Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Новейшая история России

Новейшая история России События современной истории

Ответ
 
Опции темы
Старый 06.06.2009, 09:56   #1
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 46,860
Репутация: 2643
По умолчанию Вопросы коммунистов премьеру Путину

Депутат Госдумы С.В. Собко – премьеру Путину: Россия теряет свою авиацию

--------------------------------------------------------------------------------

2009-04-06 20:06
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru


6 апреля состоялось внеочередное заседание Государственной Думы, на котором был заслушан отчет Правительства о работе в 2008 году. Вопросы докладчику – премьеру В.В. Путину – от фракции КПРФ задали депутаты А.А. Пономарев, С.В. Собко и О.Н. Смолин.




С.В. Собко (фракция КПРФ).

– Уважаемый Владимир Владимирович, под патронатом Президента и Председателя Правительства была создана Объединённая авиастроительная корпорация, которая обещала выпустить 850 современных магистральных и региональных самолётов и в том числе 430 до 2012 года.
Производственные планы ОАК ежегодно срываются, хотя бюджетные обязательства государства выполняются в полном объёме. Ил-96 предлагается исключить из планов и за этим, видимо, последует закрытие Воронежского завода. Ан-148 не запущен в серию, поставка «Джет-100» сдвигается более чем на два года, МС-21 не прошёл даже стадию эскизного проекта.

Россия начинает отставать даже от Бразилии, Канады и Китая. Какие меры правительство и вы лично предполагаете принять для выхода из создавшейся ситуации и предотвращения закрытия авиационных заводов? И собираетесь ли вы принять организационные меры в отношении тех руководителей государственной авиастроительной корпорации, действия которых привели к подобному положению дел?



В.В. Путин (Председатель Правительства Российской Федерации).

– Сергей Васильевич, думаю, вы не будете со мной спорить, что создание объединенной авиастроительной корпорации было правильным решением. Наверное, единственно правильным.

Потому что всё, что мы видим в этой сфере в мире, связано с объединением. Это касается IDS в Европе, это касается крупных американских компаний. Сейчас на мировом авиастроительном рынке гражданской авиационной техники, ну, наверное, три игрока максимум.

То, что мы в гражданском авиастроении находимся чуть сзади наших основных конкурентов – это общая вещь, давно известная.

В Советском Союзе должного внимания развитию гражданской авиации не уделялось. (Смех в зале. – Ред.) Что мы с вами хорошо знаем. К сожалению, так. Потому что наши гражданские самолёты – это то, что было переделано из... Первоначально это были военные самолёты, так потом их спокойно переделали.... Они являются у нас, к сожалению, сегодня не конкурентоспособными. Ну, что, вы знаете, это...

Я сам... Вы знаете, что я сам заставляю наших перевозчиков. Не надо вот так пальцем делать. Я сам заставляю перевозчиков: «Берите нашу». Они говорят: «Сам бери». Потому что они не конкурентоспособны на линиях. Вот в чём всё дело. (Шум в зале. – Ред.)

И 10. 10 и 20, и 35. А если бы не сделали авиастроительную корпорацию, ещё было бы 50.
Почему? А потому что на каждом месте, вот как только перешли в рынок, все схватились за свои маленькие или большие, или средние предприятия – и никто не хотел думать о будущем авиапромышленности России. Все сидели... «Хватать» и «не пущать», как милиционеры на своих местах.
Понимаете? Потребовалось несколько лет, чтобы перейти к современным системам управления. Несколько лет. Все говорили: «Да, надо!» И с мёртвой точки никого было не сдвинуть несколько лет. Понимаете?

Значит, есть процедуры определенные. Мы вынуждены были их проходить, эти процедуры, связанные с акционированием. Сейчас, слава богу, это завершено.

Всё, что требуется от государства, всё исполняется. Мы и в этом году оставили целиком, как и запрашивало Министерство промышленности, 19 миллиардов рублей на авиационную отрасль.

Что касается АН-148. Насколько я себе представляю, никто не снимает этих планов. Тоже самое касается ИЛ-96 и МС-21. Всё это остается. И воронежский завод тоже никто не собирается закрывать, я таких планов не знаю. Всё это будет делаться.

Будем поддерживать авиацию. Более того, я глубоко убеждён в том, что в этом будущее инновационного развития России, без всяких сомнений.

Знаете, я вам скажу даже больше: даже если неэффективно будет на каком-то этапе, всё равно будем поддерживать. Хотя, наверное, публично мне не стоило это говорить, потому что как только скажешь, начинают просто: дай, дай, дай.
И все планы по реструктуризации и по снижению издержек забываются. Но мы будем, конечно, добиваться реализации этих планов, будем настойчиво работать над развитием гражданского самолётостроения, обязательно.
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 09:58   #2
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 46,860
Репутация: 2643
По умолчанию

Депутат Госдумы А.А. Пономарёв – премьеру Путину: Какие меры принимает правительство для сокращения внешнего корпоративного долга? --------------------------------------------------------------------------------

2009-04-06 19:29
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru


6 апреля состоялось внеочередное заседание Государственной Думы, на котором был заслушан отчет Правительства о работе в 2008 году. Вопросы докладчику – премьеру В.В. Путину – задали депутаты фракции КПРФ А.А. Пономарев, С.В. Собко и О.Н. Смолин.


А.А. Пономарев (фракция КПРФ).



– Какие меры предпринимались Правительством Российской Федерации в 2008 году для сокращения внешнего государственного долга, возникшего за счёт корпоративных иностранных кредитов, сумма которых к концу года превысила 500 миллиардов долларов США? Каким образом это отразилось на экономическом и финансовом состоянии России? Собирается ли Правительство Российской Федерации участвовать в погашении корпоративного долга текущего 2009 года, составляющего ныне свыше 150 миллиардов долларов США, и каким образом?



В.В. Путин (Председатель Правительства Российской Федерации).

– Действительно корпоративный долг большой, 500 миллиардов. Хочу вам сказать, что многие отдают себе в этом отчёт, понимают.

Это не долг государства, это корпоративный долг. Возник он в связи с тем, что в нашей экономике, и я говорил об этом в своём выступлении, ощущается серьёзный недостаток так называемых «длинных» денег. И компании наши, предприятия обращались не только к внутреннему рынку финансирования, но и к внешнему.

Откуда берутся «длинные» деньги в развитых экономиках? Они берутся не из золотовалютных резервов. На это никто никогда денег для кредитования не тратит.

Так называемые «длинные» деньги, дешёвые, берутся от коллективных инвесторов. В развитых экономиках они действуют весьма эффективно. Что это за коллективные инвесторы? Это инвестиционные фонды, пенсионные и страховые компании.

Да и граждане этих стран держат на депозитах деньги не по 2-3 года, как у нас, а по 5, 10 лет и дольше. Вот отсюда и берутся так называемые «длинные» деньги в нормально развитой экономике. У нас эти институты тоже работают, но их капитализация и возможности крайне ограничены и не сопоставимы с развитыми рыночными экономиками. Просто не сопоставимы.

Поэтому наши компании, естественно, и обращались за этими кредитами. И в общем и целом здесь нет ничего плохого. Знаете, часто, особенно представители левых партий, поругивают экономический блок правительства, да и Центральный банк.

Но если и есть здесь основание их поругать, то, наверное, в данном случае за то, что они недостаточно ограничивали возможность получения таких кредитов.

Ведь эти кредиты возникали откуда? Из потребностей мирового рынка. Нужно было больше металла, металлургической продукции на мировых рынках, и западные компании с удовольствием давали кредиты нашим металлургическим компаниям.

Потом, когда рынок схлопнулся, а они уже набрали обороты и людей набрали, и производство развили, получился достаточно существенный болезненный удар. Не было бы такого расширения, не было бы и такого удара, но не было бы и развития.

Сегодня корпоративный долг сократился на треть, хочу вам сказать. За последние месяцы наши компании в значительной степени расплатились или структурировали свои долги на 174 миллиарда долларов, сделали это самостоятельно, без нашей поддержки. И, вообще, государство не несёт никаких обязательств по корпоративным долгам.

Но что мы делали и почему помогаем некоторым нашим компаниям выйти из создавшейся сложной ситуации, я с удовольствием это объясню. Мы выдали 50 миллиардов Внешэкономбанку на реструктуризацию некоторых долгов отдельных наших компаний, которые заложили в иностранные банки свои активы для получения этих кредитов.

И в результате экономического кризиса эти активы, заложенные в банке, существенным образом обесценились. Налоговых масс для поддержания прежних кредитов стало не хватать и, в соответствии с договорами кредитными, банковские учреждения западные потребовали либо доложить эту залоговую массу, либо вернуть кредит, что было для наших компаний невозможно.

Мы через Внешэкономбанк обеспечили перезакладу активов стратегических наших предприятий из западных банков во Внешэкономбанк для того, чтобы мы с вами не утратили эти стратегические активы.

Это не подарок нашим коммерческим структурам. Повторяю ещё раз: мы просто забрали эти стратегические активы из западного залога и перевели их в ВЭБ - во Внешэкономбанк. Но если эти компании, их владельцы, не смогут рассчитаться с государством, в данном случае с государственным банком, значит взыскание будет обращено на эти активы.

Да, в этом году мы дали 50 миллиардов, но ничего не потребовалось. 10 миллиардов только мы истратили на это, 40 миллиардов не востребовано.
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 10:33   #3
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

У Путина начала чётко просматриваться тенденция-если он попадает в затруднительное положение с ответом на поставленный вопрос-он тут же начинает обвинять СССР(не ельцинскую разруху!-это святое). Так было по низкому уровню пенсий, сейчас по авиастроению, завтра он обвинит СССР в вымирании нации.....
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2010, 22:00   #4
дядя Митяй
Новичок
 
Регистрация: 27.11.2010
Сообщений: 8
Репутация: 10
По умолчанию

А почему же стратегические ативы оказались в руках у частников, которые ими распоряжаются, кто же за это ответит?
дядя Митяй вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2010, 09:53   #5
Аля
Местный
 
Аватар для Аля
 
Регистрация: 31.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,233
Репутация: 864
По умолчанию

Должен ответить тот, кто СЕГОДНЯ ПЫТАЕТСЯ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ЗАКОМПОСТИРОВАТЬ МОЗГИ РОССИЯНАМ..Должен ответить Путин и Медведев..
Только,они опять. соберут вокруг себя послушных п.ЕДроссов и...
Почему Мы не задаем ему вопросы,уважаемые форумчане???
Аля вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Открытое письмо ржевских коммунистов президенту, премьеру, председателю Госдумы Admin Открытые письма, обращения и манифесты 0 29.11.2008 09:29
Ответы русских коммунистов на вопросы молодёжи. Подскребышев Владимир Общение на разные темы 7 11.04.2008 03:02
Открытое письмо В. В. Путину,... Ю.Исаков Выборы в России 3 28.03.2008 18:05
Представители Медведева не смогли внятно ответить на острые вопросы коммунистов Admin Выборы в России 0 23.01.2008 16:19
Президенту РФ Господину В.В.Путину Валерий Дмит.. Открытые письма, обращения и манифесты 2 21.09.2007 04:59


Текущее время: 13:26. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG