таких связей имеет место и на региональном и на общегосударственном уровнях. , Функции самоуправления региона также включают в себя директивы для входящих комплексов и удовлетворение ресурсных запросов от них Многосвязная система требует специальной структуры управления. Возникает необходимость в двухуровневом управлении каждым предприятием. Помимо внутренней дирекции, управляющей предприятием в соответствии с решениями трудового коллектива и населения прилегающей территории, нужна еще супердирекция, взаимодействующая со смежниками и с общим комплексом и дающая внутренней дирекции целеуказания, то что раньше называлось госзаказом. Она же формирует требования к обеспечению предприятий ресурсами. Так же должно быть организовано взаимодействие и на более высоких уровнях. В результате образуются самоуправляемые звенья и одновременно сеть супердирекций, с тесно связанными между собой звеньями. Такая сеть может и должна быть полностью автоматизирована, предлагаемая система ОГАС и есть прообраз такой сети. Необходима проработка структуры и алгоритмов этой сети. ( см. http://antonovyurymoscow.mypage.ru )
Основным принципом работы автоматической сети должен быть многократный расчет динамики производственных процессов с целью нахождения оптимального взаимодействия как отдельных предприятий между собой, так и комплексов и всего народнохозяйственного комплекса.
Спрашивается, каким образом будут формироваться остающиеся человеческими внутренние дирекции предприятий, регионов и комплексов. Требования два: во-первых не должна организовываться вторая управляющая вертикаль, во-вторых нельзя допускать в руководство людей преследующих узкие цели своего предприятия. Следовательно дирекция должна не избираться, а назначаться рабочим представительным органом. Поскольку представительная система строится по производственному принципу, то таким органом может являться Совет, причем совет не только этого предприятия, но и смежных и включающих жителей окружающей местности.
Целеуказания для всех уровней вырабатываются вышестоящими уровнями по согласованию со смежными уровнями. Возникает вопрос: кто дает целеуказания для самого верхнего уровня. В автоматическую систему не может быть заложена программа для построения коммунистического общества , программа создания отношений братства и взаимопомощи, программа неравнодушия сочувствия и содействия процветанию человечества. Поэтому можно предположить , что целеуказания будут формироваться верхним уровнем Советов, собирающим , соединяющим и оформляющим волю рядовых членов общества.

II
При коммунизме, вообще говоря, не ожидается значительного количества преступлений. Преступлением будет считаться действие, сознательно направленное на причинение вреда обществу или другому индивидууму.
Вопросы юриспруденции в коммунистическом обществе почему-то вообще мало рассматривались. А это сложный и интересный вопрос.
Существует ряд противоречивых требований к судебной системе коммунизма:
1 Суд должен быть гуманным
2 Суд должен быть профессиональным
3 Суд должен следовать установленным законам
4 Суд должен быть независимым
5 Суд должен исполнять волю народа
6 Суд должен соответствовать нормам морали и справедливости
7 Суд должен руководствоваться соображениями профилактики

Требуется разработать судебную систему, такую, чтобы эти противоречия были бы сняты.
Профессиональность суда обеспечивается системой образования и периодической подготовки действующих судей. Подчинение воле народа обеспечивается только доверием народа к судьям. Поэтому личные качества судей и результаты их профессиональной деятельности должны быть открыты населению и доверие народа должно постоянно подтверждаться системой выборов, системой отзыва и системой контроля. Гуманность суда должна обеспечиваться кодексами. В кодексах должно присутствовать раскаяние, добровольная компенсация принесенного вреда, право на искупление невольно совершенного преступления, право личности, ощущающей склонность к преступлениям, на добровольную превентивную изоляцию от общества и др.в кодексах должно быть право на дополнительное следствие и пересмотр приговора в случае наличия не разрешенных сомнений.
Суд всегда при вынесении решений подобно врачам должен руководствоваться принципом не причинения еще большего вреда.
Суд и органы исполнения наказаний не должны быть органами мести, они должны быть органами лечения язв общества, возможно даже хирургического.
Формирование коммунистической судебной системы должно начинаться еще при социализме.
С развитием общества должны изменяться и законы принимаемые в этом обществе. Законотворчество должно перестать быть прерогативой определенных кругов власти. Мнение народа по юридическим вопросам не решается с помощью референдумов. Невозможно столь сложные проблемы решать с помощью ответов «Да» или «Нет» на кем-то составленный вопросник. Требуются идеи, причем идеи от масс и публичная обработка и обсуждение этих идей профессионалами. Только после всестороннего обсуждения и сбора откликов народа можно принимать ту или иную модернизацию.

P.S. В трех предыдущих статьях проблемы, возникающие при построении коммунизма, приведены только ориентировочно. Более объективно и конкретно будет возможно рассмотреть их после проведения серьезной работы по теории социализма, исходной позиции построения коммунизма, что с определенностью требовал от ученых экономистов И.В. Сталин в своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР»

Антонов Ю.
antonoyury вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2016, 18:34   #2
Arslan
Пользователь
 
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 37
Репутация: 30
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от antonoyury Посмотреть сообщение
Для наступления коммунизма необходимы высоко развитые производительные силы.
Нет. Коммунизм - это не молочные реки с кисельными берегами. Это просто другие взаимоотношения между людьми.

Вот в истории человечества, период мезолита, очень долго господствовали коммунистические отношения. Это несколько сотен тысяч лет. Как думаете, в мезолите были очень высоко развитые производительные силы? Подумайте! Несколько сотен тысяч лет.

В сравнении с этим периодом, 10 тысяч лет рабовладельческого строя, полтора тысячелетия феодального и три сотни лет капитализма - это ТЬФУ!!!

Все вышеперечисленные мной периоды - это не более, чем флуктуация в развитии. Всё равно человечество в скором времени вернется на свой магистральный путь развития. Ни мне, ни Вам этого не изменить.
Arslan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2016, 19:00   #3
rawgor
Пользователь
 
Аватар для rawgor
 
Регистрация: 05.01.2016
Адрес: Белгород
Сообщений: 31
Репутация: 45
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от antonoyury Посмотреть сообщение
В трех предыдущих статьях проблемы, возникающие при построении коммунизма, приведены только ориентировочно. Более объективно и конкретно будет возможно рассмотреть их после проведения серьезной работы по теории социализма, исходной позиции построения коммунизма
Именно так!
Тем более, что теория социализма пока еще только на начальном уровне своего становления. И предлагаемые пути решения проблем, они в основном ориентированы на перспективу, на то время, когда созреют возможности для их осуществления. Пока таких возможностей нет.

Ну а что касается коммунизма, то пока есть только философское понимание, что коммунизм, это формация, в которой общественное сознание определяет общественное бытие, а не наоборот, как при капитализме. Но между философией (мышлением, оперирующим идеальными объектами) и реальностью (людьми, оперирующими материальными объектами) существует методология, оперирующая как материальными, так и идеальными объектами. А вот методология коммунизма, да и социализма, это пока нечто, напоминающее восточный базар…
rawgor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2016, 19:41   #4
Arslan
Пользователь
 
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 37
Репутация: 30
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rawgor Посмотреть сообщение
коммунизм, это формация, в которой общественное сознание определяет общественное бытие, а не наоборот, как при капитализме.

Неправда Ваша. Кто Вам позволил перевирать классиков?

В любом общественном строе бытие является первостепенным фактором, который и отражается в сознании. Материальное всегда первично.

Давайте, посмотрим на это с позиции человека, работающего в нашем АСПК.
Человек знает, что у него всегда будет комфортабельное жилище, удобная одежда и вкусная пища. Всё, что от него требуется - это неукоснительное соблюдение и выполнение возложенных на него обязанностей. Не такие уж они и обременительные.

Но, допустим, правила игры меняются. Вводятся зарплаты, вводятся понятия прибыли, начинаются сокращения штатов, появляется безработица и т.п.
Как будет вести себя человек при таких условиях? А ведь он вчера только жил и вел себя по-коммунистически.
Правильно! Он начнет грызть и сживать со свету недавнего ближнего. Так как этот вчерашний ближний при капитализме станет его конкурентом, который мешает ему жить.
Уж такова се-ля-ви...
Arslan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2016, 20:32   #5
Алексей1
Местный
 
Аватар для Алексей1
 
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 4,335
Репутация: 1123
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Arslan Посмотреть сообщение
Неправда Ваша. Кто Вам позволил перевирать классиков?

В любом общественном строе бытие является первостепенным фактором, который и отражается в сознании. Материальное всегда первично.

Давайте, посмотрим на это с позиции человека, работающего в нашем АСПК.
Человек знает, что у него всегда будет комфортабельное жилище, удобная одежда и вкусная пища. Всё, что от него требуется - это неукоснительное соблюдение и выполнение возложенных на него обязанностей. Не такие уж они и обременительные.

Но, допустим, правила игры меняются. Вводятся зарплаты, вводятся понятия прибыли, начинаются сокращения штатов, появляется безработица и т.п.
Как будет вести себя человек при таких условиях? А ведь он вчера только жил и вел себя по-коммунистически.
Правильно! Он начнет грызть и сживать со свету недавнего ближнего. Так как этот вчерашний ближний при капитализме станет его конкурентом, который мешает ему жить.
Уж такова се-ля-ви...
А понятия прибыли, вероятно, изложены на скрижалях господа?
Алексей1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2016, 21:01   #6
Arslan
Пользователь
 
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 37
Репутация: 30
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей1 Посмотреть сообщение
А понятия прибыли, вероятно, изложены на скрижалях господа?
Извините, но понятие "господа" - это Вы оставьте для верующих типа г-на Мамушкина.
В дискуссиях и полемиках понятиями "Бога" и "Господа" я не пользуюсь. Уж извините. Я - коммунист, а стало быть, неверующий.
Arslan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2016, 21:47   #7
Леонид Ильич™
Местный
 
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 13,417
Репутация: 2088
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от antonoyury Посмотреть сообщение
Для наступления коммунизма необходимы высоко развитые производительные силы.
Совершенно не требуются. Это доказывает героический опыт камбоджийских коммунистов, которые в 1975 году мощным решительным рывком всего за три недели построили в своей стране полный коммунизм. Без денег и без классов, с руководящей ролью коммунистической партии и воплощенным на деле лозунгом: от каждого по способности, каждому по научно обоснованной потребности.
__________________
_________________
Антисемитизм — это социализм дураков и невежд. (Август Бебель, 1893 г.)
Леонид Ильич™ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2016, 22:03   #8
Arslan
Пользователь
 
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 37
Репутация: 30
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Ильич™ Посмотреть сообщение
Совершенно не требуются. Это доказывает героический опыт камбоджийских коммунистов, которые в 1975 году мощным решительным рывком всего за три недели построили в своей стране полный коммунизм. Без денег и без классов
Без денег и без классов, зато с разбитыми мотыгами миллионами голов.
Замечательный "коммунизм" в Кампучии получился у Пол Пота.
Arslan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2016, 22:41   #9
Алексей1
Местный
 
Аватар для Алексей1
 
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 4,335
Репутация: 1123
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Ильич™ Посмотреть сообщение
Совершенно не требуются. Это доказывает героический опыт камбоджийских коммунистов, которые в 1975 году мощным решительным рывком всего за три недели построили в своей стране полный коммунизм. Без денег и без классов, с руководящей ролью коммунистической партии и воплощенным на деле лозунгом: от каждого по способности, каждому по научно обоснованной потребности.
Не правда Ваша.
Была валюта у Пол Пота от поставок древесины, и помощь была от Китая, и Китай получал помощь от СССР, а вот России помочь - некому, кроме производительных сил.
Алексей1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2016, 22:46   #10
Алексей1
Местный
 
Аватар для Алексей1
 
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 4,335
Репутация: 1123
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Arslan Посмотреть сообщение
Извините, но понятие "господа" - это Вы оставьте для верующих типа г-на Мамушкина.
В дискуссиях и полемиках понятиями "Бога" и "Господа" я не пользуюсь. Уж извините. Я - коммунист, а стало быть, неверующий.
Дык, специально для ортодоксов, было мной написано "господь" с маленькой буковки.
Так, откуда идея прибыли свалилась?
Алексей1 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблемы в образовании Чапаев Новости Российской политики и экономики 15 12.01.2016 09:17
Проблемы коммунизма в России Вадим Времяонович Планируем новый российский социализм 10 17.12.2015 06:47
Проблемы с деятельностью. АнтонЛ Планируем новый российский социализм 6 25.11.2010 18:12
Современные проблемы kommunist Общение на разные темы 21 09.11.2008 15:36


Текущее время: 09:38. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG