Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Угрозы России и братским народам

Угрозы России и братским народам Обороноспособность страны, внешние и внутренние угрозы

Ответ
 
Опции темы
Старый 30.05.2021, 05:21   #1
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,855
Репутация: 2569
По умолчанию Турецкий канал

Лучший (после Шойгу и Кадырова, конечно) друг Путина Эрдоган намерен выкопать канал в обход Босфора.

"Проектом оказались обеспокоены российские власти. Они опасаются, что канал может не подпадать под действие Конвенции Монтрё, ограничивающей доступ иностранных военных кораблей в Черное море через Босфор.

Ожидается, что строительство канала шириной около 150 метров и глубиной 25 метров завершится к 2023 году. В 2019 году общая стоимость проекта оценивалась в 13 миллиардов долларов."


(lenta.ru)

Для сравнения, Набиуллина ежегодно переводит за бугор "на хранение" гораздо большую сумму российских денег.
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994)
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2021, 06:46   #2
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Перский канал
- против турского

Каспийское море расположено внутри материка и не имеет выхода к океану, но несмотря на это оно много раз привлекало внимание разных государств. Каспий расположен на территории нескольких стран и разделен международными границами. У него огромный экономический и политический потенциал, поскольку реки соединяются с большими заливами, имеющими выход в открытое море. Именно на эту особенность обратил внимание еще Петр Великий, когда озвучил идею постройки прямого канала через Каспийское море в Персидский залив.

© google.com/maps

Крупнейший внутренний водоем обладает большой геополитической ценностью. Предложение о постройке канала вновь прозвучало от инженеров Российской империи в конце XIX века. Проект восстал из забвения благодаря отказу европейских стран предоставить Петербургу контроль над Босфором и Дарданеллами посредством военных баз. Предсказуемо, что столь грандиозное сооружение было не под силу России того времени, и о нем снова забыли.

Периодически эта идея витала в воздухе, из-за обострения геополитической обстановки в XX веке и напряженных взаимоотношений с Турцией. Но как только удавалось достичь соглашения, проект снова отправляли в архив. В прошлом веке о нем вспоминали дважды — в 50-х и 90-х годах. На пороге нового столетия даже была создана ирано-российская группа экспертов для более глубокого изучения вопроса. Дальше одобрения на словах дело не пошло и в этот раз.

© minsvyaz.ru

В 2016 году к вопросу вернулись вновь и проект активно обсуждался между главами государств и нашел отражение в мировой прессе. На тот момент вновь обострились отношения с Турцией, что и побудило снова обратить внимание на потенциал Каспийского моря. В процессе обсуждений были обозначены два маршрута через Каспий, по территории Ирана, в разные заливы. Следуя по восточному маршруту корабли должны были попадать в Оманский залив, преодолев 1100 км пути. Западный, и более предпочтительный путь, в теории имеет протяженность 700 км и соединяется с Персидским заливом.

В случае реализации проекта Россия получает миллиардные транзитные доходы и кратчайший выход в Индийский океан.

Главный противник канала — Турция. Новый путь составит жестокую конкуренцию Босфору и Дарданеллам, транспортировка грузов через Россию будет в два раза короче. Российско-иранский проект навредит и Суэцкому каналу – его нагрузка снизится в несколько раз. Именно поэтому у проекта много противников.

© travelask.ru (Западный и восточный варианты канала)

Сложность осуществления заключается в природных и геополитических условиях. Местность, через которую может быть проложен судоходный путь, имеет сложный рельеф, подвержена землетрясениям и состоит из твердых горных пород. Имеет значение большая разница высот над уровнем моря и разная структура воды. Это означает титаническую работу над созданием системы шлюзов и других инженерных систем в виде отводных каналов и водохранилищ.

Затраты на строительство канала варьируются в границах $ 10-30 млрд без учета множества рисков. Людям необходима компенсация за потерянные места проживания, а сложные природные условия потребуют большие суммы на строительство канала.


https://zen.yandex.ru/media/str_rus/...274d488064e054
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2021, 10:30   #3
Ихалайнен
Местный
 
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 16,810
Репутация: 4033
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
Лучший друг Путина Эрдоган
Тебе сам Путин про "лучшего друга" рассказал? Или сам Эрдоган?

Цитата:
"Проектом оказались обеспокоены российские власти. Они опасаются, что канал может не подпадать под действие Конвенции Монтрё, ограничивающей доступ иностранных военных кораблей в Черное море через Босфор.

Ожидается, что строительство канала шириной около 150 метров и глубиной 25 метров завершится к 2023 году. В 2019 году общая стоимость проекта оценивалась в 13 миллиардов долларов."
Что предлагаешь? Войну туркам объявить? Или что?
Ихалайнен вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2021, 18:59   #4
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,855
Репутация: 2569
По умолчанию

Черри, Персидский канал - интересная идея, а сумма вполне подъёмная.
Поставить одобрямс система не позволяет. Одобряю просто так.

Недостаток: в случае аварий - загрязнение Каспия, Волги, Дона.

Но: пока никак не решена проблема, что делать с НАТОвским флотом в Чёрном море в обход Босфора, ЕСЛИ турки всё-таки решат строить свой канал даже под угрозой строительства персидского И при этом не дополнят конвенцию Монтрё ограничениями на ход военных судов по Турецкому каналу.

Кстати, на ход по Персидскому каналу Запад, как обычно, может наложить санкции, и по нему суда могут не захотеть пойти.
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994)
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2021, 20:10   #5
Евгений Ковалёв
Местный
 
Аватар для Евгений Ковалёв
 
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: Латвия
Сообщений: 7,313
Репутация: 2477
По умолчанию

Черри, вы наверное давно не смотрели карту. Расстояние между Каспием и Оманским заливом 750 км. Плюс их разделяют горы, высота которых от 1000 до 1750 метров.
Проще летать по воздуху, чем строить очередную "Вавилонскую башню".
Евгений Ковалёв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2021, 20:14   #6
Евгений Ковалёв
Местный
 
Аватар для Евгений Ковалёв
 
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: Латвия
Сообщений: 7,313
Репутация: 2477
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений Ковалёв Посмотреть сообщение
Расстояние между Каспием и Оманским заливом 750 км. Плюс их разделяют горы, высота которых от 1000 до 1750 метров.
Но видимо Черри решил плавать через горы...
Евгений Ковалёв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2021, 04:58   #7
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,855
Репутация: 2569
По умолчанию

Судя по разнообразию проектов трасс на картинках
https://www.google.com/search?q=%D0%...iw=854&bih=540
проект до сих пор в самом сыром состоянии и путинская Россия стройку века не потянет.
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994)
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2021, 06:46   #8
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений Ковалёв Посмотреть сообщение
Черри, вы наверное давно не смотрели карту. Расстояние между Каспием и Оманским заливом 750 км. Плюс их разделяют горы, высота которых от 1000 до 1750 метров.
Проще летать по воздуху, чем строить очередную "Вавилонскую башню".
Ну так
умный в гору не пойдёт,
умный гору обойдёт, дорогой.

А под башню - Ваш антиграв подсунем
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2021, 12:49   #9
Андрей Геран
Заблокирован
 
Регистрация: 06.11.2006
Адрес: Москва / Россия
Сообщений: 591
Репутация: -388
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
пока никак не решена проблема, что делать с НАТОвским флотом в Чёрном море в обход Босфора
Да ничего не делать, будем посещать на экскурсиях.
Андрей Геран вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
80 лет назад был открыт Беломорско-Балтийский канал ELEKTRO Ленинградская область и Санкт-Петербург 13 18.09.2013 08:53
Каспийский морской канал. Виктор Яковлевич Общение на разные темы 9 28.02.2012 12:23
На Украине отключают российский Первый канал Admin Новости Российской политики и экономики 3 23.04.2009 16:01
Новый правительственный молодёжный канал Admin Новости Российской политики и экономики 1 24.09.2008 04:04
Агрессия Турции против Ирака, турецкий геноцид курдов и армян А.Лексей Угрозы России и братским народам 0 25.10.2007 18:54


Текущее время: 07:56. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG