Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Фракция КПРФ в Думе

Фракция КПРФ в Думе Информация о депутатах КПРФ. Представители народа от КПРФ в гос. органах страны

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.04.2010, 23:53   #1
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию Круглый стол фракции КПРФ по Русской культуре

Культура — это вопрос национальной безопасности

«Круглый стол» фракции КПРФ в Государственной думе

Проблемы сохранения и защиты отечественной культуры остаются приоритетными для Коммунистической партии Российской Федерации. Этой животрепещущей теме был посвящён «круглый стол» «Современное положение русской и советской культуры», который фракция КПРФ провела в Государственной думе 12 апреля. Актуальность и острота вопроса вызвали живой отклик представителей творческой и научной интеллигенции — известных учёных-филологов, писателей и артистов, художников и философов, политологов и общественных деятелей. Вёл встречу доктор филологических наук (ИМЛИ) Алексей Леонидович НАЛЕПИН.


Ситуация складывается безрадостно

Лидер российских коммунистов Геннадий Андреевич Зюганов, открывая работу «круглого стола», напомнил, что в свое время ЦК и ЦКРК КПРФ проводили пленум, на котором рассматривался вопрос о защите русской культуры как основы единства многонациональной России. Он подчеркнул, что эта тема по-прежнему находится в центре внимания и депутатов-коммунистов, и партии в целом.
«Только что на очередном нашем пленуме состоялось обсуждение одной из важнейших тем: социалистическая модернизация страны, — отметил Г.А. Зюганов. — Мы считаем, что главное внимание надо уделить духовным основам этой модернизации».
Ещё в сентябре прошлого года в древнем Ярославле (в этом году будем отмечать его тысячелетие) состоялась крупная международная конференция «Современное государство и глобальная безопасность», в ходе которой говорилось, что страна зашла в тупик. Был выдвинут ряд принципиальных требований.
«Мне казалось, — продолжил руководитель КПРФ, — что после того, как президент Медведев в своем послании обозначил в рамках модернизации пять ключевых направлений, они получат свое развитие и в главном финансовом документе — бюджете страны. Но вместо этого на ключевые направления, в том числе и на науку, было выделено меньше 0,1% от расходной части бюджета. Максимально урезали и расходы на культуру, науку. Вообще ситуация, на мой взгляд, складывается безрадостно. Поэтому крайне важно сообща взглянуть на эту проблему в свете поддержки всего духовного, что уцелело в нашем обществе, и максимально сконцентрировать силы на поиске оптимальных решений, тем более что впереди подготовка к новой бюджетной политике на десять лет вперёд».
Г.А. Зюганов отметил, что министр финансов Кудрин предлагает перевести финансирование на отдельные программы. Причём финансирование тех программ, которые были предложены депутатами-коммунистами для развития культуры, науки, образования, максимально урезано. При этом Председатель ЦК КПРФ привёл для сравнения такие данные: на поддержку инновационных технологий и науки в этом году американцы выделяют 400 млрд. долларов, объединённая Европа — 270 млрд. долларов, Китай и Япония — по 140 млрд., а мы в разы меньше. Но если наше правительство не собирается финансировать эти сферы, Россия в ХХI веке останется не у дел.

Русские видят мир

С основным докладом «круглого стола» выступил доктор филологических наук, известный литературовед Пётр Васильевич Палиевский (Институт мировой литературы РАН).
Именно проблема сохранения культурного наследия, культуры, как таковой, во все времена служившей воспитательной силой общества, стала главной задачей современности, отметил учёный. Он акцентировал внимание на мировом значении русской культуры как пути к общей правде, берущего начало ещё в XI веке — с митрополита Иллариона, который понимал принятие христианства как возможность приобщения к общезначимой истине. Эта же тема звучала в работах философов-декабри-стов, Толстого, Достоевского, в произведениях Шолохова. Не случайно центральный орган коммунистов ещё до революции был назван «Правдой». Отличительной особенностью русской мысли является вечный поиск общей Правды. «Всечеловечностью» называл это стремление к правде Ф.М. Достоевский. Русская культура не вступает в противоречие с другими культурами. Она предполагает развитие своих национальных начал не в столкновении или вытеснении других культур, а в сплочении, сохранении в каждой ее неповторимости. Русская культура, всечеловечная по своей природе, сближает и объединяет народы. Она сказалась в музыке Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина.
«Русские видят мир»,— говорил казахский классик Абай Кунанбаев, обосновывая этим союз своей национальной культуры с русской.
П.В. Палиевский подчеркнул, что мощный толчок развитию русской культуры был дан в советский период. С первых шагов Советской власти нашей страной были отвергнуты претензии сторонников авангардизма на главенство в культуре и объявлено целью освоение «всех тех богатств, которые выработало человечество». В движение включились все силы и умы, осознавшие необходимость сохранения культурной преемственности; за это ратовали Горький, Блок, Художественный, Большой, Малый и другие театры. С начала 30-х годов русская культура стала основной стратегической линией развития государственности СССР. Была восстановлена преемственность русской истории, осуждено глумление над ней. Чрезвычайной важности поворотом, невозможным в досоветские времена, стало сближение народной и классической культур. Это привело к духовному подъему и появлению таких деятелей нового мирового уровня, рядом с которыми «героев» нынешнего «возвращения в мировую цивилизацию» невозможно даже поминать.
Намерение сломить и разрушить это развитие предпринято в наше время при новой фазе империализма, получившей современное название «глобализм». Глобализм как орудие всемирного разрушения подменяет культуру потреблением и наживой, национальное развитие — слепыми столкновениями национализмов, играющими на руку тому же глобализму. Человек низводится до уровня «цивилизованного животного». Особенно раздражает глобалистов русская культура, которая ставит во главу угла духовные ценности, противостоит нравственному распаду. Поэтому она и подвергается яростным атакам. Тотальное исключение из нашей жизни за последнее двадцатилетие национальной музыкальной традиции, отсутствие на радио и телевидении выступлений народных хоровых коллективов, неповторимых голосов исполнителей народной песни нельзя не оценивать как опыт «духовного геноцида, шоковой терапии народной души».
По мнению ученого, необходимо остановить дальнейший развал, вывести культурный процесс из коммерческой сферы, добиваться от руководства страны конструктивной политики в области культуры, хотя в нынешних условиях сделать это трудно, так как, согласно 13-й статье 1-й главы Конституции РФ, в стране исключается любая идеология, кроме «либерально-рыночной».
В завершение своего выступления П.В. Палиевский повторил ставшие крылатыми слова: «Состояние культуры в стране является вопросом национальной безопасности».

Бьют чечётку на гробу Отечества

Что же делать? Как бороться за национальную безопасность, когда во главе государства стоят личности, которые действуют в соответствии с указаниями А.Н. Яковлева, прошедшего образовательный курс антисоветчины в Калифорнийском университете? Как определить жизненные ориентиры нынешнему молодому человеку, если под видом «деидеологизации» насаждается хаос в умах и душах, разрушается историческая память? — продолжил тему художественный руководитель театра «Содружество актёров Таганки», депутат фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Николаевич Губенко. Советские символы мирного созидательного труда и Великой Победы пытаются втоптать в грязь, предать забвению. В то же время доморощенные глобалисты стараются героизировать Колчака, Деникина, Врангеля — всех тех, кто противостоял Советской власти, а те, кто защищал страну до последней капли крови, преданы забвению. Понятия «труд», не говоря уж о его героизации, в современной идеологии вообще нет. Повреждены духовные основы нашего государства.
Накануне 65-летия Победы мы видим нападки на всё, что связано с понятием «советский народ», который в 1941—1945 годах был един. Нам пытаются навязать героизацию Власова. Вслед за документальными съемками Гитлера, Риббентропа, которые ежедневно появляются в телеэфире, мелькают антисталинские, антиленинские, антисоветские сюжеты. Прекрасный подарок ветеранам к Дню Победы! Недавно был фильм, где утверждалось, что Гитлер остался жив и до 1957 года жил в Аргентине в комфортных условиях. Потом шла передача о необходимости изъятия из Мавзолея тела Ленина как величайшего преступника. У обывателя пытаются создать впечатление, что Гитлер и Сталин, Гитлер и Ленин — это аналоги. Приоритет доброжелательности при этом отдаётся нацистским преступникам: их внешнему виду, любви к близким, к своим детям, жёнам, народу. В учебниках истории всего 12 строк отводится теме обороны Сталинграда, а большая часть посвящена «тирании» Сталина. В разделе о блокаде Ленинграда даже не указано число жертв.
— Я не могу видеть на ТВ гигантское засилье антисоветской тематики, изречённой картавыми дикторами, комментаторами, для которых пошлость, вульгарность, грубость — это норма,— справедливо возмущался Н. Губенко. — Они бьют чечётку на гробу Отечества. А в него Чубайс с ежегодным доходом в 32 миллиона рублей забил огромное количество гвоздей.
Высказывая своё отношение к религии, Губенко съязвил, что у нас скоро на заседаниях всех партий справа от председателя будет сидеть священник той или иной религии, хотя церковь отделена от государства. Это вносит сумятицу в души простых людей. В сущности так называемые новые верующие готовы верить во всё что угодно, только бы оказаться в элите ведущей партии «Единая Россия».
Не мог не остановиться Николай Николаевич и на такой больной теме, как моральный облик телевидения: «Сколько раз мы ставили вопрос в Госдуме, Мосгордуме, в региональных парламентах о необходимости упразднить проповедь жестокости, преступности, насилия, наркомании, проституции… Но толку нет». С возмущением привел Губенко слова Путина на одном из Госсоветов по культуре: мол, всё «это приоритеты нашего зрителя».
Отдельной темой в его выступлении стала тревога по поводу умышленного извращения отечественной классики. Позором назвал он то, как отметили юбилеи Гоголя и Чехова. «Когда в современной трактовке чеховской «Чайки» Аркадина насилует на деревянных подмостках Тригорина — это уже глумление над оригиналом», — констатировал Н.Н. Губенко.
Можно ли личным участием противостоять тому, что происходит в нашей культуре? Не секрет, что иные известные, любимые в народе артисты идут на сделку с совестью, дабы ради денег или из боязни быть забытыми сняться в антисоветском фильме, выступить в теле- или радиопередаче на аморальную тему. Надо иметь гражданское мужество, чтобы отказаться от предложенных сомнительных ролей, дискредитирующих страну, в которой они получили и признание зрителей, и престижные премии, и почётные звания.
Не обошёл Губенко и тему Катыни, которой придано такое внимание накануне 65-летия Победы, ставшую первополосной в буржуазной прессе и на телевидении. «Иначе, как атомной бомбардировкой памяти нашего народа, такое не назовёшь. Расскажите лучше о 30 тысячах наших солдат и офицеров, погибших в плену у поляков после кампании 1919—1921 годов. Напомните нашему народу о злодеяниях поляков в Смутное время. Осудите позицию последнего руководства Польши, требующего размещения американских ПРО на ее территории»,— призвал Губенко наших правителей.

«Культурки не хватает»

Тема Катыни как красноречивый пример осквернения нашей истории в медийном пространстве стала центральной и в выступлении главного редактора журнала «Наш современник» Станислава Юрьевича Куняева. Первые лица государства спешат с недопустимыми для политиков заявлениями, не считаясь с тем, что в деле расстрела польских офицеров ещё очень много белых пятен и большая часть архивов по этому вопросу так и остаётся под грифом «Секретно». Писатель сделал экскурс в историю, дабы на основе конкретных фактов убедительно и объективно приоткрыть завесу над тайной «катынского дела». Далёк от совершенства и больше похожий на агитку фильм известного польского режиссера Анджея Вайды «Катынь». Стыдно за наших деятелей культуры, взявшихся восхвалять это кино, считает главный редактор «Нашего современника».
Проблему Катыни затронул известный писатель и публицист, участник Великой Отечественной войны Владимир Сергеевич Бушин. Он сослался на статью в газете «Правда», опубликованную ещё в 1920 году, в которой будущий генералиссимус Сталин высказывает своё несогласие с Троцким по решению польского вопроса. Бушин со свойственным ему сарказмом посочувствовал Путину, который прислушивается к мнению некомпетентных историков и произносит «эту чепуху на постном масле». Бушин припомнил, как 12 лет назад нынешний премьер-министр, будучи на встрече в Литературном институте, признался, что ему «культурки не хватает». Судя по всему, эта проблема, к сожалению, не лишена актуальности и сегодня.

Приоритетное направление

В ходе обсуждения многочисленных проблем, связанных с нашей культурой, неоднократно ставился вопрос о работе с молодёжью. Политолог Юрий Юрьевич Болдырев считает, что надо искать новые нестандартные подходы к молодежной политике, а не «вариться в собственном соку».
Так получилось, что дата проведения «круглого стола» совпала с Днем космонавтики, поэтому внимание его участников привлекло выступление летчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза Валентина Витальевича Лебедева. Он поблагодарил за поздравления и заметил, что широко отмечавшийся в СССР праздник сегодня превратился в мероприятие настолько заурядное, что стали забывать поздравлять в этот день даже наших космонавтов. По мнению В.В. Лебедева, приметы сегодняшнего времени — неуважение к старшим и помешательство на деньгах, а это говорит о восторжествовавшем бескультурье. В школах упорно пытаются внедрить новые предметы типа «Основы православия» или «История религий», а современные ученики при этом не знают, кто был первым космонавтом и откуда он родом. Им неведомо о наших первых спутниках и многих других знаменательных вехах советской истории.
Писатель из Твери Михаил Григорьевич Петров рассказал, каким образом сегодня принижаются или переиначиваются достижения русской и советской культуры. Так, «Тихий Дон» М. Шолохова в современной трактовке — это роман всего-навсего о трагической любви, писатель А. Фадеев — литературный пигмей. Но, тем не менее, русский народ сохраняет любовь к советской литературе, советскому кинематографу, советской песне. И всё потому, что на протяжении семи десятилетий наш народ и Советская власть жили одной целью — созиданием, это и давало толчок к развитию нашей культуры.
Философ из Уфы Рустам Ренатович Бахитов считает, что западная цивилизация осуществляет захватническую политику, колонизирует другие страны и нации, а русская цивилизация распространяется вширь на принципах дружбы народов. По мнению Р.Р. Бахитова, эта особенность русской культуры ярче всего проявилась в Советском Союзе в условиях, когда социализм объединял народы. «Русский народ — это народ большого проекта, ему тесно в семейном мирке, ему нужна космическая даль»,— уверен философ.
Своё видение темы представили писатель из Санкт-Петербурга Дмитрий Николаевич Каралис, народный артист России певец Василий Петрович Овсянников, баянист Дмитрий Сергеевич Дмитриенко, секретарь Союза писателей Белоруссии и член Союза писателей России Сергей Александрович Трахинёнок.
Доктор философских наук Вадим Сергеевич Семёнов (Институт философии РАН) отметил, что в последнее время в регионах усиливается протест против антикультуры как политики государства, наметилась тенденция подъёма народной культуры как вызов власти. На местах сохраняются детские и взрослые самодеятельные коллективы. Он предложил внести в итоговую резолюцию «круглого стола» лозунг «Власть — народу, творящему труд, культуру, цивилизацию и социальный прогресс».
По убеждению участников «круглого стола», вопросы культуры, равно как и вопросы здравоохранения и образования, должны стать приоритетными в нашем государстве. В ходе встречи отмечалось, что именно такую политику закономерно и последовательно проводит КПРФ. Культура не может процветать и быть властительницей дум в условиях капиталистического рынка. С разрушением Советского Союза многие представители творческой интеллигенции бывших национальных республик потеряли связь с мировой культурой: ведь благодаря переводу их произведений на русский язык они были известны и любимы в различных уголках планеты. Необходимо соединить мощный культурный прорыв с социализмом и менять существующую власть, не имеющую реальной программы по выводу страны из социально-экономического, культурно-духовного, мировоззренческого кризиса.

Источник: http://gazeta-pravda.ru/content/view/4493/34/
__________________
Сталин сохранил Россию. Я как Православный Христианин и Русский патриот низко кланяюсь Сталину.
Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий)

Последний раз редактировалось Сергей Советский; 16.04.2010 в 23:59.
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Культура – это вопрос национальной безопасности. «Круглый стол» фракции КПРФ в Государственной Думе Admin Русская культура и искусство 16 16.08.2010 16:49
"Нет новым люблизонам!" - Круглый стол фракции КПРФ в Мосгордуме Admin Московская область и Москва 1 03.02.2010 10:19
«Круглый стол» фракции КПРФ в Госдуме: Экономический кризис – неизбежное порождение капитализма Admin Новости Российской политики и экономики 0 10.02.2009 21:17
«Круглый стол» фракции КПРФ по проблемам продовольственной безопасности Admin Обсуждение статей из красного интернета 0 04.06.2008 23:25


Текущее время: 16:52. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG