Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Обсуждение статей из красного интернета

Обсуждение статей из красного интернета Обсуждаем новости и статьи, опубликованные на коммунистических сайтах

Ответ
 
Опции темы
Старый 06.09.2008, 22:10   #1
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию Сделан шаг на пути утверждения России как самостоятельной державы.

Сделан шаг на пути утверждения России как самостоятельной державы. Известный ученый и публицист, член ЦК КПРФ Юрий Белов анализирует последние события на Кавказе с точки зрения «русского вопроса»

2008-09-06 19:54
Ю.П.Белов, член ЦК КПРФ

Грузия замучила Брюссель «русским вопросом» - известный ученый и публицист, член ЦК КПРФ Юрий Белов анализирует последние события на Кавказе с точки зрения «русского вопроса»
То, что Россия по стратегии американского глобализма приговорена к положению периферийной, зависимой от имперского Запада страны, понятно всем, кто всерьез думает о ее судьбе и не может быть равнодушным к расширению НАТО на восток. Но геостратегам США явно недостаточно держать под прицелом нашу страну на востоке. Им дозарезу необходим плацдарм для создания реальной угрозы национальной безопасности России с юга, дабы превратить многонациональный Кавказ в подобие Балкан, взорванных на виду у всего мира управляемым извне национал-сепаратизмом. В трагедии сербского народа нам надо видеть тщательно планируемую и подготавливаемую трагедию русского народа.
Именно поэтому так много дорогостоящего внимания уделяют в США Грузии под властью Саакашвили. В основе войны, развязанной им («демократическим» фюрером Грузии) против Южной Осетии, лежит русский вопрос – вопрос о судьбе русского народа и, что суть одно, о судьбе всех народов исторической России. Взорвать многонациональный Кавказ, чтобы взорвать многонациональную Россию: если Грузии под патронатом Америки все дозволено – дозволено преподать урок русским, то почему это не сделать национал-сепаратистам внутри Российской Федерации? В этом был подтекст задумываемой победоносной войны против Южной Осетии. Не состоялось, не получилось… А если бы задуманное состоялось и получилось? Если бы Россия не ответила на вызов? Случайно ли перед грузинской агрессией активизировались теракты в Ингушетии и Дагестане?
Когда бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт высказала ту мысль, что природные богатства нашей страны должны принадлежать всему миру, а бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер заявила, что для добычи полезных ископаемых России хватит и 30 миллионов ее населения, то эти знаковые фигуры имели в виду весьма жестокую прагматичную вещь, что давно в замыслах геостратегов Запада – превращение народов России в колониальные народы. Замысел не нов: вспомним гитлеровский план «Ост». Суть не меняется, меняется форма – вместо обыкновенного фашизма фашизм либеральный, «демократизированный», как в нынешней Грузии, предназначенный для геноцида осетин и абхазов. Геостратегический замысел США предполагает также (уверены в том) размещение военных баз в Грузии, чтобы держать под контролем российский юг и транзит прикаспийской нефти.
Россия защитила от геноцида народ Южной Осетии и предотвратила геноцид абхазского народа. За все послесоветское время мы не найдем события, подобного этому, когда чувство духовного удовлетворения охватило всех, в ком живет русский патриот: наконец-то мы выполнили свой долг! Отстояли свободу осетин и абхазов, связанных с русскими единством исторической судьбы.
Прикомандированные на время к власти либеральные политологи, историки и журналисты доказывают верность действий президента Медведева, чаще всего ссылаясь на план Медведева – Саркози. Но обходят стороной русский народ, его роль в отражении агрессии грузинских наци. Нет, эта роль русскими людьми не выпячивалась, но она была решающей с несомненностью: и в том, что преобладающее большинство 58-й армии, прорвавшейся в горящий Цхинвал, – это русские; и в том, что русские регионы страны первыми откликнулись на беду своих братьев. Конечно же, были в 58-й армии солдаты и других национальностей России – они поступали так, как русские. Шли под пули за свободу осетин чеченцы из батальона «Восток». Русский народ в единстве с другими народами – это и есть Россия.
Казалось бы, трагедия Цхинвала, всей Южной Осетии давала основания вспомнить уроки истории. Первый из них: Русь – Россия всегда откликалась на призыв о помощи со стороны малых народов, когда над ними нависала угроза их уничтожения.

Обратимся к нашей исторической памяти и вспомним, что впервые Кахетия обратилась за помощью к России в 1587 году. Кахетинский князь Александр, как писал выдающийся русский историк С.М.Соловьев, «бил челом со всем народом, чтобы единственный православный государь принял их в свое подданство, спас их жизнь и душу». Просьба была уважена: в грузинские крепости вошли стрельцы с пушками и пищалями. Москва тогда помогла Кахетии в ущерб себе: Россия не готова была к войне с турками, а с персами вела выгодную для нее торговлю.
В 1658 году князь Кахетии Теймураз I прибыл в Москву и поведал Алексею Михайловичу и Боярской думе горестную историю своей семьи: его двух сыновей взял в заложники шах Ирана, а мать его велел жестоко истязать за то, что не отреклась от своей веры – от невыносимых мук она умерла. После своего рассказа Теймураз бросился в ноги русскому царю, умолял принять несчастный народ Кахетии под свою высокую руку и спасти его от окончательного истребления.
Москва помогла, хотя переживала трудные времена: незадолго перед этим дворянская московская конница погибла под Конотопом – столица оказалась без прикрытия. Все же в далекую Кахетию были посланы пушки, порох, деньги, а государевы послы в Персии делали все, чтобы отвратить шахский гнев от грузинских земель. Еще не раз Россия прикрывал их, прежде чем в 1783 году был подписан договор царем картлинским и кахетинским Ираклием II о признании верховной власти России, т.е. о вхождении Грузии в состав Российской империи. О добровольном ее вхождении. Грузинская знать сохранила все свои права и привилегии и вошла в многонациональную правящую элиту России. Что до простых грузин, то они были так же бесправны, как и простые русские, и потому равны с ними. То же самое наблюдалось и в отношениях всех народов, входивших в Российскую империю. Русский народ был первым среди равных, но никогда не был народом-господином.
Русская культура срослась с культурой древней Грузии. Многие грузины сознают, сколь велик для их народа духовный ущерб от русофобии, насаждаемой режимом Саакашвили. Режим лишил права голоса советских грузин. Националистический угар одурманил многих, но не всех. Освобождение от него – вопрос времени. Перефразируя Сталина – великого грузина, русского по духу и культуре, скажем: саакашвили приходят и уходят…
Саакашвили прокричал на весь мир, что русские осуществляли геноцид грузин на территории суверенной Грузии. Ложь! Но как легко она принята западными комментаторами! Почему? Остановимся на этом особо и позже дадим свой ответ на вопрос.
Вновь обратимся к урокам истории. Было бы непростительно представлять историю образования государства Российского, Российской империи как процесс бескровный, ненасильственный, не омраченный людскими страданиями. В большей своей части многонациональная Россия возникла не в результате завоеваний, а на основе добровольного вхождения в нее многих народов. А в меньшей?.. Необходимость самообороны заставила Россию силой разрушить татарские ханства, возникшие на обломках Золотой Орды – была пролита кровь с обеих сторон. Не обошлась без крови и война с кавказскими горцами. Мирным и немирным оказалось и присоединение Средней Азии. Но никогда Россия не вела войн на истребление. Ее завоевательная политика в отличие от колониальной политики Запада не вела к физическому уничтожению местного населения. Русское государство задолго до образования Российской империи стремилось не вытеснить, а поставить себе на службу побежденных: испытывало острую нужду как в рабочих руках, так и в руках, умеющих владеть оружием. Не случайно на Куликовом поле сражались за Русь литовско-русские дружины, а русским Сторожевым полком командовал бывший татарский мурза Мелик. После взятия Казани Иваном IV татарам не грозило насильственное обращение в христианство. Так было и в более поздние времена… После завоевания царской Россией Коканда, Бухары и Хивы, путешествующий по Средней Азии маркиз Керзон (будущий министр иностранных дел Великобритании, лорд) вынужден признать: «Россия бесспорно обладает замечательным даром добиваться верности и даже дружбы тех, кого она подчинила силой… Русский братается в полном смысле слова».
Да, деспотическое русское самодержавие проводило, в особенности в конце XIX – начала XX века, политику национального гнета и русификации, пытаясь вбить клин в братские взаимоотношения между русскими и «инородцами» (бывало, что это удавалось). Но отношение русского народа к другим народам России ни в какие времена не становилось отношением победителя к побежденным: крепостное право, а затем и капиталистическая эксплуатация являлись «привилегией» русских, как и других.
Будь иначе, народы России не пошли бы в Октябрьскую революцию 1917 года, начало которой было положено русским пролетариатом и русским крестьянством. Будь иначе, как на Западе, не появился был Союз Советских Социалистических Республик, не сформировалась бы новая уникальная и великая людская общность – советский народ.
Империалистический Запад отказывает нашей стране в цивилизованности и называет ее варварской. Там, на Западе, всерьез считают, что европейцы и американцы даровали цивилизацию народам бывших колоний. Об этом их историки писали и пишут, этому учат школьников и студентов в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Берлине… Россия же оказалась вне западной (колониальной) цивилизации. О существовании русской, российской цивилизации Запад хранит гробовое молчание. Не потому ли у нас в России наши доморощенные западники пытаются привить государствообразующему русскому народу идею о его неполноценности? Образцом для них может служить все тот же маркиз Керзон. Наблюдая непостижимое его уму присоединение к России Средней Азии, он писал: «…То не крестовый поход девятнадцатого века с его нравственными методами (выделено мною. – Авт.). Это варварская Азия (имеется в виду Россия. – Авт.) после некоторого пребывания в Европе возвращается по собственным следам к своим родственникам». Почему варварская? Да потому, что русский, к высокомерному удивлению маркиза, «не уклоняется от социального и семейного общения с чуждыми и низшими расами».

Совсем другое дело – цивилизованные страны Западной Европы, не говоря уже о США! «Возьмите историю тех маленький войн, которые они вели перед большой, – «маленьких» потому, что европейцев в них гибло немного, но гибли зато сотни тысяч тех народов, которых душили, которые с их точки зрения даже народами не считаются (какие-то азиаты, африканцы – разве это народы?); с этими народами вели войны такого сорта: они были безоружны, а их расстреливали из пулеметов. Разве это войны?..» (В.И.Ленин).
…Расстреляли Цхинвал из «градов» – разве это война? Убили две тысяч человек – ну какой это геноцид? Восстановление конституционного порядка, не более. А вот геноцид грузинского народа – факт бесспорный! Можно ли в нем сомневаться, если танки русских, известных всему миру варваров, вошли на территорию суверенной Грузии? Так или примерно так, с непременным воспоминанием о танках русских в Венгрии 1956 года, в Чехословакии 1968 года, комментировали в западных СМИ заявление Саакашвили. Не стоит удивляться: редко кто из западных журналистов впитал в себя гуманизм классической испанской, английской, французской и немецкой литературы; громадное большинство их воспитано в духе превосходства цивилизованных наций над нецивилизованными. Это чувство превосходства формировалось веками, передавалось из поколения в поколение, давало о себе знать даже в народных низах. На чувстве превосходства народа-господина, на колонизаторской психологии был замешан фашизм. Этим чувством и этой психологией отравлена не только элита, но и люди среднего и даже низшего социального слоя в странах «золотого миллиарда»: как же – избранные!
Что до отношения западного человека к России, то оно веками формировалось как отношение высокомерного пренебрежения. Еще бы: русские – неполноценные европейцы, азиаты. Они не ставят себя выше татар, чувашей, узбеков… Они, видите ли, все братья. Да рядовой клерк Ост-Индской компании знал в свое время о его превосходстве перед индийским махараджей!
Западным политологам, журналистам, не говоря уже о политиках, понятен и близок Саакашвили. Для них естественно то, что он возвышает грузин над абхазами и осетинами и говорит о последних с нескрываемым презрением. Они разделяют его отношение к русским как к варварам. Потому так легко верят Михо на слово на Западе: он – свой. Поддерживают его с некоторыми приличествующими политкорректному человеку оговорками и пропагандисты западной цивилизации в России. Их немного, но как они активны!.. Есть, конечно, и на Западе люди чести. Но, увы, их голос чуть слышен в антироссийском хоре их собратьев по перу и эфиру.
Грузинские наци получили по заслугам в Южной Осетии. Зализывают раны перед новой агрессией. Она вполне возможна – за демократизированной на нацистский манер Грузией стоят США и НАТО.
Сорван блицкриг Саакашвили, но не только. Сорван блицкриг Буша. Страх заставил США поторопить союзников по НАТО собраться в Брюсселе, чтобы рассмотреть… русский вопрос. Русский вопрос в его геополитическом смысле – о возможности России после ее поражения в «холодной войне» вернуть себе статус великой державы мира. Случись это, она станет центром притяжения народов бывших советских республик – откроется реальная историческая перспектива возрождения Союзного государства. Превратится в центр притяжения народов и государств, противящихся глобализации по-американски. Не все, конечно, так просто, прямо и скоро будет для России. Но главное, сделать ей первый шаг, а он уже сделан… Есть от чего появиться страху у «партнеров» России. В защите ею свободы и независимости народов Южной Осетии и Абхазии Запад, США в первую очередь увидели угрозу выстраиваемому ими новому миропорядку. США, НАТО через ЕС, ООН, Международный валютный фонд, через мировой рынок будут давить на Россию: слишком многое поставлено ими на грузинскую карту.
Можно сказать, все зависит теперь от политической воли российского руководства. Но сказать так, значит сказать неточно, неполно, не по всей правде: все зависит теперь от воли народных низов, от силы их давления на руководство – на власть.
Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии – сделала решительный шаг, хотя и с опозданием: трагедию Цхинвала можно было предотвратить. Но шаг сделан. Впереди еще нелегкий путь утверждения себя как самостоятельной державы, самодостаточной страны. «Пятая колонна» либералов-западников на время затаилась. Но она не оставит власть в покое. Как и олигархические кланы, тысячами нитей связанные с западными финансовым капиталом. И мировой рынок покажет еще свои зубы.
Для многонациональной России, для всех ее политических сил, для власти, для народа, русского в первую очередь, наступил момент истины.

Юрий БЕЛОВ.
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2008, 22:11   #2
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию

Хочется услышать мнение наших товарищей на эту тему.
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2008, 05:17   #3
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию Реакция на статью Юрия Белова

Прекрасная статья Юрия Белова. Адекватное восприятие происходящего.

Присоединяюсь практически ко всему, сказанному им, кроме следующей фразы: "Да, деспотическое русское самодержавие проводило, в особенности в конце XIX – начала XX века, политику национального гнета и русификации, пытаясь вбить клин в братские взаимоотношения между русскими и «инородцами» (бывало, что это удавалось).", которая является типичным пропагандистским штампом, не соответствует действительности и со всей очевидностью опровергается остальными словами Юрия Белова, сказанными касательно отношения Русского народа к братским народам.

От себя скажу, что Русский народ всегда "прогрессировал" (говоря в терминах братьев Стругацких) все присоединенные и присоединившиеся к нему народы, а не колонизировал и грабил, как это делал Запад в отношении своих покоренных народов.

Особенно приятно, что Юрий Белов, как член ЦК КПРФ:
1) четко и ясно назвал Русский народ государствообразующим народом России, а Россию - самостоятельной цивилизацией;
2) имеет очень четкое и правильное представление о Русской истории (и роли Русского народа в строительстве нашей страны) и ни в коей мере не занимается очернительством княжеского и царского ее периодов (чем постоянно занимаются леваки);
3) считает Советскую историю, по сути, прямым продолжением истории Российской Империи (что абсолютно соответствует истине и взглядам настоящих русских патриотов).
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2008, 11:09   #4
Подскребышев Владимир
Местный
 
Регистрация: 20.06.2007
Сообщений: 811
Репутация: 241
По умолчанию

Цитата:
Сделан шаг на пути утверждения России как самостоятельной державы.

Звучит красиво, но ошибочно. У сионо-фашизма есть такой отработанный приём – искусственно создавать два будто бы непримиримых полюса власти: Горбачев-Ельцин, Ельцин-Руцкой, Буш-Медведев. Самая правильная позиция в таких случаях: “Чума на оба ваших дома”. Сделан очередной шаг к запланированному разрушению России, создан очередной конфликтный узел, который позволяет НАТО держать военную группировку на Кавказе и на Чёрном море.

Статья очень скользкая и не даёт ответа ни на один из стоящих перед каждым честным человеком вопросов: что происходит?, кто виноват? и что делать?. Завершился ли процесс концентрации капитала и власти, характерный для империализма, созданием единого центра власти, единого мирового правительства, поставивших крест на историческом материализме и на претензии научности преобразований в социальной сфере? Так что отныне, либо больное манией мирового господства сознание будет ставить и добиваться своих целей с помощью полностью подконтрольных ему СМИ. Либо появится партия, которая объяснит всё это людям, а также то, что только социализм является спасением человечество. Объяснит, несмотря на ярлыки антисемитизма и фашизма, которыми её будут обклеивать.

И от предстоящего съезда я жду именно этого. Чёткой и ясной позиции, а не словесный мусор, которым изобилует нынешняя программа, вроде “реставрация капитализма периферийного типа”. Что же это за капитализм такой, который не развивает, а целенаправленно гробит производство, а заодно и народ, занятый на этом производстве?

Последний раз редактировалось Подскребышев Владимир; 07.09.2008 в 17:30.
Подскребышев Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2008, 00:32   #5
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию АКАФИСТ СВЯТОМУ БЛАГОВЕРНОМУ ЦАРЮ ИОАННУ ВАСИЛЬЕВИЧУ ГРОЗНОМУ

Святой Благоверный, и Христолюбивый Царь Иоанн Васильевич Грозный перед смертью принял великую схиму с именем Иона. Как местночтимый Святой Московской епархии почитался со времен патриарха Филарета (Романова), когда и была написана его икона-фреска в Грановитой палате Московского Кремля.


Помимо вышеупомянутой имеются и другие иконы Государя (например в Кремлевских соборах и Новоспасском монастыре -XVIIв.),а также следующие церковно-исторические документы: сии святцы бысть совершены в лето 1624 от Р. Хр. 25 дня месяца апреля в четвертом часу дни. За июнь месяц 10 дня на обороте 205 листа такая запись: "...В той же день обретение Святаго телеси Великомученика Царя Ивана". (См. также в архивах: Святцы Коряжемского монастыря за 1621 год, РГБ, Фонд Ундольского, единица хранения 237, "10 июня: в той же день обретение Святаго телеси Великомученика Царя Иоанна").
В лето 1882 года по царственному повелению Благоверного Государя Императора Александра III Миротворца в Грановитой палате все иконы и фрески наших Государей Великих Князей - местночтимых Кремлевских Святых - были обновлены. Обновлены были и надписи на них: “БЛАГОВЕРНЫЙ И ХРИСТОЛЮБИВЫЙ, БОГОМ ВЕНЧАННЫЙ ВЕЛИКИЙ ГОСУДАРЬ…”.
По документам известно, что на готовящемся Соборе 1917-1918 гг. под покровительством Царя-искупителя Николая и по ходатайству Царицы-Новомученицы Александры готовилось общероссийское прославление Святых Благоверных Царя Иоанна Грозного и Императора Павла Первого, но, пораженное ересью папизма и цареборчества, духовенство ни только не прославило Богопомазанников усопших, но и забыло о еще здравствующем Царе-Батюшке Николае Втором - Главе земной Воинствующей Церкви…
За время Своего правления Святой Царь Иоанн Грозный возвел более 40 каменных церквей небывалой по тем временам красоты; основал свыше 60 монастырей; было прославлено 39 Русских Святых (ранее чтили 22), в их числе был прославлен в 1547 г. Св. Благоверный Князь Александр Невский; было построено 155 крепостей и 300 новых городов; население России выросло с 2,5 млн. до 4,5 млн. человек.
Были изданы Степенная книга; Лицевой Летописный Свод; Судебник; Стоглав; Четьи-Минеи; Домострой; были созваны Церковные Соборы в 1547, 1549, 1551, 1553, 1562 годах. На них были положены основы Церковного и Державного строительства Святой Руси, как Третьего Рима и Второго Иерусалима.

Кондак 1
Избранный от рождения боговенчанный Царю Иоанне, Державы Русской щит и ограждение, молитвенниче предивный, от юности Духом Святым осененный и Благодатными дарами щедро украшенный. Яко Царь Соломон, мудрейший в Своем Отечестве бывший. Врагов православного Царства Русского Грозный сокрушителю, нечестия обличителю, Церкви Русския защитниче.
Радуйся, благоверный Царю Иоанне, Святой Руси Державный устроителю.
Икос 1
Ангелом во плоти зрели Тя людие Московския, яко Грозного предводителя христолюбивого воинства Православного, агарянские воинстства покорившего, плененных единоверцев освободившего, Крест Христов в покоренных городах водрузившего, и народы, во тьме и сени смертней бывшие, светом Христовой веры просветившего. Русской земли собирателю и объединителю, радостно взываем Ти:
Радуйся, первый Российский Помазанник, наследник Царей Византийских;
Радуйся, на царство Русское венчанный.
Радуйся, Божиим изволением, а не мятежным человеческим хотением Скипетр и Державу принявый;
Радуйся, Грозным, но не жестоким от своих подданных нареченный.
Радуйся, Грозным для врагов, но милостивым для верных царских слуг бывший;
Радуйся, людям Московским пример Благочестия подававший.
Радуйся, Царство Русское даже до края земли прославивший.
Радуйся, со святыми упокоившийся.
Радуйся, Благоверный Царю Иоанне, Святой Руси Державный устроителю.
Кондак 2
Вопль людей русских, в Казанское ханство в полон уведенных, дошел до ушей Твоих, о Грозный Царю. «Не можем бо людей Православных в руках нечестивых оставить, зане грех сие перед Богом есть», - так вещал Боярам Московским Русский Царь. «Иду на вы», - грозно писал тако поганым агарянам, яко волцы хищницы, людей русских в узилищах державшим и тамо их зело мучившим. «Аще не покоритеся под руку Москвы, заутра буду с дружиной возле стен ваших и крепость их испытаю». Прознав о том, людие плененные в радости пели: Аллилуиа.
Икос 2
Плачут и рыдают во граде Казани поганые татарове: зане конец пришел их разбойному житию. Русский Царь с дружиною многою подступает ко граду и, яко стены Иерехонские, молитвою крепость их сокрушает. Мы же в радости поем Ему:
Радуйся, Казань-град покоривший;
Радуйся, русское оружие победой прославивший.
Радуйся; под хоругвью Спасовой первым в бой шедший;
Радуйся, людей плененных от татарского ярма освободивший;
Радуйся, к побежденным милостивым бывший;
Радуйся, Святителя Гурия в Казань направивший, да семена Христианского просвещения сеет.
Радуйся, Христианские храмы в земле чуждой воздвигнувший;
Радуйся, Крест Христов в Казани навеки водрузивший.
Радуйся, Астраханское ханство покоривший и светом Христовой веры просветивший;
Радуйся, преподобного Кирилла в Астрахань на служение призвавший.
Радуйся, Благоверный Царю Иоанне, Святой Руси Державный устроителю.
Кондак 3
С Благоверною супругою Своею Анастасиею Христу Богу день и ночь молился еси и под водительством Святителя Макария Московского землю Русскую устроял, многими свершениями Свое имя прославил. Мы же обозревая необозримые очами подвиги и труды Твои, для Блага Отечества понесенные, в радости взываем к Богу: Аллилуиа.
Икос 3
Не из чуждых царств, а из Русской земли невесту Себе избравший, славную Анастасию, Захарьину дочь, возлюбленной ее именовавший, и тем начало новой династии на Российском престоле положивший, мы же в радости поем Ти:
Радуйся, невесту из Рода Романовых избравший и славу Рода сего провидевший;
Радуйся, ради богомолия к мощам Преподобного Сергия Радонежского брачный пир оставивший.
Радуйся, горячий нрав свой ради возлюбленной Царицы смягчавший и гнев на милость прелагавший;
Радуйся, отцом чадолюбивым своим сыновьям Иоанну и Феодору бывший.
Радуйся, Святителя Макария Московского духовное чадо послушное;
Радуйся, Преподобного Максима Грека Благоговейный слушатель.
Радуйся, Стоглавый Собор собравший, да Церковь Русскую деяниями своими укрепит;
Радуйся, плененных Православных по всему свету из рук басурман людям своим выкупать повелевший;
Радуйся, крестьянам льготу и ослабу на богатых людей давший.
Радуйся, Благоверный Царю Иоанне, Святой Руси Державный устроителю.
Кондак 4
Плакали и рыдали людие Московские, видя, яко благочестивая Царица Анастасия Богу дух свой кроткий предает. И Русский Царь, супругу оплакивая, Свои очи долу опустил. Умыслили люди Твои, яко крамола боярская погубила праведницу сию, и наказать коварных убийц обещая, к Богу взывают: Аллилуиа.
Икос 4
Лик Свой кроткий переменил на ярое око Государь Московский, когда бояре измену замыслили, извели супругу Цареву Анастасию и Царя Иоанна похотели с трона убрати, зане не любо им Самодержавие Царя Православного, не пред слугами своими, но пред Богом только ответ за Россию державшего. Ты же, Грозный Царь, крамолу в русской земле извести желал, яко да не попустит Господь новому Батыеву нашествию за разделение земли русской на уделы и княжества, мы же поем Ти:
Радуйся, за Державу свою пострадавший и лютого успения едва избегнувший;
Радуйся, крамолу боярскую сокрушивший.
Радуйся, предателей Отечества Православного ни во что же вменивший;
Радуйся, кающихся врагов милосердно прощавший.
Радуйся, «слово и дело!» - грозно вещавший;
Радуйся, за души казненных крамольников день и ночь молившийся.
Радуйся, за пролитую кровь покаяние пред Богом приносивший;
Радуйся, земли Русской собиратель и охранитель.
Радуйся, предательства Курбского обличитель;
Радуйся, твердою рукой Державный корабль русский, яко кормчий, управивый.
Радуйся, Благоверный Царю Иоанне, Святой Руси Державный устроителю.
Кондак 5
Радуется Блаженный Василий, Христа ради юродивый, видя на троне Московского Благочестивого Царя Иоанна, яко свечу возженную, в молитве к Богу пламенеющую. Ты же, о Царю, со святыми дружбу водивший, советы от нагоходца Василия смиренно принимая, в радости Богу пел: Аллилуиа.
Икос 5
Преподобного Даниила Переяславского от святой купели воспреемником почитавший, со святым Василием дружбу водивший, Святителем Макарием книжной премудрости наученный, Святителя Гурия в Казань направивший, со святым Максимом дивной беседой насыщенный, святым Николаем блаженным обличенный, святого Димитрия Углицкого на руках носивший, в молитвенных песнопениях многих русских святых восславивший, мы же в радости поем Ти:
Радуйся, благословение у святого Василия испросивший;
Радуйся, предсказание о сыне Феодоре, яко будущем всея Руси Самодержце, от него услышавший.
Радуйся, на раменах своих гроб с мощами блаженного Василия к месту его упокоения несший;
Радуйся, чудною стихирою Владимирскую икону Божией Матери славно прославивший.
Радуйся, подвиг сродника своего, князя Михаила Черниговского, в Орде умученного, воспевший;
Радуйся, заступничеством блаженного Николая мятежный Псков без наказания оставивший.
Радуйся, преподобного Максима Грека в узилище неправедно томящегося отпустить повелевший;
Радуйся, убиенного святителя Филиппа горько оплакивавший и убийц его грозно наказавший.
Радуйся, со святыми общение имевший;
Радуйся, пред смертью ангельский образ принявший, да по слову Псалмопевца Царя Давида, с преподобными преподобным будешь.
Радуйся, Благоверный Царю Иоанне, Святой Руси Державный устроителю.
Кондак 6
Дивились много московские людие, видя яко Русский Царь из стольного града в малый град Александровскую Слободу отъезжает и прах от ног Своих отрясает, грозит более на Московском Царстве не быти, зане бояре измену умыслиша и не желают служить законному Царю и Богу петь: Аллилуиа.
Икос 6
В Александровской Слободе Белокаменные палаты Царские воздвигнувший, в Свято-Троицком храме Сам в колокол звонил, верных слуг царевых на молитву созывая и опричною дружиною их именуя, мы же в радости поем Ти:
Радуйся, из Москвы удалившийся;
Радуйся, помести царские ни во что же вменивший.
Радуйся, в Александровской Слободе стольный град основавший;
Радуйся, «оприч» прочих людей Московских дружину Свою поставивший, но возноситься в гордости им возбранивший.
Радуйся, Царю земному, яко Образу Царя Небесного, опричникам служить повелевший;
Радуйся, службу Цареву к служению иноческому приблизивший.
Радуйся, Царю, яко Помазаннику Божию, служить учивший;
Радуйся, за всю землю Русскую, а не за опричную токмо, молившийся.
Радуйся, правый суд вершивший;
Радуйся, в Москву возвратившийся, глас народа за глас Божий почитая.
Радуйся, Благоверный Царю Иоанне, Святой Руси Державный устроителю.
Кондак 7
«Тело мое изнемогло, болезнует дух, струпы душевныя и телесныя умножились, и нет врача, который бы меня исцелил; ждал я, кто бы со мной поскорбел - и нет никого, утешающего я не сыскал, воздали мне злом за добро, ненавистью за любовь», - тако писал святой Царь видя ближних Своих, яко осы зло жалющих друг друга и Его кончины чающих. Ты же, видя клеветы и поношения от подданных своих, к Богу взывал еси: Аллилуиа.
Икос 7
Яко солнце пресветлое воссиял на троне Московском святой Царь Иоанн, от иноплеменников Белым Царем нареченный, от Своих же слуг поношение и злобу не при жизни только, но и по смерти приявший. Мы же, видя страдания Твои, поем Ти:
Радуйся, от грешных оклеветанный, от святых прославленный;
Радуйся, за поношение и клеветы к блаженным сопричтенный.
Радуйся, от отца лжи диавола злострадания терпевший и терпением Своим его победивший;
Радуйся, своих врагов прощавший.
Радуйся, Дом Богородицы устроявший и к Царице небесной в молитвах взывавший;
Радуйся, врагов Царства Православного сурово покаравший.
Радуйся, чести Отечества не посрамивший;
Радуйся, Царский суд над изменником Курбским не чинивший, но суду Божию его предавший.
Радуйся, не Курбскому только, но и всем изменникам Державы Российской премудро писавший и злобу их Своими писаниями обличивший;
Радуйся, ныне от Царя Небесного со святыми прославленный.
Радуйся, благоверный Царю Иоанне, Святой Руси Державный устроителю.
Кондак 8
«Не ради славы земной, не ради лести богатства, но во Имя Бога Всемогущего, Кем живем и движемся, Кем Цари царствуют и сильные глаголют, веду Державную брань», - тако писал Государь Московский изменнику князю, на родную землю полчища ляшские приводившему. Ты же, сопротивление противоратное им соделавший, Христу Богу взывал еси: Аллилуиа.
Икос 8
Забыли поганые латиняне завет святого князя Александра: кто на Русь с мечом придет, от меча погибнет. Ты же, Государь, Державною Своей рукой рати русские на вторгшихся врагов направил. Ни пяди русской земли врагу не отдал. Мы же, видя мужество Твое, в радости поем Ти:
Радуйся, у стен Псковских Литву отразивший;
Радуйся, перед римским папой главы не преклонивший.
Радуйся, исконную русскую землю под руку свою вернувший;
Радуйся, жидам въезжать в Отечество русское возбранивший;
Радуйся, полоцких жидов в Двине потопивший;
Радуйся, иноземцам опаивать людей московских грозно возбранивший.
Радуйся, Державу укрепивший.
Радуйся, перед боем Богу молившийся;
Радуйся, славу побед Своих Богу вручивший и в Нем Едином силу русскую полагавший.
Радуйся, Благоверный Царю Иоанне, Святой Руси Державный устроителю.
Кондак 9
Из далекой Сибири Ермак Тимофеевич Грозному Царю челом бьет и подарки щедрые от покоренных народов ко двору Московскому направляет. Ты же по-царски сего славного воина наградил: еси шубой со Своего плеча его одарил и Богу в радости пел: Аллилуиа.
Икос 9
Не токмо Государь Московский, но и Казанский, и Астраханский, и всея необозримой Сибири явился еси, рубежи Отечества нашего расширил еси и за всю землю русскую Богу молился еси, мы же в радости взываем Ти:
Радуйся, покорителей Сибири по-царски одаривший;
Радуйся, помощь им из Москвы на Кучума пославший.
Радуйся, прежние прегрешения им простивший;
Радуйся, народы ее светом Христовой веры просветивший;
Радуйся, Грозный вождь воинства Православного.
Радуйся, крымского хана в битве при Молодях одоление;
Радуйся, Церкви Русской Щит и ограждение.
Радуйся, не на Запад токмо, но и на Восток взиравший;
Радуйся, покровителем всея Сибири ставший.
Радуйся, Благоверный Царю Иоанне, Святой Руси Державный устроителю.
Кондак 10
«Подходит к закату мое житие», - молвил слугам Своим Царь Иоанн, на яркую звезду, в Московском небе возженную, взирающий. Ныне Сам Ты в Русском небе, яко та звезда, воссиял, с преподобными Богу поюще: Аллилуиа.
Икос 10
Преходя о временного к вечному житию, сменил Царскую диадиму на куколь монашеский, да предстанешь пред Грозным Судией не в порфире Грозного Царя, но в смиренном схимническом облачении. Мы же, дивясь праведной кончине Твоей, в радости поем Ти:
Радуйся, схиму с именем Ионы перед смертью принявший.
Радуйся, с новым именем новое служение от Бога получивший.
Радуйся, как пророк Иона - ниневитян, ныне русских людей к покаянию призывающий;
Радуйся, с преподобными, яко звезда, воссиявший;
Радуйся, постнического жития отрешившийся.
Радуйся, грехов прощение получивший;
Радуйся, своими подданными оплаканный.
Радуйся, врагами оклеветанный;
Радуйся, ныне пред Престолом Божиим за Святую Русь молящийся.
Радуйся, Благоверный Царю Иоанне, Святой Руси Державный устроителю.
Кондак 11
Забыли людие града Самары, яко Грозный Царь Иоанн и по смерти Своей пред Престолом Божиим предстоит и за землю Русскую молитвенно ходатайствует. Умыслили новую хулу на Него возвести: в театре, на позорищи, безумным Его представить и над образом Царским надругаться, святые иконы на сцене похулить и тем самым безумными соделавшися, свой град гневу Божию предают. Мы же, на Твой Царский образ взирающе, Богу победно поем: Аллилуиа.
Икос 11
На месте разрушенного собора во имя Христова Воскресения бесовские игрища устроили, образ Православного Царя, яко образ Христа, на поругание безбожникам предали, новые клеветы на святого Царя возвели самарские людие, но нечестие их Сам Бог обличил. Мы же, видя грозное наказание за беззаконие, в страхе поем Ти:
Радуйся, силою Божией козни бесовские разрушающий;
Радуйся, огнем нечестие попаляющий.
Радуйся, новой клеветы не потерпевший, клеветников же обличивший;
Радуйся, грозным огненным знамением богохульное действо пресекший.
Радуйся, виновных Суду Божию предавший;
Радуйся, невинные жертвы самарского пожарища оплакавший;
Радуйся, сокрушенными слезами заблудшие души очистивший;
Радуйся, весь город в скорби молитвенно утешивший.
Радуйся, от людей самарских покаяния ожидающий;
Радуйся, властителей нечестивых грозно вразумивший.
Радуйся, благоверный Царю Иоанне, Святой Руси Державный устроителю.
Кондак 12
Забыли людие Московские, яко Царь Иоанн заступник и покровитель граду их есть, но Святитель Иоанн Петербургский из Северной столицы к людям московским взывает: «Поклоняйтесь Грозному Царю и Богу пойте: Аллилуиа».
Икос 12
Ветии многовещанные умолкают, видя, яко Государь Московский на древней фреске в Кремлевском соборе с нимбом вокруг честной главы изображен. Мы же, на ту фреску молящися, в радости поем Ти:
Радуйся, град свой от различных бед избавляющий;
Радуйся, в алтаре Кремлевского собора упокоившийся
Радуйся, в судебных тяжбах призывающим тя помогающий;
Радуйся, в сониях русским людям являющийся;
Радуйся, Крестными ходами спасать Россию им повелевающий.
Радуйся, со святыми равноапостольными Владимиром и Ольгой к Богу взывающий;
Радуйся, с благоверными князьями Александром Невским и Дмитрием Донским за Россию ходатайствующий.
Радуйся, со страстотерпцами Борисом и Глебом в бранях с супостатами помогающий;
Радуйся, с Царем-искупиителем Николаем за Святую Русь молящийся.
Радуйся, без помощи нас не оставляющий;
Радуйся, о восстановлении Православного Царства русского к Богу взывающий.
Радуйся, благоверный Царю Иоанне, Святой Руси Державный устроителю.
Кондак 13
О великий угодниче Божий, Царю Иоанне, на Царство Русское венчанный и во образ Царя Христа помазанный! Прими сие малое моление наше, в похвалу Тебе возносимое, и предстоя ныне Престолу Царя Царствующих Господа нашего Иисуса Христа, вознеси Свою молитву о Державе Российской, да дарует нам Господь Царя Православного, на конец времен уготованного, и да будем в радости Богу взывать: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, далее читается икос 1 и кондак 1).

Молитва
О великий молитвенниче и кормчий Святой Руси, отрасль Благодатная Богоизбранного корня, христолюбивый Благоверный Царю Иоанне! Дом Пресвятой Богородицы сохранивший и веру в нем соблюдший и укрепивший, Русь Святую Объединивший, ереси поразивший, измену искоренивший, агарян и латинян победивший, жидов изгнавший, язычников ко Христу обративший, народ русский просветивший и ко спасению наставивший, грады, веси, святые обители и Храмы созидавший, духовную рать и Православное воинство вокруг Себя собравший и на сопротивныя подвигнувший; восстании в помощь нам, призри на гибнущую Русь и на народ Твой, услыши нас грешных, молящихся Тебе, и умоли Христа Бога и Пречистую Богородицу, Царство Самодержавное восстановить и ниспослать нам Царя Православного, аки же Ты был еси. Да послужим мы Богу, Царю и Отечеству и да сподобимся вечного Небесного Царствия, идеже с Тобою и всеми святыми прославим Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
Божиим изволением, а не мятежным человечества Хотением на Царство Русское возшел еси и Христу сослужил еси, Иоанне Богомудре. Велию любовию Креста тщался еси люди на свет и истину наставити. Потщися и ныне: да познаем единого Истинного Бога и Богом данного нам Самодержавного Государя.

Молитвы об избавлении от жидовского ига, составленные на основе молитв святого Благоверного Царя Иоанна Грозного

Молитва Пресвятой Богородице пред иконою ея «Державная»
О Пречистая Госпоже Дево Богородице, заступница рода Христианского, призри и виждь с высоты святыя Своея на нас и услыши в час сей воинов Своих, молящихся Тебе! Ей, Владычице, Тобою познахом истиннаго Бога, из Тебе воссия нам праведное Солнце Христос Бог наш. Ты бо еси крепкая помощнице уповающим на Тя. Ныне припадаем, Царице, ко образу честныя Твоея иконы «Державная». Не остави, Владычице, моления нашего и не помяни, Госпоже, прежних согрешений наших. Моли безлетнаго Сына Христа Бога нашего, даруй нам помощь от скорби. Ты бо веси, Владычице, настоящую беду нашу от поганых богоубийц иудейского роду. Ты Сама зрила, яко жиды распинаху Сына Твоего и Бога нашего. На Его Святую Кровь, на Голгофе истекшую Ангелы не смели взирати без страха и трепета: солнце позна запад свой и померкло в тот час, егда на Кресте проливал Он Честную Кровь Свою за ны, грешные, земная твердь восколебашася, яко море, не понесоша тяготы капель Безценной Крови Господней! Ты Сама явилася нам в Державном Образе и приняла еси Царскую власть из рук умученного от жидов Благоверного Царя Николая.
О, Державная Царице наша! Изми Русь Святую от безчинства лютых безбожник. Искони таковаго не бывало роду Христианскому, яко от тех зловерных жидов. Претвори, Владычице, праведный гнев Свой на щедроты, свободи нас от настоящия беды и нужды, от поганых и неистовых жидов. Яко от них много пролития крови бысть, монастырям разорение и святых церквей осквернение, народа растление, семей разрушение, державы погибель. Мати Христа Бога нашего! Отмсти им за неповинную кровь христианскую! Не дай, Госпоже, в поругание диаволу, в посмеx богомерзким поганым жидам нашего смирения. Аще не бы Ты предстояла, молящися за ны, кто бы нас избавил от толикия належащия беды, кто бы нас сохранил доныне, молящихся Тебе при жидовском иге? Не отступим, Владычице, от Тебе! Твои бо есми воины Христовы, на Тя надеемся и Тобою хвалимся, яко Ты еси Царице всея Руси Святыя! Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его! Аминь.

Молитва ко Господу Иисусу Христу
Боже, сотворивый небо и землю и вся яже суть Твоя создания. Ты веси, Человеколюбче, тайныя человеков: ни что есми иное помышляем, но токмо покоя рода христианского. Се же врази Креста Твоего злые жиды на нас ничто иное упражняются, но токмо снедати плоти воинов Твоих верных и поругати имя Твое Святое, Его же не могут знати, но оскверняют. Мсти им, Владыко! По пророку речем: не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу. Настави нас, Господи, на путь борьбы и спасения, даруй нам Меч Свой Святый ратовати за Имя Твое Святое и за поруганное христианство! Даруй Помазаннику Твоему полную победу над вселенским злом! Аминь.
Молитва Всемилостивому Спасу
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! Обрати наше слово на главу распинателей Твоих. О, безумнии жиды! Дети проклятого диавола. Како убежите вы, змии, от осуждения в геенну огненную, порождение ехидны! Да приидет на вас вся кровь праведная, пролитая на земли от крови Авеля праведного, истинно глаголал вам Господь наш Иисус Христос, что все сие приидет на род ваш. Да взыщется от рода вашего кровь людская, пролитая вами от создания мира. Ей, истинно рек вам Владыко, взыщется от рода сего прелюбодейного. Коей мерою мерили, тою и отмерено вам будет. Познайте истинного Бога и покоритеся державе Богом данного Царя Иоанна Грозного Великия России. Обратитеся и живы будете. Аще не обратитеся, вскоре погибнете, и меч вас пояст. Тако бо диавол вас омрачил, хотяй вринути в конечную погибель, не хотяху слышати мирных глаголов. Владыко Христе! Ты веси сия, не мы почаху ратовати, но они, окаянные жиды, не ведущие стыда и покаяния. Отмсти им, Господи, кровь Христианскую и благослови нас на бой Святый и Правый во избавление от жидовского ига! Аминь.

Молитва покаянная ко Господу
Боже! Приидоша жиды погании в достояние державы Российския. Попущением Твоим дал еси нам под иго жидовское подпасть. Оскверниша злодеи Церкви святыя Твоя и положиша телеса раб Твоих в брашно птицам небесным, плоти преподобных Твоих зверям земным, и пролияша кровь Христианскую, яко воду в нашей земли. Сего ради в поношение быхом соседам нашим, в поругание и посмеяние живущим окрест нас. Доколе, Господи, прогневаешься на рабы Твоя? Чесо ради гибнут православные воины Твои? Токмо грехов наших ради, неисполнением закона Твоего. Ты, Господи, заповедал еси всем христианам не имети общения с жидами, а роду сему прелюбодейному повелел воздавати воздаяние за кровь праведную, пролитую от крови Авеля праведного. Но мы отвергли заповеди Твоя о Мече Господе, посему злодеи злодействуют на земли нашей. Ныне же, Человеколюбче Господи, прости все согрешения наша и не помяни беззаконий, не отврати Лица Твоего от нас, вонми воплям нашим, слезы горькия виждь, не презри сокрушенных сердец и воздыханий наших, но призри на воины Христовы за Веру, Царя и Отечество, души свои полагающия. Пощади наследие Твое и ущедри создание Твое, Спасе. Услыши стенания раб твоих и спаси, Господи, люди гибнущия, за них же на Кресте Честную Кровь Твою излиял еси, Владыко! Пролей гнев Твой на сборище сатанинское, на языки, проклинающие Тя, и на царствия, имя твое Хулящия! И помози нам, Боже, Спасителю наш, Славы ради имени Твоего Святаго, избавити Русь от ига жидовского. И даруй нам Царя в духе Иоанна Грозного восставити Царство Православное по чудесем Твоим, во славу имени Твоего Святого, Господи. И да погибнут все жиды, губящие рабов Твоих, да изнемогут от коварства своего и лукавство их да возвратится в преисподнюю, да падет на главу их вся злоба их, и да разумеют, яко Ты еси Бог един и славен по всей земли. Да тихо и безмятежно поживут чада христианские славяще тебя, Великого Бога нашего Спаса Иисуса Христа. Аминь.

Молитва ко святому Благоверному Царю Иоанну Грозному
О неисчерпаемый источниче великих чудес, Царю Иоанне, стено и забрало земли Русской! Ты у Престола Небесного Владыки предстоиши, моляся о нас, яко чадолюбивый отец о чадах своих. Ведаем бо, Царю Благий Грозный, елико просиши у Бога, вскоре подаст ти, яко Помазаннику Своему. Ей, владыко державный Царю, не остави нас во время сей лютой напасти ига жидовского. Помози нам Своим грозным заступлением, Словом и Делом твоим свергнуть поганое жидовское иго! Призови нас в Свою Опричнину ратовати за Святую Русь и стань во главу воинства Христова! Яко с нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся! Аминь.
-
Примечание: Сии молитвы изначально были составлены по вдохновению святым благоверным Царём Иоанном Грозным и направлены на избавление Святой Руси от татарского ига.
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2008, 19:33   #6
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 46,881
Репутация: 2643
По умолчанию

Удалены сообщения, нарушаюшие правила форума п.5 http://www.kprf.org/announcement-f_26.html
Модератор В. Иванова
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Главные ошибки марксизма и пути их преодоления Геннадий2 Планируем новый российский социализм 129 12.05.2013 17:26
Загибы пути человека: авторы РАЗНЫХ политнаправлений. А.Лексей Русская культура и искусство 1 17.05.2008 16:38
Г.А.Зюганов. На пути старого курса выхода для России в XXI век нет Admin Обсуждение статей из красного интернета 0 18.09.2007 11:04


Текущее время: 13:56. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG