Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Ответ
 
Опции темы
Старый 11.02.2009, 20:01   #1
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
По умолчанию Министр Фурсенко: высшая математика "убивает креативность" у школьников

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно, начиная с 2009 года.
"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии "перегрузок" на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, "в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим", сообщает "Интерфакс".

Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. "Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе", - добавил он.
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других".
Садовничий поддержал министра. "Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику", - заявил он.
Лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики одной из московских школ Анна Мехед заявила РИА "Новости", что не разделяет точку зрения министра и считает правильным преподавать начала высшей алгебры и математического анализа учащимся 10-11 классов.
"Я не разделяю точку зрения министра и считаю, что азы высшей математики позволяют структурировать мышление, находить наиболее рациональные способы мышления, позволяют ученику просчитывать риски от принятия решений", - сказала она.
В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах начиная с 10 класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а математической - до восьми часов в неделю.

Депутаты предлагают пятидневную школьную неделю
Депутат Госдумы Татьяна Яковлева предлагает перейти на пятидневную неделю для школьников. Кроме того, она также считает целесообразным в каждой школе ввести как минимум три урока физкультуры и объявить субботу "днем здоровья" для учащихся.
Яковлева намерена настаивать на введении в стимулирующую часть заработной платы педагогов надбавки за формирование у школьников навыков здорового образа жизни.
По словам депутата, сейчас большинство школ даже в начальном звене работает по шестидневной рабочей неделе и при этом программы обучения перегружены. "Так, в старшем звене в профильном классе учебная нагрузка составляет 14 часов в неделю. В школах повсеместно практикуются факультативы, углубленные курсы сверх установленных стандартов", - сказала Яковлева.
Она обратила внимание на то, что сегодня у 70% школьников имеются отклонения в здоровье; каждый второй учащийся нуждается в санаторном лечении, каждый четвертый - в лечении в стационаре, каждый третий имеет патологию зрения.
По мнению парламентария, повсеместно должна быть введена специальность "школьный врач" и следует определить его достойный статус.

Источник: newsru.com
Изображения
 
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 10:32   #2
АНТ
Местный
 
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
По умолчанию

Фурсенко выдал очередной бред. Математики в школе не хватает катастрофически, на первом курсе университета приходится тратить время на объяснение азов. Кроме того, сокращение математики автоматически ведет к исключению или непозволительному упрощению в преподавании многих разделов физики.
АНТ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 13:13   #3
Georgiy
Местный
 
Аватар для Georgiy
 
Регистрация: 08.08.2008
Адрес: Архангельская обл.
Сообщений: 795
Репутация: -299
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от АНТ Посмотреть сообщение
Фурсенко выдал очередной бред. Математики в школе не хватает катастрофически, на первом курсе университета приходится тратить время на объяснение азов. Кроме того, сокращение математики автоматически ведет к исключению или непозволительному упрощению в преподавании многих разделов физики.
Математики в школе хватает, не хватает учитилей, способных ее преподать. И в этом полностью Ваши "косяки", уважаемый работник университета. Многие дети хотят учиться, а учить уже почти некому. Некому заинтересовать детей, рассказать, какие интересные науки математика, физика, и т.д., что бы они сами хотели учиться, а не ждали умного дядю который их "отрепетирует"! Тем более, что некоторых детей даже отрепетировать нельзя. И это было во все времена.
Университет должен готовить руководителей, ученых, преподавателей, а не ждать, что им дадут готовых, и они поимеют деньги "обучая" их тому, чего сами не знают. Но отчитаются о своем вкладе в Российскую науку и образование. Советую икру на хлеб мазать, а не ложкой есть, господа университетские работники!
Georgiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 13:31   #4
АНТ
Местный
 
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
По умолчанию

Учителей математики, по крайней мере в московских школах, сейчас хватает. Но даже самый талантливый учитель не в состоянии дать серьезные основы предмета, если не хватает часов. Научить и заинтересовать - задачи разные, хоть и взаимосвязанные. Чтобы заинтересовать, по школам ходят студенты и аспиранты, рассказывают про МГУ. Проводятся олимпиады. А научить хотя бы можно только в ходе систематической учебной работы. Это уже обязанность школы. Если школьная программа сокращается, это приходится компенсировать, увеличивая нагрузку студентам и перекраивая расписание по физике. На мой взгляд, в школьную программу по математике неплохо бы добавить основы тензорного исчисления и теории функций комплексной переменной. Тогда и по физике можно будет давать основы теории относительности, вызывающей истерику у некоторых участников форума))). А репетиторство мало что дает. Во всяком случае, все мои коллеги, успешно работающие в науке сейчас, при поступлении услугами репетиторов не пользовались.
АНТ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 15:08   #5
Мамушкин
Местный
 
Аватар для Мамушкин
 
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 4,924
Репутация: 1950
По умолчанию

Всё ясно, как божий день. Для того, чтобы перегонять за бугор сырьевые ресурсы, умные люди не нужны. Нужно необразованное быдло с хорошим здоровьем. Это они и претворяют в жизнь. Об этом я тоже писал неоднократно.

Именно поэтому школы рушатся (в нашей школе из-за постоянного протекания "крыши" (битумного покрытия) стали рушиться стены). Слава богу, что никого ещё не придавило.

Учителям платят нищенскую зарплату, чтобы не было не только гениальных, а просто нормальных учителей.


Всё делается для того, чтобы привить нелюбовь к профессии учителя. По дебилизору учителей обвиняют во всех грехах. И это при разгуле хулиганства в школе.
__________________
Русские! Объединяйтесь! Иначе пропадём поодиночке!
Мамушкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 15:35   #6
Georgiy
Местный
 
Аватар для Georgiy
 
Регистрация: 08.08.2008
Адрес: Архангельская обл.
Сообщений: 795
Репутация: -299
По умолчанию

Такое впечатление, что все в верхах ратуют за дебилизацию - управлять легче. Как при царизме...
Georgiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 16:17   #7
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Georgiy Посмотреть сообщение
Такое впечатление, что все в верхах ратуют за дебилизацию - управлять легче. Как при царизме...
Уважаемый Georgiy! Совершенно верно! Отсюда и последнее заявление Фурсенко, что для обучающихся сегодня студентов на педагогов-работы нет. Кризис перепроизводства видите ли.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 16:27   #8
АНТ
Местный
 
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
По умолчанию

И при этом в деревнях сокращаются малокомплектные школы. Соответственно, падает уровень подготовки у сельских школьников.
АНТ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2009, 01:55   #9
Georgiy
Местный
 
Аватар для Georgiy
 
Регистрация: 08.08.2008
Адрес: Архангельская обл.
Сообщений: 795
Репутация: -299
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gena Посмотреть сообщение
Уважаемый Georgiy! Совершенно верно! Отсюда и последнее заявление Фурсенко, что для обучающихся сегодня студентов на педагогов-работы нет. Кризис перепроизводства видите ли.
Конечно кризис, правда на новом официальном сайте не одна тысяча вакансий для учителей, но это же такая мелочь - 10-15 лет работы для одного педвуза. А ведь это наверное малая часть от общей потребности в учителях.
Georgiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2009, 17:02   #10
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,802
Репутация: 2569
По умолчанию

Фурсенко, Садовничий... Это менеджеры.

"Кто не справится с математическим курсом, того переведём в программисты.
А оттуда -- в экономисты.
А оттуда, посокльку больше некуда, выгоним на улицу."
д.ф.-м.н. Ширяев, зав каф.ПриМа, ЮУрГУ, около 2000 г.

"Я не помню себя не умеющим дифференцировать и интегрировать".
Л.Д. Ландау, СССР, академик, нобелиат.

(Академики, кстати) математик Соболев, математик+физик Боголюбов освоили школьный курс (не только математики) столь рано (13-14 лет), что в возрасте "старших классов" они уже были АСПИРАНТАМИ, а в возрасте "студенческом" -- докторами наук.

Малоизвестный широкой публике засекреченный математик+физик Дмитриев, тоже уникальный вундеркинд (закончил среднюю школу лет в 10-13), посчитал ненужным защищать докторскую и несколько раз (от лишней скромности или увлечённости чистой наукой с ядерными приложениями) систематически отказывался от административных постов и званий академика, Героя соцтруда, от государственных премий. В то время как сам Зельдович (главный разработчик ядерных зарядов) говорил: "Если задача не решается ни мной, ни Сахаровым, то придётся обращаться к Дмитриеву".

Итак, главная сила физики и вообще естественных наук -- в математике.

--------------------------------------------------------------

Может, авторы прожекта кастрации математики сами-то в школе знали математику кое-как, больше по закону божьему усердстовали? Вот один знакомый мне докт. социол. наук Тараданов после двойки по математике в ВУЗе ушёл в армию, а потом стал сотрудником каф. истории КПСС, а потом, при рыночной демократии, стал антикоммунистом и, наконец, доктором наук и профессором. Выгодное дело -- антикоммунизм.

На что похожа очередная эскапада (Филиппов, а теперь -- Фурсенко) против математики?

Вот в ноябре восьмиклассница Лизавета К. перед телекамерами заявила, что "мне не нравится математика!!! вот в физике интересно -- там есть силы, поля! Да математику можно вобще отменить!"

Восьмикласснице простительно не знать о том, что поля, кольца, группы, идеалы, фильтры есть и в математике. А министру -- простительно ли не знать математику -- язык науки? Во что превратится без матанализа и теории вероятностей курс физики, химии, биологии, социологии и экономики? В набор догматов, в набор лозунгов, в тупую зубрёжку типа катехизиса. А тупым стадом легче управлять.

Фрагмент евротребований к реформе образовани в России: "должен уметь ... заполнять налоговую декларацию и понимать обращение на иностранном языке".

В Израиле таблицу умножения учат ... лишь в 4-м классе.
Обнаружилось, что в детсадах России умножение сейчас не учат, а заставляют зубрить фразу "умножение -- это такая сложная аналитическая функция".

То, что учат наши 11-классники, в США учат не ранее чем в университетах. Поэтому США не способны обеспечить себя научными кадрами. Они их покупают у нас и в Китае.

Есть предложение: перевести Фурсенко в министры образования Израиля или США. Или пусть своих детей учит по ненашей программе. А то тоже мне -- восьмиклассница...

Несколько лет храню автограф Фурсенко из нескольких слов с орфографической ошибкой...
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
математика, образование, фурсенко


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Министр образования Фурсенко рассказал, на кого не стоит учиться Admin Наука и образование 13 04.02.2009 20:39
Кризис в "оборонке": карельский завод готов продать военный корабль "даже Грузии" Admin Угрозы России и братским народам 1 15.01.2009 16:46
"Вести" сочинили сказку про коммунистов. Телеканал "Россия" проголосовал вместо Зюганова Admin Новости Российской политики и экономики 0 19.11.2008 05:50
Какие меры собирается принимать Российская Компартия после "избрания" "нового президента"? Jorge Выборы в России 56 04.03.2008 13:55


Текущее время: 15:11. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG