Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Фракция КПРФ в Думе

Фракция КПРФ в Думе Информация о депутатах КПРФ. Представители народа от КПРФ в гос. органах страны

Ответ
 
Опции темы
Старый 28.01.2010, 22:19   #1
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 46,936
Репутация: 2643
По умолчанию Обманутые вкладчики.

Кашин: Господа желают умыть руки


2010-01-27 17:28
Пресс-служба ЦК КПРФ

Правительство и ряд депутатов проправительственной фракции "Единая Россия" в очередной раз внесли в Государственную Думу ряд законопроектов, которые касаются судьбы вкладов советских граждан. Внесенные законопроекты говорят только об одном: не мытьем так катаньем власть пытается откреститься от обязанности вернуть долги своим гражданам. Ведь куш немаленький - около 350 млрд. долларов. Речь идет о вкладах населения в Сбербанке СССР и в других ценных бумагах, обесцененных небезызвестными авторами либеральных реформ. Не хочет власть возвращать украденное. Как говорит народная пословица: денежки уплыли – господа ручки умыли.


«Светлые» головы российского правительства, и не только правительства, чуя всемерную поддержку Государственной Думы, заселенной в основном депутатами «Единой России», решили вернуться к этой болезненной теме, внеся рассматриваемые законопроекты. Опыта принятия подобных законов хоть пруд пруди: авось пронесет и на этот раз, как уже проносило не единожды. Как говорится, воры не жнут – воры удобного случая ждут.

Внесенные законопроекты аннулируют ранее принятый федеральный закон «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» и четырех других действующих закона этого блока, направленных на восстановление покупательной способности обесцененных сбережений до 1992 года.

В предложенных законопроектах обязательства полного восстановления покупательной способности сбережений до 1992 года заменяются компенсационными выплатами. Это значит, что гражданам будет компенсировано всего лишь небольшая часть стоимости вкладов.

Т.е. вместо украденных 350 млрд. долларов населению вернут, может быть в лучшем случае, 15-20 млрд. долларов. Порядок выплат данных компенсаций идентичен порядку действующих с 1996 года предварительных компенсаций, а именно: в законе о бюджете указывается общий объем средств, выделяемых в данном году на компенсации, категории граждан, которым они выплачиваются, и индивидуальная сумма компенсации. Конкретизирует порядок выплат правительство Российской Федерации по своему усмотрению.

Надо заметить, что юридические обязательства государства по поддержанию покупательной способности сбережений до 1992 года и полному возмещению потерь возникли не в связи с федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», принятому Государственной Думой в 1995 году, а установлены гораздо раньше законом РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» от 24 октября 1991 года и Постановлением Съезда народных депутатов Российской Федерации «О компенсации и восстановлении сбережений граждан Российской Федерации» от 27 марта 1993 года.

Конституционным судом Российской Федерации (Постановление от 31.05.93 г., №12-п) установлено, что неисполнение обязательств по поддержанию покупательной способности сбережений граждан нарушает их конституционные права. Таким образом, вообще говоря, принятие сегодня любого законодательного акта, отменяющего обязательства государства в защите сбережений граждан, является нарушением их конституционных прав. Но, как говорится,закон назад не пишется, пока звон серебра не слышится.


Кроме того, и Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что «…обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств, иных правовых актов», а «односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается». Именно одностороннее изменение условий договора граждан с государством и затевают авторы внесенных законопоектов.

Напомним, что в соответствии с законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» сбережениям, созданным путем помещения денег в период до 20.06.91 г. на вклады в государственный Сбербанк, а также в период до 01.01.92 г. на вклады в организации Госстраха и в государственные ценные бумаги СССР, дано общее название – гарантированные сбережения граждан.

Законом предписано, что государство гарантирует восстановление ценности данных сбережений, т.е. той покупательной способности, которой они обладали до 1992 года, и возмещение их, как внутреннего государственного долга. Для оформления госдолга по гарантированным сбережениям применяются целевые долговые обязательства Российской Федерации (ЦДО). В ЦДО заносится величина долга, соответствующая первоначальной покупательной способности сбережений, которая выражается условной денежной единицей «дор» (долговой рубль).

По номиналу 1 дор приравнен к 1 рублю СССР. Таким образом, если на 1992 год гражданин имел сбережения на сумму, например, 1000 рублей СССР, то в долговом обязательстве записывается сумма госдолга, равная 1000 доров. Выплаты по этому обязательству должны производиться, исходя из долговой стоимости дора, учитывающей изменение его покупательной способности. Величина долговой стоимости дора устанавливается из соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора (набор жизненно необходимых товаров и услуг) в текущий момент времени к его стоимости в ценах 1991 года (базовая стоимость набора). Контрольная стоимость набора по закону должна определяться еженедельно. Базовая стоимость набора закреплена федеральным законом «О базовой стоимости необходимого социального набора», подписанного президентомБ.Н.Ельциным 4.02.99 г.

Главным законом в ряду принятых ранее законов по восстановлению сбережений является федеральный закон «О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых нужд граждан Российской Федерации». Закон принят и Государственной Думой, и Советом Федерации Российской Федерации в 1999 году, но в силу не вступил: он был отклонен президентом Б.Н.Ельциным и в дальнейшем Государственная Дума 3-го созыва не смогла преодолеть вето президента, для чего требовалось 300 голосов депутатов.

Ну, а о нынешнем составе Государственной Думы и говорить нечего. Именно этот закон вводил в действие механизм восстановления и защиты сбережений, прописанный в предыдущих федеральных законах.

Восстановим в памяти суть закона. Прежде всего, он устанавливает особый вид ЦДО - социальные долговые счета (СДС), на которых фиксируются выраженные в дорах суммы долга, подлежащие обмену на российские рубли по долговой стоимости. Первоначально обмен доров предполагалось производить в ограниченном объеме – до 100 доров в год, и ограниченному кругу лиц – старше 70 лет, инвалидам, тяжело больным, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и на похороны. Ограниченность сумм выплат диктуется, в основном, состоянием экономики страны, хотя сегодня государство обладает громадными финансовыми резервами.

На первый взгляд процедура выплат по социальным долговым счетам мало чем отличается от выплат предварительных компенсаций по вкладам в Сбербанке: и сумма выплат ограничена, и круг лиц ограничен.
На самом деле, предварительные компенсации не обеспечивают не только восстановление гарантированных сбережений, но при их реализации проявляется целый ряд других недостатков, приводящих к социальному и правовому неравенству граждан: государство может уклониться от полной выплаты выделенных средств из бюджета из-за неточностей в определении количества получателей компенсаций; сумма компенсации для владельцев вкладов в 1000 и более рублей СССР составляет 1000 российских рублей, для всех остальных - от 900 до 100 рублей в зависимости от соответствующей величины вклада; те, у кого был не один, а несколько вкладов, получили несколько компенсаций; величина компенсаций с 1996 года не меняется, хотя 1000 российских рублей в 1996 году имели покупательную способность выше, чем сегодня.

Отличие социального долгового счета заключается прежде всего в том, что он является именным, и каждый гражданин может иметь только один СДС. Кроме того, ему присваивается категория – номер, выделяющий его из остальной массы СДС. Это может быть связано с возрастом владельца, инвалидностью, болезнью и т.д., что влияет на сумму компенсации и ее очередность. СДС состоит из двух субсчетов – новационного и основного.

Каждый из них выполняет определенные функции. Новационный субсчет служит для оформления суммы долга и доры, находящиеся на этом субсчете, на рубли не обмениваются. Если какую-то сумму доров, принятую госбюджетом на текущий год, разрешено обменять на рубли, то эта сумма с новационного субсчета переводится на основной субсчет СДС. Доры, находящиеся на основном субсчете, можно менять на рубли по долговой стоимости текущего момента в любое время

Разделение СДС на два субсчета обеспечивает простоту процедуры восстановления вкладов и гарантирует безопасность для экономики страны. Как бы ни был велик долг, зафиксированный на новационных субсчетах СДС, он не может привести к долговому кризису и нанести другой какой-либо ущерб экономике. В этом случае упраздняются и все остальные недостатки, присущие процедуре предварительных компенсаций.

Кроме того, система СДС обладает и рядом других достоинств. И может быть главное из них – привлечение дополнительных средств для компенсации вкладов.

Дело в том, что практика предварительных компенсаций показала: более половины граждан, получивших компенсации, вложили их в сбережения. Т.е. граждане не намерены сразу тратить полученные компенсации. Поскольку основные субсчета СДС выполняют функцию сбережений, защищенных от инфляции, то собственникам СДС тем более выгодно накапливать деньги на этих счетах.

Таким образом, со временем, при накоплении достаточных средств на основных субсчетах, система СДС в принципе может отказаться от заимствования денег из госбюджета для компенсации вкладов, используя для этой цели собственные резервы.

Как видим, законодателями, и, надо прямо сказать, в решающей степени по инициативе коммунистов, в течение почти десяти лет создана надежная и вполне реалистичная законодательная база восстановления и компенсации обесцененных вкладов граждан.

Для того чтобы ее реализовать, необходимо сделать единственный шаг – ввести в действие федеральный закон «О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых нужд граждан Российской Федерации» и, как говорится, огород новый не городить, пытаясь обмануть вкладчиков.

Вместо этого власть пытается упразднить созданную с 1991 года правовую базу по восстановлению и защите сбережений граждан и предпринимается в очередной раз попытка нарушить их имущественные права. Отмена законов по восстановлению вкладов, по сути, означает закрепление произведенного грабежа граждан на законодательном уровне.

Коммунисты-депутаты Государственной Думы, защищая интересы своих избирателей, вне всякого сомнения, выступают против внесенных антинародных законопроектов.
В.И.Кашин,
зам. Председателя ЦК КПРФ,
депутат Государственной Думы,
академик РАСХН
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2010, 22:24   #2
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 46,936
Репутация: 2643
По умолчанию

Вкладчики Сбербанка СССР так и не дождутся компенсации от «единороссовской» власти


2010-01-28 16:50
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

27 января думское большинство - партия «Единая Россия» - отклонило законопроект Рязанской областной Думы «О порядке погашения и обслуживания государственного внутреннего долга РФ по сберегательным вкладам граждан РФ, помещенным в системе Сберегательного банка РФ до 20 июня 1991 года.

Лоббистом законопроекта в Госдуме был депутат фракции КПРФ от Рязанской области В.Н. Федоткин.



Необходимость внесения указанного законопроекта была вызвана тупиковой ситуацией, сложившейся в законотворчестве по обеспечению исполнения федеральных законов, направленных на восстановление, защиту и исполнение долговых обязательств Российской Федерации, перед владельцами дореформенных (вложенных до 20.06.1991 г.) сбережений.

Суть ситуации заключается в следующем. В 1995 г. принят основообразующий Федеральный закон "О восстановлении и защите сбережений граждан РФ" (от 10.05.1995, № 73-ФЗ), которым дореформенные вклады в Сбербанке РФ признаны государственным внутренним долгом РФ, гарантированным Конституцией РФ и обеспеченным всеми активами Правительства РФ, при этом конкретный порядок обслуживания долга должен устанавливаться федеральными законами (ст. 12).

Однако за прошедшие годы законодателю не удается принять такой закон из-за различных подходов к решению данной проблемы.
Авторы законопроекта, предложенного Рязанской областной Думой, учли недостатки ранее внесенных законопроектов и значительно уменьшили требования вкладчиков за счет исключения из государственного внутреннего долга закрытых с 20.06.1991 г. вкладов, исключения из него специальных счетов (с 01.03.1991г.), за счет уменьшения переводного курса рубля СССР ("долгового рубля") в валюту РФ (в 2 раза) и других обстоятельств, что позволило снизить долговые обязательства государства с 315 млрд. рублей СССР до 30 млрд. долговых рублей.

Расчеты показывают, что при правильном определении круга законных вкладчиков - кредиторов и при полном использовании ассигнований на эти цели (а не 50 %, как в настоящее время), выделяемых федеральным бюджетом денежных сумм (15-20 млрд. руб.) достаточно для нормального погашения долга дореформенным вкладчикам. Те же расчеты показывают, что в среднем каждый вкладчик ежегодно будет получать выплаты в размере 1,5-4 тыс. руб. (в зависимости от возраста и категории кредиторов), что будет свидетельствовать об исполнении государством своих долговых обязательств.

В указанном законопроекте решены и другие вопросы, как то: беспроцентность долга, простота обслуживания и перевода вкладов в долговые обязательства, возможность использования вкладов для покупки товаров и при инвестировании объектов собственности. Настоящий законопроект соответствует Конституции РФ, Гражданскому кодексу РФ и другим федеральным законам, не содержит никаких ссылочных материалов, является законом прямого действия, предельно краток и ясен по изложению.

Тем не менее «единороссы» в Госдуме отклонили этот законопроект. Что им до интересов вкладчиков!
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2010, 22:26   #3
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 46,936
Репутация: 2643
По умолчанию



В.С. Романов: Наступило время вернуть долги народу

2010-01-27 17:20
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

Выступление депутата фракции КПРФ В.С. Романова на пленарном заседании Государственной Думы 27 января 2010 г. по вопросу «Об образовании рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере восстановления и защиты сбережений граждан РФ».


- Уважаемые депутаты, сегодня я уже вспоминал поведение руководителей Соединённых Штатов Америки по отношению к своему народу и к своим налогоплательщикам. Мне очень понравился комментарий пресс-секретаря президента США, который сказал в адрес крупнейших банков и ряда монополий, что не думают же они, что налогоплательщики будут молчать, когда узнают, что они снова готовы пуститься в рискованные операции?

Президент Обама потребовал, чтобы четыре крупнейших банка, которые получили огромную поддержку государства за счёт налогоплательщиков, вернули 120 миллиардов долларов хотя бы в течение 10 лет.

Поучительный урок: крупнейшая страна капитализма, цитадель, демонстрирует всё же некое понимание, что государство не может беспардонно растаптывать свои обязательства перед гражданами. В России, к сожалению, этот принцип всякий раз попирается.

Вспомним 1992 год, начало года, пышные заявления Ельцина, Гайдара, Чубайса и остальных. Потерпите полгода, нам говорили, потом всё наладится, рынок всё сбалансирует. Обернулось это тем, что цены в течение 1992 года подскочили до 1400 процентов, вклады граждан были уничтожены, испепелены. Для граждан реальные деньги в тот момент не могли испариться в воздухе.

Потом наступил 1998 год, дефолт. Этот опять та же самая группировка либералов, которые обогащались сами, помогали обогащаться олигархам. Что получило население Российской Федерации, все мы помним. Буржуазное государство многократно обманывало своих граждан. Сегодняшнее предложение - отклонить те законы, которые принимались осознанно, в горячей дискуссии, принимались большинством Думы, в которой были представители разных социальных групп и разных классов, решения, которые поддерживались Советом Федерации, а он состоял тогда из губернаторов, то есть выразителей интересов крупного капитала.

Это не были популистские законы. Только в тот момент болело так сильно, что не имели права законодатели совсем голову в сторону повернуть.

Что произошло за эти годы? Все знаем. Произошла гигантская концентрация богатства на одном полюсе, бедность и нищета - на другом. До начала кризиса журнал Forbes сообщил, что у нас 102 долларовых миллиардера. Потом кризис немножко их шевельнул. На начало 2009 года прозвучала цифра - уже 42 миллиардера. Мы читаем отчёт по итогам 2009 года и видим, что крупнейшие монополии и банки увеличили прибыль в большинстве своём.

Что же происходит? Государство спасает крупный финансовый капитал, бросает триллионы рублей, причём бездумно. Мы ведь тогда за 15 минут штамповали некоторые законы голосами, в первую очередь, "ЕДИНОЙ РОССИИ", спасали финансовый капитал. Он на базе кризиса ещё больше укрепился и прибыли свои увеличил, а население, естественно, снова получило удар по голове и по жизненным интересам. На этом фоне я и рассматриваю, как циничное выступление председателя Комитета по финансовому рынку.

Полагаю, что Дума, формируя эту комиссию или группу, должна чётко определить: а) сроки работы, после которых комиссия должна будет здесь, на пленарном заседании, доложить, к какому берегу мы подошли. Если Дума сочтёт, что нужно ещё дополнительные пролонгации на пару месяцев - это право Думы.
Второе. Дума должна определить задачей комиссии установление этапов и предполагаемых сроков погашения сбережений граждан.

Мы не можем до бесконечности говорить, что у нас трудности и трудности. Народ все эти годы затягивал пояса, вытаскивал страну, платил налоги. Наступает же момент, когда-то надо платить.

Наконец, о лицемерии. Бросается в глаза, что за последнее время самые лютые антинародные законы выпускаются под заголовками благоденствия граждан. Вот и в данном случае группа по защите сбережений. Да какая же это защита? Это издевательство, а не защита.

Полагаю, что без чётких сроков, без ясного понимания этапов дело не пройдёт. Поэтому, сказал уже мой коллега, что мы проголосуем за создание такой группы, ну не более того.
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В Домодедове голодают обманутые дольщики. Они ждут свои квартиры уже семь лет Admin Акции протеста в России 32 31.10.2009 09:13
Пенза: Плоды кризиса. Обманутые вкладчики вышли на улицу. Admin Акции протеста в России 1 30.04.2009 08:32
На севере Москвы обманутые дольщики получили ключи от долгожданных квартир Admin Московская область и Москва 1 01.03.2009 19:26


Текущее время: 13:54. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG