Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Региональные форумы КПРФ > Ленинградская область и Санкт-Петербург

Ответ
 
Опции темы
Старый 06.04.2010, 08:12   #1
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию Эскалаторы киевского афериста калечат петербуржцев

Эскалаторы киевского афериста калечат петербуржцев



Мы уже писали, как губернатор Валентина Матвиенко и начальник петербургского метрополитена Александр Гарюгин поставили на станцию метро «Спасская» эскалаторы конструкции киевского авантюриста Виктора Христича. Хотя на Украине его механизмы регулярно ломались, а техническая документация, где описываются «наложения размеров эллипсов комфортного самочувствия пассажиров на эффективные размеры ступени», заставляет задуматься о психическом здоровье автора, оснастили новую станцию именно его продукцией. Некоторое время с грехом пополам эскалаторы отработали, но сегодня накрылись сразу три из четырёх. Один пассажир сломал голень, а несколько других чуть не погибли, когда под ними провалились ступеньки. Само собой Матвиенко с Гарюгиным никаких выводов не сделали, и станция «Адмиралтейская» получит именно недоделки Христича. Потому что начальнички наши и их детки на метро не ездят.
Источник: http://www.apn-spb.ru/news/article7111.htm

Источник cprfspb.ru


2009-03-03 Арсений Борментальский
Три тормоза питерского метро
Накануне торжественного открытия первой очереди Фрунзенского радиуса начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин рапортовал, что это достижение уникально, как и все, что свершено в нашем городке в эпоху несравненной Валентины Ивановны Благо впервые с советских времен в эксплуатацию предполагалось сдать 8,3 км. подземных путей.
Генеральный директор петербургского ОАО "Метрострой" Вадим Александров смотрел на вещи несколько трезвее. Еще в интервью 4-летней давности он предсказывал, что к концу 2009 года сдать весь участок от "Спасской" до "Волковской" не удастся, и в лучшем случае будет запущен перегон "Звенигородская-Волковская" без остановки на промежуточном "Обводном канале". Так оно и вышло. Скандальная задержка запуска «фиолетовой» линии петербургского метро выявила по крайне мере три причины его деградации. Во всех трёх прослеживается нечто общее, не связанное ни с техникой, ни с нехваткой средств и даже ни с их незаконным присвоением. Можно назвать эту черту фаворитизмом, а можно и самодурством шепетовской комсомолки, которую подхалимы из Мариинского дворца сравнивают с императрицей Екатериной.
Мариинская халтурка
Когда на новой станции "Спасская" из только что запущенных 8 пересадочных эскалаторов дочернего предприятия Кировского завода - компании "Универсалмаш" вышли из строя, смольнинские лизоблюды ещё рассчитывали прокатить Матвиенко по единственной ленте, которая все же работала. Комиссия Ростехнадзора, только что ознакомившаяся с конструкцией новых эскалаторов и пришедшая в тихий ужас, смогла оценить предусмотрительность Александрова, воспротивившегося этой затее. Между тем о начале монтажа эскалаторов на "Спасской" "Метрострой" рапортовал губернатору ещё 26 июля прошлого года.
Вообще-то, у петербургского метрополитена, помимо "Метростроя" с множеством строительно-монтажных управлений, есть собственный проектный институт - ОАО "Ленметрогипротранс". Его специалистам, очевидно, и следовало оценивать качество конструкции предложенных "Универсалмашем" эскалаторов. Но специалисты были слишком заняты. Как раз летом прошлого года институт был мобилизован и призван заниматься непрофильным делом - корректировкой проекта подземной части второй сцены Мариинского театра. Особенности почвы в невской дельте создали большие затруднения при строительстве двухэтажного паркинга и технического подземного этажа супертеатра.
Об этих особенностях можно было догадаться и раньше, но пока не затрещали фундаменты соседних зданий, кураторы проекта не перекрестились. Перекрестившись же, поспешили обратиться к инженерам-метростроителям. А что ещё делать, если три НИИ, специализировавшихся в области подземного строительства, еще в 1990-х годах прекратили существование ввиду полного отсутствия финансирования?
Официально генпроектировщиком второй сцены Мариинки является ОАО "КБ высотного и подземного строительства", предпочитающее именовать себя сокращенно ВиПС по созвучию с VIP-контингентом посетителей супертеатра. Уже после его победы в конкурсе (столь же безальтернативной, как и у "Универсалмаша") у ранее неизвестной организации появился сайт с перечислением ведущих специалистов и их личных достижений.
Перечень внушает уважение. Главный конструктор Николай Меркулов, как утверждается на сайте, строил первую в мире АЭС и "циклофазатрон" (через букву "а") в Дубне. Попытки найти в Интернете упоминания о вкладе гения в Обнинскую АЭС, правда, не увенчиваются успехом. То ли этот вклад был настолько стратегическим, что доселе держится в секрете, то ли в 1954 году, когда Обнинская АЭС строилась, он работал на объекте в слишком юном возрасте. В любом случае, пиарить "ВиПСу" больше особенно некого. Прочие специалисты ОАО если и являются знатоками, то исключительно по части облицовки элитных интерьеров.
Петербургская пресса, приглашенная вице-губернатором Вахмистровым в котлован "Мариинки-2" 5 февраля, по форменной одежде строителей легко убедилась в том, что основными "рабочими лошадками" здесь являются метростроители. Валерий Гутовский, нынешний глава федеральной дирекции-заказчика от Минкульта, честно признал, что подземная часть объекта фактически строится по чертежам "Ленгипрометротранса". Вот и возникает вопрос, а чем занимается "ВиПС" пока до облицовки дело не дошло? Может, речь идёт о прикрытии очередного распила и освоения выделенных финансов? В любом случае очевидно: отвлечение метростроевцев на мариинскую халтурку изрядно затормозило работы на их основных объектах.
Приватизация вестибюлей
Когда вице-губернатор Александр Вахмистров презентовал прессе успехи "Метростроя" в строительстве паркинга для элитных ценителей искусства, он уже не отвечал за городской стройкомплекс. Посему, надо полагать, он столь легко гарантировал, что уже летом этого года работы на "Мариинке-2" выйдут, наконец, из-под земли на поверхность, тем самым, освободив квалифицированные кадры для работы по своей основной специальности, то бишь для строительства общественной инфраструктуры. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что до уровня пола к лету дойдет лишь один из трех основных элементов "Мариинки", предназначенный для вспомогательных целей (трансформаторная подстанция и др.), а сцена и зрительный зал супертеатра еще находятся на куда более ранних стадиях готовности. Так что руки квалифицированных проходчиков еще нескоро доберутся до наклонного хода станции метро "Обводный канал", который доселе не построен.
Впрочем, наклонный ход, без которого станция так и останется, по выражению придворных СМИ, "транзитной", сиречь бессмысленной, объясняют еще и тем, что на месте будущей станции никак не удается расселить дом с упирающимися жильцами. На самом деле пространства для обычного наземного вестибюля на углу канала с Лиговкой более чем достаточно, и в 2004 году, когда проект обсуждался в КГИОП, речь шла лишь о возможности приспособления для означенной цели бывшего кинотеатра "Север". Но у губернатора возникла сверхидея, о которой в прессе толком сообщили лишь три года спустя: отдать вестибюли на откуп частным инвесторам, которые от нужды в коммерческих площадях согласятся построить торговые комплексы с условием передачи первого этажа метрополитену.
В таких случаях положено проводить конкурс, но уже в марте 2007-го глава администрации Фрунзенского района Вячеслав Хмыров по-военному простодушно проговорился о том, что инвестор всего один, зовут его ЗАО "Адамант", и ни в каком конкурсе его не выбирали
. Известно, что губернатор в глубине души вообще не любит конкурсы, о чем свидетельствовал ее восторг при посещении Дубая, где застройщиков определяет лично эмир. Наверное, эмир в самом деле умеет экономить время и затраты инвесторов. Но шепетовская комсомолка - птица несколько другого полёта, а потому в протежирумых ею проектах глупость причудливо наложилась на жадность.
Инвестору - фавориту оказалось мало здания кинотеатра на Лиговке. Ему понадобился целый квартал, и градсовет во главе с тогдашним главой Комитета по градостроительству Александром Викторовым тут же подвел теоретическую базу: якобы в 1916 году здесь планировалось построить здание с башенкой, симметричное дому на другой стороне Лиговки, (и, значит, также семиэтажное), и только проклятые большевики не дали этому осуществиться. А посему требуется восстановить историческую справедливость, притом так, чтобы под входом в метро разместился 8-этажный паркинг с лифтовым устройством вместо обычного въезда.
Пока всю эту махину не построят (для чего, как и с "Мариинкой", может потребоваться скорая помощь "Метростроя"), входа в уже готовую (!) станцию метро на Обводном нам не видать как своих ушей. Вот вестибюль "Звенигородской" компания-таки может построить к будущему году. Если не раздумает к тому времени закончить вторую очередь торгово-развлекательного комплекса "Планета-Нептун" в соседнем квартале.
Шизофрения в эллипсе
Ну и напоследок вернёмся к эскалаторам от "Универсалмаша", которые предполагалось разместить на пересадке со "Спасской" на "Сенную", а также на "Нарвской". Сконструировавший это чудо техники гражданин по имени Виктор Христич личность воистину грандиозная.
Идея ЭТХ (Эскалатор транспортный Христича), подкупившая губернатора своей новизной, состояла в резком повышении пропускной способности метро, а заодно и в наведении в наклонных туннелях примерного порядка: по узкому эскалатору не очень-то побегаешь. Именно это и обещал Христич в своих пространных текстах с формулами, опровергающих все отечественные авторитеты.
Специалисты предупреждали, что вместе с авторитетами непризнанный гений опровергает и законы физики, в частности - трения. Его ноу-хау пересматривало не только ширину ступеней и скорость их движения, но и весь принцип работы эскалатора. Суть технологической революции состоит в "переносе привода с тяговыми звездочками в наклонную часть эскалатора, что коренным образом изменяет диаграмму натяжения тяговых цепей".
Христича осенило: если снять нагрузку с оси поворота ленты, то можно не просто сэкономить на тяжести конструкции, но обойтись даже без смазки, ибо трение якобы будет минимально. Перенос привода сопровождается установкой дополнительных роликов по центру ленты, которые якобы будет повышать устойчивость ступеней. Правда, ролики при этом могут только скользить, но никак не вращаться, и разрушают ступени изнутри. Зато цель достигнута - трение "убрано" с места поворота. На языке Христича это звучит так: "Паразитные силы, нагружающие ступень на ВКУ в эскалаторах традиционной конструкции ликвидированы".
Эксперты Ростехнадзора, пытаясь понять, почему при запуске эскалатора у него сами собой "вылетают" ступени, а в итоге с ним происходит то же, что с остановившейся магнитофонной лентой, с изумлением обнаружили, что в конструкции отсутствует главный вал. После чего вопрос о том, куда присоединять вовсе не предусмотренный аварийный тормоз, отпал сам собой. Хотя Матвиенко дипломатично растолковали, что изобретение слишком гениально, чтобы его можно было исправить. Губернатор настаивает на продолжении испытаний. Очаровал её конструктор, и все тут!
Отжившие марксисты учили, что критерием истины является практика. Эскалаторы конструкции Христича уже пытались использовать в Киеве на станциях метро "Майдан Незалежности" и "Академгородок", но через день-два они выходили из строя. Что совершенно не смущало изобретателя. Как всегда и бывает со странноватыми людьми с особом подходом, что к физике, что к лингвистике. Помимо "паразитной силы" Христич применяет к метро авиационный термин "шимми", вводит в технический лексикон слово "цепирейки", а под "ВКУ" понимает не "видеоконтрольное устройство", а "верхнюю криволинейную часть" (эскалатора).
Впрочем, как видно из его текстов, его заботят более глобальные вопросы, чем метростроение. Так, техническая терминология вдруг начинает перемежаться рисунками "наложения размеров эллипсов комфортного самочувствия пассажиров на эффективные размеры ступени", со ссылкой на загадочного доктора Фруина.
"Мы видим решение проблемы не в увеличении ширины ступени, а в ее уменьшении до размера ширины эллипса комфортного самочувствия человека с одновременным увеличением числа эскалаторов в тоннеле, изменением кинематики лестничного полотна и принципа входа пассажиров на ступени", - пишет Христич. Связать биоритмы с шириной ступеньки может лишь теоретик, для которого эскалаторы - лишь отправная точка для "общей теории всего". Не обязательно быть психиатром, чтобы догадаться, что мы имеем дело с очень тяжёлым случаем…
В конце 70-х годов ленинградский горздрав терроризировал другой выходец с Украины, некто Виктор Столбун, придумавший способ лечения алкоголизма путем опрыскивания хлорэтилом заднего прохода пациентов, а также их родственников. Он настаивал, что при этом между анусом и головным мозгом образуется положительная обратная связь. Эскулап также употреблял неологизмы и подумывал об излечении не только пьянства, но и всех пороков все тем же способом. Письма профессоров в обком партии о том, что доктор страдает бредом изобретательства, были тщетны: эскулап-параноик умудрился очаровать кого-то в ЦК КПСС (по слухам, будущего председателя Российского союза промышленников и предпринимателей Аркадия Вольского).
Лишь когда Столбун предложил снять трусы в лечебных целях некоей влиятельной московской даме, его роскошную экспериментальную клинику прикрыли. Но времена теперь другие, г-н Христич гораздо умнее и ничего подобного относительно Валентины Ивановны не допускает.
Арсений Борментальский
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2010, 09:15   #2
Алексей Л
Местный
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 3,496
Репутация: 2428
По умолчанию

А ремонт этих эскалаторов будет производиться за счет этого Христича? Или опять в наш карман залезут?
Алексей Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2010, 10:04   #3
Evgenij
Новичок
 
Регистрация: 15.04.2010
Сообщений: 2
Репутация: 10
По умолчанию

Ремонт делают как и положено метропллитен и спецы завода. Подъемник был на гарантийном обслуживании. Так что все по гарантии.
Evgenij вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2010, 10:21   #4
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Evgenij Посмотреть сообщение
Ремонт делают как и положено метропллитен и спецы завода. Подъемник был на гарантийном обслуживании. Так что все по гарантии.
По какой гарантии? По гарантии, что после ремонта пострадает очередная группа пассажиров метро?
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2010, 10:01   #5
Evgenij
Новичок
 
Регистрация: 15.04.2010
Сообщений: 2
Репутация: 10
По умолчанию

не сгущайте краски. Да, тама по пьяни свалился один чувак. НО ни о какой группе тимуровцев речи нет)))
Evgenij вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2010, 12:33   #6
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Evgenij Посмотреть сообщение
не сгущайте краски. Да, тама по пьяни свалился один чувак. НО ни о какой группе тимуровцев речи нет)))
Вы присутствовали при аварии? Или сказанули так, для красного словца.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2010, 21:26   #7
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Evgenij Посмотреть сообщение
не сгущайте краски. Да, тама по пьяни свалился один чувак. НО ни о какой группе тимуровцев речи нет)))
Если бы это была обычная травма, то не стоял бы этот эскалатор в ремонте по техническим причинам уже какую неделю, проработав всего несколько месяцев после пуска станции "Спасская" . В метро постоянно объявляют, что вход и выход на станции "Спасская" закрыт по техническим причинам, пользуйтесь выходами через станцию "Сенная площадь".
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2010, 12:53   #8
Алексей Л
Местный
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 3,496
Репутация: 2428
По умолчанию

Уже в который раз эскалаторы переходов станций метро на Сенной площади преподносят неприятные сюрпризы. На это раз заклинило несколько ступеней перехода "Сенная"-"Спасская". К счастью, это произошло вечером 13 мая, когда пассажиров было уже не так много, и никто не пострадал - в прошлый раз травму получил мужчина. С проблемными машинами петербургский метрополитен мучается давно - буквально на прошлой неделе прозвучала новость, что ГУП может расторгнуть договор с их производителем «Универсалмашем», который занимается еще и поставкой для станции «Нарвская».
Скорую кончину эскалаторам предрекали ещё до их пуска, но официальные лица мгновенно отметали заявления о том, что машины могут оказаться ненадёжными. Во время прохождения испытаний Ростехнадзора стало понятно, что имеются отклонения в конструкции от правил эксплуатации подобных установок. Однако все было согласовано в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в Москве. Тем не менее, уже на стадии испытаний, когда запасные части начали лететь одна за другой, встал вопрос о техническом обслуживании эскалаторов. Кардинально что-то менять в конструкции уже было нельзя, поскольку на тот момент губернатор открыла станцию «Волковская» и требовалось срочно вводить в строй «Спасскую».
Чтобы эскалаторы не сильно изнашивались, на них снижена скорость. Сегодня это 0,75 м/с (когда-то - 1 м/с, но расчёты показали, что увеличения пропускной способности не происходит, а износ наступает быстрее). Эскалаторы конструктора Христича на «Спасской» движутся со скоростью 0,65 м/с.
Изначально ГУП «Петербургский метрополитен», а точнее город в лице унитарного предприятия, выплатил производителю 112 миллионов рублей на поставку эскалаторов по двум лотам для двух наклонных ходов. Победителем «Универсалмаш» стал, обойдя таких производителей с мировым именем, как ThyssenKrupp Elevator, Kone, Schindler и признанных петербургских производителей, наследников завода «Эскалатор» - ЗАО «Латрэс» и ЗАО «ЭЛЭС». Все кроме «Универсалмаша» просто не добрались до конкурса с обоснованием «не соответствие ТЗ» (Основание п. 4.2.1.9 тома 1 КД). Что же такого не соблюли мировые лидеры, что их заявки не отвечали техническому заданию? На сегодняшний день этот важный второй том с техническим заданием «пропал» с сайта государственного заказа Санкт-Петербурга. На сайте можно ознакомиться лишь с результатами или томом первым конкурсной документации, где содержатся лишь общие понятия и определения проведения процедуры конкурса. Подпись под протоколом рассмотрения заявок № 1001029 от 31.08.2006 – Михаил Осеевский.
Уже после заключения договора и изготовления эскалаторов в декабре 2008 года был подписан договор на проведение экспертизы промышленной безопасности эскалаторов с ЗАО СТЭК. На экспертизу было потрачено ещё 246 тысяч рублей.
Однако и это ещё не все расходы. Чтобы хоть как-то перестраховаться, ГУП «Петербургский метрополитен», не сильно афишируя, объявляет конкурс на техническое обслуживание эскалаторов. 28 апреля 2009 года конкурс был признан несостоявшимся и весь джек-пот - 17,5 миллионов рублей (почти четверть от первоначальной стоимости эскалаторов) достались единственному претенденту – «Универсалмашу». Таким образом общая сумма затрат на эскалаторы уже достигла 130 миллионов рублей. В результате по договору эскалаторы были под присмотром «Универсалмаша» с 1 мая 2009 года по 28 февраля 2010 года.
В феврале этого года нового открытого конкурса не объявлялось, не исключено, что в казне просто не смогли найти 20 миллионов на новые «плановые» ТО от «Универсалмаша». Следом эскалаторы, что называется «посыпались». В конце марта-начале апреля произошло сразу несколько серьёзных ЧП, которые привели к остановке двух машин. Ростехнадзором была запрещена их эксплуатация и они стали работать в режиме маршевых лестниц. Над одним начали корпеть сотрудники «Универсалмаш». 30 апреля, как обещалось, запустить эскалатор в пассажирскую эксплуатацию так и не смогли, а пассажиры ежедневно могут пополнить свой словарный запас новыми идиоматическими выражениями, которые вылетают из недр балюстрады, где трудятся рабочие.
Будущее пересадочного узла весьма туманно. Если будут остановлены все эскалаторы, использовать их удастся только на спуск. Преодолеть на подъём перепад высот более десяти метров за один бросок могут далеко не все. Это значит, что на «Спасскую» можно будет попасть только с «Сенной площади», а со «Спасской» выйти только на «Садовую». Однако продолжаться такое долго не может, и эскалаторы необходимо будет или починить, или заменить. Эксперты склоняются к тому, что починить детище Христича не удастся. Однако и с заменой обстоит всё очень сложно. Дело в том, что наклонный ход строили уже под конкретную модель эскалатора по чертежам, которые предоставил «Универсалмаш». Машины других производителей имеют другие фундаменты и требуют глобального переустройства. На это может минимум до двух лет, включая монтаж новых машин. Естественно, что на всё это потребуются дополнительные финансовые затраты, которые уже сегодня можно оценить в сумму около 200 млн рублей.
Ситуацию усугубляет и тот факт, что станция не имеет собственного выхода в город, и его строительство на ближайшее время даже не запланировано. Скорее всего, это произойдёт не ранее 2012-2013 годов. Если пересадочный узел будет закрыт, то Правобережная (оранжевая) ветка потеряет связь сразу с двумя линиями. Кроме того, осложнится пересадка с Невско-Василеостровской (зелёной) ветки на Фрунзенско-Приморскую (фиолетовую) линию. Сегодня эти две линии не имеют прямой пересадки и многие по-старинке ездили до «Спасской», а там переходили на «Садовую» или наоборот. Теоретически возможно, что появится вилочное движение между Правобережной и Фрунзенско-Приморской линиями, когда с «Садовой» один поезд будет уходить на «Достоевскую», а другой на «Звенигородскую». Но это также вызовет дополнительные неудобства и путаницу для горожан.
Между тем, напомним, ещё до запуска проблемных эскалаторов на «Спасской» в пассажирскую эксплуатацию, «Универсалмаш» выиграл ещё один конкурс – на поставку эскалаторов для станции «Нарвская». Конкурс провели в октябре 2008 года и уже к ноябрю 2009 года эскалаторы должны были быть отгружены получателю – ГУП «Петербургский метрополитен». Сумма контракта – 175 миллионов рублей. По информации из источников, заслуживающих доверия, заказ выполнен, но не до конца. Отчасти именно с этим связаны постоянные переносы сроков закрытия вестибюля «Нарвской».
Во всей этой истории интересен только один вопрос. Ответит ли за дезорганизацию работы столь важного пересадочного узла в центре Петербурга хоть кто-нибудь из чиновников, делавших громкие заявления о великолепии новых эскалаторов, а главное, ставивших свои подписи под протоколами и договорами с фирмой, которая фактически получила деньги, но не смогла обеспечить надлежащее качество, а главное – безопасность пассажиров.
Андрей Веревкин, «Фонтанка.ру»



Нужны ли ещё какие-либо комментарии?
Алексей Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2010, 15:05   #9
neupkev
Заблокирован
 
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
По умолчанию

Отдали всё производство в частные руки и вот результат.Частник никогда не будет думать о качестве продукции.Главное деньги загрести.
neupkev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2010, 15:44   #10
Алексей Л
Местный
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 3,496
Репутация: 2428
По умолчанию

И при этом откатить кому надо.
Алексей Л вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:13. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG