Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 26.04.2022, 18:59   #1
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию Гегель, идеализм, коммунизм.

Гегель, идеализм, коммунизм.

... максима твоего поступка ... должна стать
... всеобщим законом природы
(И.Кант).
Закон Канта и соображения Гегеля касательно тройки категорий Механизм-Химизм-Телеология "Науки Логики" не оставляют сомнений в категорическом имеративе этого закона.

В смысле, его реализации не только путём целеполагания :
- в Гегелевом мировом духе (для бытия в общине, державе, человечестве ),
- для химизме биоты ( водная среда), но и
- для разумно-инженерной деятельности во Вселенной.
То есть, по меньшей мере, в той части Мироздания, коей оно нам является.

И вопрос этот вовсе не праздно-философский, а уже давно и вполне себе сущностный. Ибо на дворе эпоха, когда фурии частного интереса (Маркс) вполне конкретно приступили к пожиранию людства. Как то видим на примере Югославии, Ирака, Ливии, Сирии, Афганистана, Белоруссии, Украины ...

И нынче, как никогда, актуальны:
- директива Манифеста Компартии 1848 – наша (коммунистов) цель – уничтожение частной собственности,
- указание Ленина: нельзя идти вперёд, не идя к социализму,
- работа Леонида Санталова
по внедрению в коммунистическое сознание логической методологии Гегеля.


Так как:
- на Земле человечеству не выжить (это – гео- и астро-физический факт),
- прорыв в Космос невозможен без коммунизма (Руди, Андрей Яруничев ),
- а с Космосом (Вселенной) тоже не всё тишком-ладком (Хаббл).

1. Из истории вопроса.
2. Цель.
3. Коммунизм = Космос.
4. А что со Вселенной ?
5. Как задать цель Вселенной ?
6. Социализм ЛАСа.
7. Резюме.

Примечанмя
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.

Последний раз редактировалось cherry; 26.04.2022 в 20:03.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2022, 19:01   #2
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

1. Из истории вопроса.

На Гегелевых чтениях подходит к завершению двухгодовое обсуждение "Феноменологии духа" – ФД (1806). Работа не лёгкая, и, думается, была бы просто неодолимой, кабы не предварительное и многолетнее подготовка на базе "Науки Логики" – НЛ (1816) .
Для освоения Гегелева метода . ВВ Предтеченский определил его кратко-талантливо:
всё есть становление (1).
У Гегеля, правда, конкретнее.
Цитата:
Было бы не трудно показать это единство бытия и ничто на любом примере ... , а именно, что нет ничего ни на небе, ни на земле, что не содержало бы в себе и бытие, и ничто.(НЛ. С. Становление).
Как видно, тут ключевая категория – бытие.
Ею Гегель и открывает саму
НЛ – исторический и диалектический материализм в одном флаконе,
как сей труд охарактеризовал один из авторов ранней "Коммуники".
Чем, к слову,
НЛ поразила и самого В.И. Ленина (2).

Впрочем, и "Феноменология духа" про то же, и потому вполне парадоксальна.
Ведь, если в данном определении феноменология – субъект, то дух – предикат. То есть, в в обыденном понятии – нечто не материальное, эфемерное ... .
А вот феномены – вещи фундаментально-познавательные.
Цитата:
ФЕНОМЕН (греч. φαινόμενον, от φαινεσθαι — являться, быть видимым, также — казаться) — явление, предмет, данный в чувственном созерцании. В античной философии термин встречается у разных авторов для обозначения предмета опытного знания. В школах, признававших критерием истины чувства, феномен рассматривался как истинный предмет познания ( Философская энциклопедия).
Итак, предмет опытного знания, короче, и не абы какой, а истинный.

Так при каких же тут делах суетный дух, что рыщет, идеже хощет /Ин.3:8/ ?
Но Гегель именно с ФД начинает титанический труд всей жизни и завершает: "Философией духа", с присными философиями : истории, права, религии.

Тут ещё уместно вспомнить, что "Философия Природы" – сущностный момент Энциклопедии философских наук" – ЭФН (1817).
Каковой факт игнорируют поверхностные комментаторы, пошлые критиканы, клеветники и обскуранты: "идеалист"-де, хоть и "объективный". А то и вовсе что-то похуже.
При том, что сам Гегель раз и навсегда высмеял кретинизм публики подобного сорта
Цитата:
Положение о том, что конечное идеально, составляет идеализм. Философский идеализм состоит только в том, что конечное не признается истинно сущим. Всякая философия есть по своему существу идеализм или по крайней мере имеет его своим принципом, и вопрос в таком случае заключается лишь в том, насколько этот принцип действительно проведен. Философия есть идеализм в той же мере, что и религия, ибо религия так же не признает конечность истинным бытием, чем-то последним, абсолютным или, иначе говоря, чем-то неположенным, несотворенным, вечным.
Противопоставление идеалистической философии реалистической ( "материалистической") не имеет поэтому никакого значения (1). НЛ
И в самом деле, чтение ФД только укрепляло убеждение, что уже здесь, задолго до НЛ и прочих трудов имеем дело, если уж не с самим историческим материализмом с поддачи классиков марксизма, то уж несомненое – его логическим обоснованием.
Так что нарастало недоумение:
Почему Гегель придаёт духу значение: альфы и омеги ?

А тут Гегель и добивает вот таким (4) :
Цитата:
абсолютный долг должен быть выражен в природе в целом и моральный закон должен стать законом природы.(5)
Вот так:
природе предписана, ничтоже сумняся, наша мораль.()
Сиречь, вещь сугубо субъективная (клановая, сословная, классовая...).
Такой на поверхность выплывает "объективный" идеализм.

Впрочем, не будем спешить.
Если спросить у Даля (6), что есть природа, то обнаружим не мало толкований среди которых
а) как касательно вселенной, телесного, вещественного,
в) так и духовного (7).

Так что,
если опять по поверхности,
то в ФД имеем дело с природой духовной.
Причём в "Философии духа" (третья книга ЭФН) – с зело детальной конкретизацией (8) природы духа:
- субъективной ( психология ),
- объективной ( история ),
- абсолютной ( философия ).
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.

Последний раз редактировалось cherry; 26.04.2022 в 20:09.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2022, 19:02   #3
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

2. Цель.

На этой ноте можно бы успокоиться, да закруглиться.

Но ещё с изучения НЛ не давала покоя загадка тройки (9) категорий: Механизм, Химизм, Телеология (10) .

Оно, конечно,
если ограничиться рамками самой НЛ,
всё логично: механизм и химизм – моменты цели,
целевой установки, без чего нет смысла обсуждать следующий раздел (11) с его итогом – абсолютной идеей (12).
И объективный механизм-химизм мы используем для реализации своих субъективно-целевых (идейных) установок.

Короче: объективные котлеты – особь статья, а наши идеал-мухи – в курсе справ.
И всё бы тики-так с тип-топом,
да только у ехидного Гегеля далеко не всё так просто.

Дело в том, что "Философия природы" – в Гегелевой методе – инобытие Науки Логики (13).
То есть, нечто тожественное той Логике, только иное.
А в том ином цель явно присуща лишь категориям В. Растительная природа и С. Животный организм. То есть, цель - вещь существенно субъективная и узко-утилитарная – выживание в Природе:
Е) живого индивида,
О) его вида-рода,
В) биоценоза в целом.

Оно, конечно, если:
Е) у меня есть (единичная) цель,
О) а также (особенная) у моего рода и человечества, то
В) она, разумеется, есть и у Вселенной, да и вообще у всей материи-природы, и даже Мироздания, частью чего мы и являемся.

Только вот, насколько обоснованы наши попытки навязать Вселенной свою мораль? Пусть и в качестве Кантова супер-морального пупер-закона ?
Природе-то к чему вся эта суета-канитель ?

Хуже того: и нам, собственно, зачем такие потуги ?
Особенно в том рассуждении, что до сих пор цивилизации оставляли за собой пустыню (Маркс, Энгельс). А нынешняя – так и вовсе с глобальным остервенением вырубает леса, заливает моря-океаны нефтью, химикатами, радиоактивными отходами. Заваливает всё и вся горами мусора. Включая ближний космос. Заванивая атмосферу ядовитыми и парниковыми газами, Пробивая озоновые дыры ...
Впечатление такое, что человечество совершает самоубийство с какой-то совершенно чудовищной и немыслимой к себе жестокостью.
Такой, что у иных мизантропов мрачная идея искоренить весь сей род раньше, чем угробит планету. Дабы сохранить её для будущего рептилоидного или ещё какого разума, высшего за (пока ещё) сущих недосапиенсов.

К счастью, ещё в позапрошлом веке поставили и диагноз этой смертельной болезни (14), и способ лечения (15): мировая коммунистическая революция, неизбежность которой доказал сам Гегель (см. ниже).
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.

Последний раз редактировалось cherry; 26.04.2022 в 20:40.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2022, 19:04   #4
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

3. Коммунизм = Космос.

Эту максиму провозгласил Руди (Андрей Яруничев), основатель в 2012-м первой "Коммуники" (16). Её задачей была постановка марксизма на рельсы Гегелева логического.

Что, однако, устроило не всех (1,17),
и "Коммуника" была уничтожена со всем огромным массивом научно-коммунистических материалов и наработок
(особенно жаль труды инженера Афонина про ОГАС).
Что впрочем, не удивительно:
Гегель до истеричных припадков страшен
всем клерикалам, буржуа, их диплом-лакеям, мещанам, либералам ... Кои клеветали Гегеля ещё при жизни, да и до сих пор пытаются заврать и извратить до абсурдов.

Но рукописи не горят, и мысль убить нельзя.
Тем паче ту, что логически обосновал Гегель ещё в ФД (1806) и, особенно, в "Философии права"(1821):
право-истина мирового духа (человечества) выше всех частных (18).

Последнее, собственно, и обусловливает вселенскую роль нашего бытия.
Е)
Моя персональная цель-задача выживать самому в той мере, какой это споспешествует особенному:
О)
жизни и процветанию моего рода (19) и вообще жизни. С учётом того гео- и астро-физического факта, что на Земле это не получится (20).
В)
Отсюда и пророчество Циолковского (21) и его конкретизация от Руди.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.

Последний раз редактировалось cherry; 26.04.2022 в 20:46.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2022, 19:05   #5
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

4. А что со Вселенной ?

Кто-нибудь тут может задать резонный вопрос: с нами и прочим живьём – ясно. Но вот Вселенной-то эта морока зачем ???

Ведь она как была до нас, и так пребудет вовеки (22).
С первым, разумеется, вряд ли кто поспорит. Зато второе – не факт. Ибо есть по меньшей мере три возражения.
Во-первых,
и научный, и прочий опыт подсказывает, что вечного нет: всё меняется (Гераклит).
Во-вторых,
с удалением (23) свет галактик не только слабеет (что понятно), но и краснеет (эффект Хаббла). Что весьма тревожно, если факт (24) .
В-третьих,
самое расходное "объяснение" такого покраснения: Вселенная-де "расширяется" (25) с темпом 1/13.7 млрд лет ( постоянная Хаббла). Что ещё тревожнее (26) .

Ибо, как ни относиться к этим космо-мифам (27),
ясно, что они – признаки чего-то, вряд ли для нас комфортного. Во всяком случае, пока не доказана фиктивность сущих "теорий" (28). А с доказательствами-то – аккурат и большой напряг. Ведь в науке Бэкона-Ньютона-Галилея единственный для сего способ – опыт. И та же астрофизика лишь тогда станет наукой, а не мифологией, когда научится зажигать звезды (29). С космологией же в этом смысле – и вовсе швах. Во всей вроде бы обозримой перспективе.

Такие сомнения связаны с теорией относительности Эйнштейна (СТО), исключающей разумные сроки экспедиций даже к ближайшим звёздам. Не говоря уже о галактиках. А также какой-либо инженерной деятельности в таких масштабах. А уж, тем паче, – заикаться об инженерной космологии.
Но.
Но Альберт не был бы Эйнштейном, кабы не подсунул бяку под своё же СТО: парадокс ЭПР (Эйнштейна, Подольского, Розена).
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.

Последний раз редактировалось cherry; 26.04.2022 в 20:48.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2022, 19:08   #6
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

5. Как задать цель Вселенной ?

Нынче ЭПР известен, как явление квантовая телепортация.
Практическое значение её в том, что по сути это – механизм мгновенного влияния любого события во Вселенной на происходящее в любом ином её пункте, не зависимо от расстояния до него. То есть, отнюдь не через мириады лет, как в СТО и ОТО с тамошним пределом скорости для тел, света и прочей материи.

Потому что в телепортации росто нет такого переноса материи, а лишь её состояния.

Что и открывает пути применения. Например если как-то организовать материю в некотором объёме Вселенной, то это мгновенно изменит вероятность связанных с ним ( квантовики говорят – запутанных ) состояний в иных местах.
Это как приказ командира разом меняет состояние и характер действий всех подчинённых. Закон, циркуляр, инструкция – чиновников. Указ, повеление царя – подданных ...

На такую роль языка намекает Гегель в уже упоминавшемся выше Химизме (30).
В обществе это – язык,
в болоте – вода,
а в квантовом мире – телепортация квантовых состояний.
Механизм, так сказать, вселенского химизма.

И Кант-Гегелев моральный закон в качестве закона природы получает буквально Вселенский смысл, и, главное, механизм реализации прав-истин Гегелева мирового духа (18). В том числе, с помощью инженерной космологии.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2022, 19:10   #7
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

6. Социализм ЛАСа.

Клуб Руди (16)
возник из осознания того, что
гибель СССР и глобальный крах мирового коммунизма в 90-е были неизбежны.
Дело в том, что основоположники марксизма
а)
хотя интуитивно ощутили глубинную правоту Гегеля (ту же Науку Логики) и успешно применили к Предистории (31), оформив новую науку: исторический материализм, (32)
б)
но логически метод Гегеля не усвоили, имитировав законами диамата (33).
И потому эпигоны смогли:
- извратить марксизм классиков,
- выродить в тошнотворную религию,
- блокировать переход от капитализма (34) в социализм (35) .
в)
Всё это, собственно,
и подвигло Леонида Санталова
– одного из учредителей клуба – на грандиозный ( уже десятилетний! ) труд с условным (36) названием "Диалектика социализма". Честно говоря, методически он вызывает у меня ряд сомнений. Зато общая ценностная направленность – никаких (37).
А именно:
а)
в Доистории (первобытный коммунизм) – царствие неосознанной необходимости (Маркс).
б)
В классовой Предистории сознание уже есть, но как бы второго сорта (31) .
в)
Зато в коммунизме научном – первого.
Вот туда-то – в царствие свободы (необходимости осознанной) – человечество и совершает свой всемирно-исторический скачок (Маркс, Энгельс).

Мы уже давно живём в эпоху Мировой коммунистической революции, которая, по историографии ЛАСа, может занять до 300 лет, а то и больше (38). Поэтому воззрения Леонида Санталова – в ряду сочинений Томаса Мора, Кампанеллы, Чернышевского ... .
Как минимум.

А в целом обстоятельнейший ЛАСов труд
– продолжение программы Первой "Коммуники" по вооружению научного коммунизма Гегелевой методикой (39).

Что в целом есть ценность сама по себе (40),
безотносительно любого частного ( единичного или даже особенного) к ней отношения.
Так как
по его воззрениям социализм – некий этап продвижения в коммунизм.
И сейчас, как никогда актуальна мысль Ленина:

Нельзя идти вперёд, не идя к социализму
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.

Последний раз редактировалось cherry; 26.04.2022 в 20:52.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2022, 19:14   #8
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

7. Резюме.

С точки зрения самоанализа, возникновение данного опуса из (весьма глубоко-дремучего) Ничто – пример работы:
- метода Гегеля
(41) ,
- философии сути конкретного дела (42) и его
- логического
(43).

Это когда не очень знаешь, как делать, начинаешь, и дело показывает, как надо (44).

В данном случае:
а)
путь от рассудочного шока под уничтожающей радиацией Кант-Гегелева закона,
б)
диалектически отрицающего (переворачивающего) весь мой вековой мирозор, да ещё обязывающего, ни много, ни мало, переделать Вселенную сообразно моей моральной установки,
в)
к соображениям, как сие может быть положительно-разумно (инженерно) реализовано.

Скажем, с помощью совсем недавно открытого явления квантовой телепортации.
То есть, лишь сейчас, по прошествии аж двух веков от эпохи Канта и Гегеля.
И остаётся лишь поражаться могуществу Разума этих Титанов Духа (сумрачного немецкого гения).
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2022, 19:28   #9
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию Примечания

Примечания

1. Что, к слову, вызывает особо циничные и клеветнические нападки на Гегеля со стороны опошлителей, клеветников и фальсификаторов.

2. Итог и резюме, последнее слово и суть логики Гегеля, есть диалектический метод – это крайне замечательно. И еще одно: в этом самом идеалистическом произведении Гегеля всего меньше идеализма, всего больше материализма. “Противоречиво”, но факт!”("Фил. тетради")

3. По той простой причине, что мыслим мы (если рационально), то идеями. А идея материи ни на квант не материальнее любой иной.

4. Раздел С. Дух, обладающий достоверностью себя самого. Моральность.
b) Перестановка. 1. Противоречия в моральном мировоззрении

5. Ссылаясь на И.Кантово:
поступай так, как если бы максима твоего поступка посредством твоей воли должна была стать всеобщим законом природы ("Основы метафизики нравов").

6.
Цитата:
ПРИРОДА жен. естество, все вещественное, вселенная, все мирозданье, все зримое,
подлежащее пяти чувствам;
но более наш мир, земля, со всем созданным ; противополагается Создателю.
Вся. природа красуется весною. Природа проснулась с зарею. Я люблю природу,
вольный воздух, леса, горы и пр.

| Все земное, плотское, телесное, гнетущее, вещественное, •противоп. духовность.
Природа в человеке манит и блазнит его, а Дух призывает и высит. Воскресая, человек покидает природу свою.

| Все природные или естественные произведенья на земле, три царства (или, с человеком, четыре), в первобытном виде своем, •противоп. искусство, дело рук человеческих. Слепое подражанье природе не есть дело достойное искусства. Никакое искусство не достигнет природы, в отделке произведений. Тропическая природа, совместность тамошних произведений, климат, суточные и годовые перемены и пр.

| Врожденные свойства, прирожденные качества, естественное состоянье, стремленье или наклонности. Человек, по природе, самотник. Все животные семейства кошек, по природе своей, кровожадны. Изучить природу растений, животных, их
жизнь и быт, свойства, потребности и пр. Привычка вторая природа. Относя природу к личности,
говорят: он от природы зол, добр, глуп, горбат, слеп, хром и пр.,•т.е. таков родился. В сем значенье природа, как свойство, качество, принадлежность или сущность,
переносится и на отвлеченные и духовные предметы: Природа ума человеческого кичлива. Вся природа духовного не подлежит чувствами. Женская природа скажется. Это не в природе вещей, не естественно. Гони природу в дверь, она влетит в окно!.

| Что придается человеку или животному родом, при рождении, обстоятельствами или обычаями. Он, по природе, англичанин, но вырос в России. Курдючные, по природе, овцы, скоро перерождаются вне степей. Он природный дворянин, не жалованный, потомственный. Великие князья природные андреевские кавалеры. Природный, к природе относящийся. Природный ум, слух; природные дарованья, недостатки. Природная печать, •стар. родовая, семейная. Природный дурень ...
7. При том, что, с точки зрения квантовой физики, духовное и вещественное – одно и то же: игра квантов – бозонов и фермионов. Разве что духовное по преимуществу (?) первых, а вещественное – вторых.

8. Столь же, пожалуй, подробной, как и "Философия природы". Хотя и победнее НЛ (Большой).

9. Соответственно Главы 1,2,3 (Раздел 2 Объективность. Книга 3 "Учения о понятии").

10.
Цитата:
ТЕЛЕОЛОГИЯ — (греч., от teleios конечный, и logos слово). Учение о целесообразности бытия или о целях существования мира. ... dic.academic.ru›Философская энциклопедия
11. Раздел 3 "Идея" .

12. МИБ идентифицировал эту категорию, как синоним материи. К каковой мысли определённо подошёл и Ленин (0).

13. Точнее – её сокращенной версии ("Малой Логики").

14.
Цитата:
Фурии частного интереса — эти «самые яростные, самые низменные и самые отвратительные страсти человеческой души» (К.Маркс, "Капитал")
15. Наша цель – уничтожение частной собственности (Манифест КП 1848)

16. "Клуб провинциальных философов" (январь 2012), что спасут мир, как Руди определил сей блог с основной его идеей: тут нет учителей (гуру), а лишь ученики.

17. Одного из соучредителей, с претензией на роль гегемона в волчьей стае или ещё какого гуру от фармазон-геглистики.

18.
Цитата:
Каждая ступень развития идеи свободы обладает своим собственным правом, так как она есть наличное бытие свободы в одном из ее определений. Когда говорят о противоположности между моральностью, нравственностью, с одной стороны, и правом — с другой, то под правом понимают лишь первое формальное право абстрактной личности. Моральность, нравственность, государственный интерес каждое в отдельности представляют собой особое право, так как каждая из этих форм есть определе-ние и наличное бытие свободы. Коллизия между ними может произойти лишь постольку, поскольку все они находятся на одной и той же линии и являются правом; если бы моральная точка зрения духа не была также правом, свободой в одной из ее форм, она вообще не могла бы вступить в коллизию с правом личности или с каким-либо другим правом, потому что такое право содержит в себе понятие свободы, высшее определение духа, по отношению к которому иное есть нечто лишенное субстанции. Но в коллизии содержится и другой момент, а именно, что все эти формы права ограниченны и, следовательно, подчинены друг другу;

только право мирового духа есть неограниченно абсолютное.

Но государство есть лишь третье — нравственность, дух, где происходит необычайное объединение самостоятельности индивидуальности и всеобщей субстанциальности.
Поэтому право государства выше других ступеней: это свобода в ее самом конкретном образе,

подчиненная лишь высшей абсолютной истине мирового духа.
"Философия права".
19. Коммунизм – труд ради жизни и процветания будущих поколений людей ( Белл: Беломытцев Е.С.)

20. http://www.kprf.org/showthread-t_18429.html
На Земле человечеству не выжить.

21.
Цитата:
«Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Исследование мировых пространств реактивными приборами «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели». (Циолковский К.Э. // Вестник воздухоплавания. 1912. № 3. с.16)
22.
Цитата:
Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки /Ек 1.4/.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под светилами. /Ек 1.9/.
23. Предполагаемо-гипотетичным. Так как опытно-инструментально (по параллаксу) расстояние до звёзд мы можем измерять лишь до дистанций порядка 1000 парсек ( 3000 св.лет). А дальше – лишь косвенно на базе произвольных предположений. И чем дальше – тем более сомнительных. И просто ошеломляет ухарство астрофизиков и космологов, замахивающихся на мега- и гига-парсеки.

24. Скажем уменьшается метр, увеличивается постоянная Ридберга, энергозатарыт на строительство вещества ... . Из-за местного, положим, дрейфа "мировых констант" (а как проверить , что они – мировые и константы ?) .

25. Галактики, мол, "разбегаются" от нас во все стороны. И не абы как, а с "ускорением": чем "дальше"-де – тем "шустрее". Хуже того: ещё и борзее : с ускорением того ускорения.

26. Вселенная в целом уже очень холодная: 2.7 К : звёзды – галактики сильнее согреть её уже не могут. И с "расширением" будет замерзать всё сильнее, звёзды будут гаснуть, а новые загораться всё реже из-за ослабления Кантова механизма образования звёзд и планетных систем.

27. И не весьма, мягко говоря, достоверным. Подробнее – "Парадоксы науки" https://www.kprf.org/showthread-t_32277.html
Например такой: у космологов почему-то "раздувается" только Вселенная, но не её содержимое: галактики, звёзды, Солнечная система, планеты, астероиды ... . Да и тот же эталон метра, относительно которого, собственно, только и имеет смысл ля-ля про "разбегание".

28. "Большой взрыв", "чёрные дыры"-норы, и прочая темнуха: "материя", "энергия" , коих-де везде полным полно ( до 95...99% плотности Вселенной), да только не там где есть шанс обнаружить в реале: Млечный путь, Солнечная система, моя кухня, да и я сам, как бы весь из себя на 90...99% – энерго-тёмно-матерьяльный.

29. А ещё лучше – предотвращать их погасание и, тем паче, взрывы новых, сверхновых ...

30.
Цитата:
... теоретическая стихия существования химических объектов, их процесса и его результата; в сфере телесного вода исполняет функции этой среды; в сфере духовного, поскольку в ней имеет место нечто аналогичное такому отношению, им следует считать ... язык ( НЛ. Учение о понятии. Объективность. Химизм.)
31. Учение Маркса всесильно, потому что верно (Ленин).

32. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.(К критике политической экономии) (1858-59 гг).

33.
Цитата:
У Гегеля диалектика стоит на голове. Надо ее поставить на ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное зерно.
...
Цитата:
Мой диалектический метод не только в корне отличен от гегелевского, но представляет его прямую противоположность.
И таким ухарством обрёк марксизм на вырождение в религию.

34. Включая и ГМК – госмонопольный.
Цитата:
государственно-монополистический капитализм есть полнейшая м а т е р и а л ь н а я подготовка социализма, есть преддверие его, есть та ступенька исторической лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет. ( Ленин ВИ. "Грозящая катастрофа и как с ней бороться". сент. 1917)
35. Без теории нам смерть (Сталин).

36. Условным, потому что, как понял Гегеля, если толком и говорить о диалектике, то лишь касательно предметов и вещей в наличном бытии. Тогда как социализма в таком (субстанционально-объективном) качестве пока что ещё не было нигде.
Разве что в головах социалистов. Но там – сколько голов, столько и субъективных утопий.

37. Если что не так, то Леонид, надеюсь, исправит.

38. По мнению одного из авторов первой "Коммуники", логически её обосновал Гегель ("Философия права" 1821) , а возвестили Маркс и Энгельс Манифестом Компартии 1848. Так что история этой Революции уже насчитывает пару веков. Из предписанных, так сказать, ЛАСом.

39.
Цитата:
«То объединение людей в общество, которое противостояло им до сих пор как навязанное свыше природой и историей, становится теперь (при социализме) —их собственным свободным делом. Объективные, чуждые силы, господствовавшие до сих пор над историей, поступают под контроль сами людей. И только с этого момента люди начнут вполне сознательно сами творить свою историю, только тогда приводимые ими в движение общественные причины будут иметь в преобладающей и все возрастающей мере и те следствия, которых они желают.
Это есть скачок человечества из царства необходимости в царство свободы». ( «Анти-Дюринг» (1878) Ф. Энгельс)
40. Не зря же "Комуника" была вскоре разгромлена изнутри представителем реакционной идеологии (неолуддизма) .

41.
Цитата:
Я, разумеется, не могу полагать, что метод, которому я следовал в этой системе логики или, вернее, которому следовала в самой себе эта система, не допускает еще значительного усовершенствования, многочисленных улучшений в частностях, но в то же время я знаю, что он единственно истинный. Это само по себе явствует уже из того, что он не есть нечто отличное от своего предмета и содержания, ибо именно содержание внутри себя, диалектика, которую оно имеет в самом себе, движет вперед это содержание. Ясно, что нельзя считать научными какие-либо способы изложения, если они не следуют движению этого метода и не соответствуют его простому ритму, ибо движение этого метода есть движение самой сути дела. НЛ Введение
42. Философии вообще совершенно нечего делать с голыми абстракциями или формальными мыслями, она занимается лишь конкретными мыслями. "ЭФН § 82

43.
Цитата:
§ 79. Логическое по своей форме имеет три стороны:
а) абстрактную, или рассудочную,
б) диалектическую, или отрицательно-разумную,
в) спекулятивную, или положительно-разумную.
Эти три стороны не составляют трех частей логики, а суть моменты всякого логически реального, т. е. всякого понятия или всего истинного вообще.
Все они могут быть положены в первом моменте, в моменте рассудочности, и благодаря этому могут быть удерживаемы в своей обособленности, но в этом виде они рассматриваются не в их истине "ЭФН" §§79-82
44. Отсюда, видимо, Марксово: не объяснять мир, а переделать. И указание Ленина: социализм – свободное (от частного интереса) творчество народа.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.

Последний раз редактировалось cherry; 26.04.2022 в 21:01.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2022, 00:07   #10
владимер
Местный
 
Регистрация: 15.11.2015
Сообщений: 475
Репутация: 419
По умолчанию

Гегеля понимать надо. К примеру - единство и борьба Противоположностей. Это Природный закон, просматривается повсюду. Без него может быть только Безразличие - а это уже духовная смерть...
По закону Бытия - Противоположности могут быть и одновременно и (или)попеременно. К примеру, Капитализм - Социализм это тоже Противоположности, конфликтующие, в эзотерике капитализм - мужская форма Бытия, более агрессивная, но и более ускоренная в развитии, а Социализм это женская форма Бытия... И по правилам Природы постоянно неравнодушные друг к другу.
Так вот, недавно они существовали одновременно... Потом соц страны перешли на капиталистическую форму Бытия, тут больше чтоб не отстать в развитии, и не быть уничтоженным противоположной стороной - закон Равновесия поддерживается во всем, самой Природой, она подсказывает нужные решения. Но тут по закону того же Равновесия весь Мир должен перейти на социалистическую форму, рано или поздно... Что станет предтече Коммунизма...
Коммунизм это уже двойственная форма Бытия, включающая в себя элементы обеих систем Капитализма и Социализма, у него нет Противоположностей, они внутри. Он не может быть построен в отдельно взятой стране, это обще мировая система, не основанная на конкуренции. Как понимаю, он будет основан на своей экономической системе,..
Гегель эзотерик, поэтому плохо понимается. Не знаю, меня поняли,...
__________________
Кто хочет - ищет возможности, а не хочет - ищет причины.
владимер вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Материализм и Идеализм Иноземцев Политэкономический ликбез 176 06.02.2024 07:12
Синус, Фурье, Гегель. cherry Наука и образование 13 12.12.2018 19:42
Материализм и Идеализм Иноземцев Политэкономический ликбез 316 25.02.2017 10:19
Гегель и Социализм. Кузьма Гуляйпольский Планируем новый российский социализм 5 22.01.2016 18:32
Гегель и "диалектическая логика" Иноземцев Политэкономический ликбез 80 15.09.2012 08:56


Текущее время: 03:47. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG