Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.05.2010, 11:46   #1
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию Кое-что о СПРАВЕДЛИВОСТИ

Так как начинать не из чего, то начнём с начала.

А сначала был ЧЕРВЯК, который и тоже изначально был Живым, а для всякой Жизни необходим обмен веществ, т.к. без внешнего притока энергии и без притока внешних и нужных ингредиентов нет обмена веществ, а, следовательно, НЕТ и Жизни, как таковой. И другого "способа существования белковых соединений" Природа ещё не "изобрела".
( И по секрету всему свету: "Он (этот самый Червяк) и теперь в нас живёт, длиной в 14 м, начинается ртом и заканчивается сами знаем чем.)
А размножался Он делением, т.е. "лопатой".
И этот Червяк выкручиваясь и выпендриваясь в целях САМОСОХРАНЕНИЯ
-"оброс" всякими нервными и прочими системами, для более эффективной связи с внешним окружением,
- "научился" размножаться яйцами, как более эффективному способу для размножения.
и, в конце-то концов,
- "обзавёлся" Рассудком для более продуктивной обработки входных данных и для более адекватного выбора реакции на состояние внешнего окружения и это опять же для самосохранения.
Так вот.
Все способы и приёмы этого развитого червяка, обросшего всякими приспособлениями для выживания и самосохранения и тем самым принявшего облик Человека, ведущие к успешному обеспечению обмена веществ, - назовём элементарными Работами.
В дальнейшем своём развитии этот червяк в образе человека заметил, что существуют вещи в материальном мире, которые вполне подходящие для обмена веществ, но не достижимы только его собственными индивидуальными усилиями (например, мамонт он и вкусный и его на долго хватит). Но оказывается, что если объединить усилия и умения подходящих человеков, то мамонт вполне определённо может стать обедом для всех участников по производству мяса из мамонта и на продолжительное время.
Так вот, все эти совместные усилия и умения "подходящих человеков", выполняющих разнородные элементарные работы с общей для них целью (мясо из мамонта) - назовём ТРУДОМ.
А в общем, - совместная работа по достижению общей цели и есть Труд.
Так вот, этот совместный Труд, который оказался наиболее эффективным для обеспечения обмена веществ для каждого из "подходящих человеков" породили проблемы дележа, этого самого, "совместно произведённого продукта", которые оказались неразрешимыми возможностями "Рассудка", т.е. с позиций рационального и оптимального для каждого из них. И перед ними возник вопрос: "А как и на каких основаниях производить этот Делёж?" - Ведь, самое рациональное и оптимальное для каждого из нас, - это:
"всё мне, и всё без остатка!"
Вот тут-то и возникло в них, или в одном из них, представление о Справедливости, т.к. "право" сильнейшего при дележе почти никогда не отображает собой величину вклада в добытое (произведённое). (По этому поводу, вспомним льва, который не отваливает, пока не нажрётся до отвала, от добытого львицами.)
А, следовательно, проблемы Справедливого дележа не разрешимы в рамках рационального и оптимального, т.е. средствами и возможностями индивидуального Рассудка, которым Природа нас наделила как средством для реализации только ИНДИВИДУАЛЬНОГО самосохранения.
И именно, проблемы дележа справедливого, который необходим для сохранения опыта, умений и самосохранения единства самого состава этих "подходящих человеков", производящих этот конкретный предмет потребления, и потребовали новой для Человека области мышления, новых приёмов и способов его рассуждений и которые оказались за сферой Рассудка, за пределами рационального и оптимального. Что, затем, и сформировало то, что мы теперь называем сферой нашего Духа, проблемы которого стали проблемами того, что мы называем Разумом.

Т.е. проблемы дележа, а, следовательно и проблемы Справедливости принадлежат тому, что мы называем «иррациональным миром» созданного и развиваемого самим Разумом, сначала в формате Религии, а затем в форме Философии.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2010, 12:58   #2
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию

Справедливость как таковая

Хорошей метафорой общественного производства служит наше представление “Дерева”, у которого есть Корни (разведка и добыча полезных ископаемых, других природных ресурсов и технологии их осуществления), Ствол (энергетика, транспорт и их технологии), Ветви (средства производства, станки, оборудование, а в общем, производство средств для использования и их технологии) и Листья (главная доля производства товаров потребления и употребления и их технологии). Вообще, товарами являются все то, что потребляют или употребляют, т.е. то, что является предметами действительной купли-продажи средств и условий индивидуальной Жизни с использованием денег и базара. А тем самым, создают обстоятельства для реализации установленного обществом, дифференцируемый по профессиям, ряд потребностей, с некоторой мерой для каждого элемента этого ряда, необходимых, либо “разумных” потребностей, причем состав ряда и мер потребностей могут быть существенно различны для различных социальных слоев сообщества, которые в свою очередь разделены на полы и возрастные группы. А всякое подобное разделение (и неважно считаем мы это справедливым, либо несправедливым), все равно, пусть “стихийно”, но существует в каждом сознании и которое отображает меру сложности труда, как в операционном составе, так и в информационном при производстве всякой единицы продукции, поэтому оно (разделение общественной значимости видов работ) должно быть формально обосновано и представлено текстом. Наличие этого бинарного ряда потребностей и их мер является общественно необходимым, т.к. вне его рамок невозможна никакая формализация человеческого общежития, никакое непротиворечивое писаное Право. А если это так, то тем самым мы получили основание для определения понятия “Справедливость”.

- “Социальная Справедливость”, т.е. справедливый делёж предметов потребления и употребления - это процесс выравнивания относительных средневзвешенных удельных весов, при общем их росте, значимостей труда различных социальных классов и их видов, т.е. возникший прирост средств потребления и употребления на душу населения, должен быть распределен так, чтобы их (удельных весов) отношения стремилось к единице.

Вне ДЕЛЕЖА СПРАВЕДЛИВОСТИ нет!!!

И имейте в виду, что Вам никогда не найти в природе вещей оснований для формализации «справедливого» дележа произведённых общественным производством средств и условий нашей жизни, т.к. в Справедливости как и в Стоимости «нет ни грамма материи».

А сама Справедливость есть движение от состоявшихся в действительности мер дележа к некоторому своему ИДЕАЛУ, - как движение к своей Абсолютной Идеи, смысл и содержание которой должно и может состоять только: «ВСЕМ ПОРОВНУ!!!»

Тогда как, обращение предметов для использования (т.е. обращение основных фондов производства) вполне осуществимы в безналичной форме с использованием виртуальных «денег» и виртуального «рынка», т.е. в рамках Общегосударственного Плана по производству и выпуску «товаров» для использования.
А в общем, реальный рынок и наличные деньги необходимы в сфере обращения только для товаров группы «Б», т.е. для предметов потребления и употребления (ширпотреба).
Тогда как для реализации обращения товаров группы «А», т.е. для обращения предметов для использования само общественное производство ни в рынке, ни в наличных деньгах не нуждается.
--------------------------
Примечание.
Всё, что здесь представлено для Вашего обозрения, строго формализовано в рамках логики социального языка, в котором: «Владеть, Пользоваться и Распоряжаться» являются его КАТЕГОРИЯМИ, а модальностями этого языка являются: «Разрешено, Запрещено и Обязательно».
Причём, категория «Пользоваться» имеет в своём составе «подкатегории»: «Потреблять, Употреблять и Использовать», которые, в свою очередь, являются первичными классификаторами для всего, что произведено Человеком. Т.е. вся производимая Обществом продукция вполне определённо и однозначно разделена на три первичных класса: «Потребляемые», «Употребляемые» и «Используемые» и которые разнородны в своём «операционном» составе.
И логикой социального языка ЗАПРЕЩЕНО их считать синонимами.
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2010, 09:30   #3
asart
Местный
 
Регистрация: 19.05.2010
Сообщений: 790
Репутация: 113
По умолчанию

Неплохо бы автору для начала разговора о справедливости определится в понимании , а что это такое "социальный язык" . И совсем было бы хорошо , если бы автор определился со словами "труд" и "общественный труд" . Ну и заодно , когда появилось понимание , выразившееся в появлении таких терминов , как "труд" и "общественный труд" . Червяка оставьте в покое , ну разве только , что можете привлечь его для рыбалки в качестве приманки . Не возражаете ?
asart вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2010, 16:21   #4
Иван Александрович
Заблокирован
 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 4,124
Репутация: -11
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от asart Посмотреть сообщение
Неплохо бы автору для начала разговора о справедливости определится в понимании , а что это такое "социальный язык" . И совсем было бы хорошо , если бы автор определился со словами "труд" и "общественный труд" . Ну и заодно , когда появилось понимание , выразившееся в появлении таких терминов , как "труд" и "общественный труд" . Червяка оставьте в покое , ну разве только , что можете привлечь его для рыбалки в качестве приманки . Не возражаете ?
А ещё бы разделить понятия "общественный труд", "общественно - полезный труд" и "общественно -вредный труд".

Например, выращивание наркотических растений лицензированным фармзаводом - это "общественно - полезный труд", а выращивание такого же самого зелья одиночкой считается "общественно - вредным".

Где должна проходить граница?
Иван Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2010, 17:08   #5
asart
Местный
 
Регистрация: 19.05.2010
Сообщений: 790
Репутация: 113
По умолчанию

Ув. Иван Александрович . Совершенно верно подмечено . Присоединяюсь к Вашим пожеланиям .
asart вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2010, 10:58   #6
ВН ЛЕБЕДЕВ
Заблокирован
 
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 2,144
Репутация: 257
По умолчанию

если вопрос идет о справедливости и рассматривается именно в конкретном плане ...
то он-вопрос решен мною в том числе именно конкретно

цитата из моей статьи.... о некоторых неизвестных основах политэкономического процесса......

...Итак:
Справедливое общество,государство, это общество,государство в котором отсутствует эксплуатация{иначе,несправедливость в присвоении собственниками труда несобственников} .
.
Понятие "справедливое общество" есть другое понятие и отличное от понятия "справедливость" как его понимает чувственно, субъективно каждый отдельный человек во взаимоотношениях индивидуум-индивидуум, индивидуум-общество,государство {поэтому понятие справедливость для каждого индивидуума, априори, никогда не может быть формализовано,всвязи с его абсолютной субъективностью}, однако в справедливом обществе оптимизированы противоречия и между конкретными субъектами.
Понятие "справедливое общество" ,это понятие, отражающее объективный макропропроцесс, процесс ,который исторически идет к уничтожению эксплуатации в обществе,государстве, то есть справедливое общество это общество, государство, в котором отсутствует эксплуатация или , что тоже самое, отсутствует несправедливость в присвоении собственниками труда несобственников в процессе дележа материального потенциала общества, государства.

Закон правильного дележа материального потенциала общества, государстве между его членами[2,4]:
C 2 = C3 .при этом эксплуатация равна нулю. а справедливость общества равна единице
где С2 и С3. соответственно накопления собственников и несобственников средств производства

Привожу словесную формулировку Закона "Дележ материального потенциала в обществе и государстве стремится к выполнению равенства прироста накоплений у собственников средств производства и несобственников средств производства, из коих общество и государство и состоит",
где С2 и С3 соответственно указанные приросты накоплений.
С2=С3 соответствует положению равновесия , к которому стремится система-общество,государство.

Каждая система, в границах ее устойчивости, стремится занять положение равновесия в результате взаимодействия единств и борьбы ее противоположностей, именно об этом и есть закон С2=С3 , при этом, человек может осмысленно поддерживать монотонность тренда, то есть принимать осмысленные решения, двигаясь к С2=С3, выбрать динамику процесса без разрушений. а именно путь эволюциноого развития.

итак С2=С3 это критерий справедливости системы общество-государства. который определяет оптимальный уровень противоречий в обществе-государстве между собственниками и несобственниками как противоположностями системы

оптимальность созданная на макроуровне системы общество-государство с течением времени приведет к оптимальным противоречиям и на микроуровнях системы вплоть до оптимальности противоречий между отдельными взаимодейситвующими индивидуумами. что обеспечит справедливость по всему "объему" системы общество-государство

В Н ЛЕБЕДЕВ
ВН ЛЕБЕДЕВ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2010, 12:37   #7
asart
Местный
 
Регистрация: 19.05.2010
Сообщений: 790
Репутация: 113
По умолчанию

Ув. В Н ЛЕБЕДЕВ
В Ваших рассуждения первоначальный посыл ложен . Отсюда следуют последующие ошибки в подведении теоретической базы под понимание как самого понятия "справедливость" и далее "справедливое общество".
Вы исходите из понятия "государство" , "государственность" . Априори "государство" - это прежде всего система принуждения с соответствующими структурами принуждения . Обязательное присутствие подчинения меньшинства большинству или наоборот , в зависимости от общественного строя государства . В первом случае страдает меньшинство , так как подавляются его желания ( а это уже несправедливость по отношению к ним) . Во-втором варианте , меньшинство руководит большинством (пример СССР) , где партия имела руководящую и направляющую роль и принуждала под решение своих поставленных задач большинство . В данном случае страдало большинство .
В отношениях между индивидуумами роль строя не имеет особого веса .
Здесь заложены совершенно другие принципы ( один из них , вожак - руководитель , другой - подчиняющийся вожаку ). Этот принцип животного мира , а так как мы все вышли из него , то и продолжаем подчиняться выработанной эволюцией принципу . В данных отношениях критерии справедливости зависят от вожака . Возможен бунт . Но тогда становится вожаком тот , кто выиграл бунт . Происходит смена вожака и в дальнейшем идет по восходящей (см. где стоит наблюдатель) спирали , до следующего бунта .
Даже в бесклассовом обществе , общество, базирующееся на общественной собственности на средства производства ( можно помечтать , и без государственности ) , кто-то будет умнее , находчивее . Следовательно , последний будет считать себя ущемленным при разделении льгот и прочего , так как будет думать , что он приносит больше пользы и , следовательно , по его мнению , заслуживает большего вознаграждения . И будет считать "уравниловку" при распределении несправедливостью . О эксплуатации . Вводя этот термин надо еще обосновать , что под этим подразумевается при подходе к решению вопроса о справедливости .
asart вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2010, 12:46   #8
ВН ЛЕБЕДЕВ
Заблокирован
 
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 2,144
Репутация: 257
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от asart Посмотреть сообщение
Ув. В Н ЛЕБЕДЕВ
В Ваших рассуждения первоначальный посыл ложен . Отсюда следуют последующие ошибки в подведении теоретической базы под понимание как самого понятия "справедливость" и далее "справедливое общество".
Вы исходите из понятия "государство" , "государственность" . Априори "государство" - это прежде всего система принуждения с соответствующими структурами принуждения . Обязательное присутствие подчинения меньшинства большинству или наоборот , в зависимости от общественного строя государства . В первом случае страдает меньшинство , так как подавляются его желания ( а это уже несправедливость по отношению к ним) . Во-втором варианте , меньшинство руководит большинством (пример СССР) , где партия имела руководящую и направляющую роль и принуждала под решение своих поставленных задач большинство . В данном случае страдало большинство .
В отношениях между индивидуумами роль строя не имеет особого веса .
Здесь заложены совершенно другие принципы ( один из них , вожак - руководитель , другой - подчиняющийся вожаку ). Этот принцип животного мира , а так как мы все вышли из него , то и продолжаем подчиняться выработанной эволюцией принципу . В данных отношениях критерии справедливости зависят от вожака . Возможен бунт . Но тогда становится вожаком тот , кто выиграл бунт . Происходит смена вожака и в дальнейшем идет по восходящей (см. где стоит наблюдатель) спирали , до следующего бунта .
Даже в бесклассовом обществе , общество, базирующееся на общественной собственности на средства производства ( можно помечтать , и без государственности ) , кто-то будет умнее , находчивее . Следовательно , последний будет считать себя ущемленным при разделении льгот и прочего , так как будет думать , что он приносит больше пользы и , следовательно , по его мнению , заслуживает большего вознаграждения . И будет считать "уравниловку" при распределении несправедливостью . О эксплуатации . Вводя этот термин надо еще обосновать , что под этим подразумевается при подходе к решению вопроса о справедливости .
это ваш посыл ложен
а мой посыл это законы природы..

повторить еще ,раз что такое эксплуатация ...пожалуйста..это несправедливость в присвоения труда
ВН ЛЕБЕДЕВ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2010, 14:55   #9
asart
Местный
 
Регистрация: 19.05.2010
Сообщений: 790
Репутация: 113
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ВН ЛЕБЕДЕВ Посмотреть сообщение
это ваш посыл ложен
а мой посыл это законы природы..

повторить еще ,раз что такое эксплуатация ...пожалуйста..это несправедливость в присвоения труда
Будьте так добры . Расширьте объяснение по вопросу о законе (законы) природы , который Вы решили привести .
Эксплуатация включает элементы присвоения труда . Но это только одна характеристика . И во многих случаях совершенно напрасно подменяют совершенно другие виды услуг ( ободоюдных , к примеру ) , присваивая им понятие "эксплуатация " .
Разберем такой пример . Вы приглашаете на уборку Вашего урожая картофеля наемных рабочих по договору , с которым они согласны . Они выполняют свою часть по признанному ими договору , а Вы - свою. То ли оплачиваете их труд деньгами , то ли натуральным продуктом . Будет ли проделанная ими работа эксплуатацией . Как Вы думаете ?
Продолжим далее .
Вы излишки продукта выставляете на рынок . Ваш продукт по качеству и товарному виду лучше такого же продукта у соседей по рынку . Вы получаете вдвое больше прибыли . Т.е. по-Марксу , у Вас большая величина прибавочной стоимости за единицу продукции . Должны ли Вы увеличить гонорар тем наемным работникам и доплатить им ,исходя из полученной Вами прибыли ? К какой категории Вы отнесете Вашу прибыль ? (честно заработанную , нечестно , или Ваш вариант). Присутствует ли в этом примере несправедливость ?
asart вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2010, 15:21   #10
ВН ЛЕБЕДЕВ
Заблокирован
 
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 2,144
Репутация: 257
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от asart Посмотреть сообщение
Будьте так добры . Расширьте объяснение по вопросу о законе (законы) природы , который Вы решили привести .
Эксплуатация включает элементы присвоения труда . Но это только одна характеристика . И во многих случаях совершенно напрасно подменяют совершенно другие виды услуг ( ободоюдных , к примеру ) , присваивая им понятие "эксплуатация " .
Разберем такой пример . Вы приглашаете на уборку Вашего урожая картофеля наемных рабочих по договору , с которым они согласны . Они выполняют свою часть по признанному ими договору , а Вы - свою. То ли оплачиваете их труд деньгами , то ли натуральным продуктом . Будет ли проделанная ими работа эксплуатацией . Как Вы думаете ?
Продолжим далее .
Вы излишки продукта выставляете на рынок . Ваш продукт по качеству и товарному виду лучше такого же продукта у соседей по рынку . Вы получаете вдвое больше прибыли . Т.е. по-Марксу , у Вас большая величина прибавочной стоимости за единицу продукции . Должны ли Вы увеличить гонорар тем наемным работникам и доплатить им ,исходя из полученной Вами прибыли ? К какой категории Вы отнесете Вашу прибыль ? (честно заработанную , нечестно , или Ваш вариант). Присутствует ли в этом примере несправедливость ?
вам следует при вашем желании ознакомиться с моей темой... даже двумя
изложенными здесь
о некоторых неизвестных основах политэкономического процесса ...часть1 и часть 2

приведу вам раздел ...заключение из этой моей работы

...ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отмечу новое, приведенное в настоящей работе,
например:
1-новое понимание понятия стоимости как стоимость-ценность-комплексная,
2-новое в правильном определении понятия эксплуатации,
3-новое количественное определение эксплуатации в обществе,
4-новое понятие эквивалентного обмена,
5-принципиально новое понятие материальный потенциал общества,
6-принципиально новая схема движения материального потенциала в обществе,
7-новое определение понятий слово дележ и распределение,
8-неизвестный ранее закон дележа материального потенциала в обществе,
9-новое в понимании сути и механизме образования цены,
10-новое понятие справедливое общество с формализацией определения,
11- принципиально новое понятие оптимизация противоречий или разность потенциалов в обществе,государстве,
12-новое определение закона стоимости,
13-новое определение закона цены и наличие качественной и количественной субстанции, основы и сути цены:
При этом никакого другого механизма управления экономикой,отличной от существующей не предлагается, и ничего в существующем механизме не требуется разрушать, все прежние известные и правильные экономические законы и знания используются, никаких революций не предлагается и не требуется , тем более не требуется никаких тоталитарных движений государства, не требуется и внеэкономических движений со стороны государства.
Требуется только адекватно воспринимать действительность и осознано следовать природным закономерностям.
Процесс дележа существует объективно и идет постоянно { методом "тыка" или последовательных приближений} в любом обществе всегда, идет и ныне, шел и прежде и обязательно будет идти в будущем,то есть объективный процесс дележа должен иметь априори объективную закономерность раз он объективен, которая должна наконец-то быть формализована.Это и произведено в настоящей работе представленным , формализованном законом объективного дележа материального потенциала.
//////////////////////////////////////////////////////////////////
Эксплуатация есть несправедливое присвоение собственником труда несобственника-наемного работника, но какая часть прибыли собственика соответствует несправедливо присвоеной собственником, этого объективно никто не знает,
а на микроуровнях-предприятиях в этом и не разобраться объективно {не менее 150 лет пытаются безрезультатно в этом разобраться, а результат-полный тупик}, поэтому что бы выявить объективность в вопросе присвоения труда наемных работников собственниками, надо рассматривать процесс на уровне системы общество-государство, тоесть на макроуровне.
Создав объективный процесс дележа материального потенциала на макроуровне системы общество-государства путем оптимизации противоречий на макроуровне между противоположностями собственниками и несобственниками, будут получены, естественным путем, условия для оптимизации противоречий и на всех микроуровнях системы общество-государство, таким образом, постепенно будет решена задача оптимизации противоречий и на всех микроуровнях, тоесть в каждой точке системы общества -государство будет объективно делиться доход собственников{равный количественно сумме прибыли собственников и зарплат несобственников},.в том числе и на каждом предприятии, при этом деление дохода {на прибыль собственникам и зарплату несобственникам} в каждой точке имеет полное право быть не соответствующим одному и тому же соотношению или одним и тем же правилам, тоесть на каждом предприятии деление дохода объективно может быть различным{рассматривается случай безубыточных, развивающихся предлриятий,у которых доход превышает сумму зарплат и минимально необходимой прибыли собственника}.
В схеме движения материального потенциала отражен объективный процесс, происходящий в системе общество-государство.
анализ этой схемы позволил ответить на вопрос как же объективно делить доход в обществе.государстве, практика жизни выявляет в этом процессе объективный природой означенный тренд, он отражен в соотношении С2=С3.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Каждое познание закономерностей в природе , посредством выявления природного закона, само по себе самоценно,
его можно осознано использовать сразу, или, если потребуется практикой жизни,в будущем.
Например, в части рассмотренного в настоящей работе,
полученное знание о объективно действующем процессе дележа материального потенциала в обществе,государстве, формализованное представленным природным законом , может осознано быть учтен в законотворческой работе.
Механизм осознанного учета закона дележа будет действовать при наличии принятия его всеми членами общества, которые через обратную связь -выборы, демократические процедуры заставят в итоге применять осознанно и целенаправленно закон на практике, например, вначале введением статистики накоплений собственников и несобственников государства{требующиеся обобщенные статистические данные в государстве имеются и могут быть дополнены при необходимости, конкретные методики требуют разработки }, при этом, с течением времени видна будет всем динамика изменения С2 и С3.
Мониторирование накоплений собственников и несобственников позволит осознано принимать решения, обеспечивающие повышение эффективности снижения эксплуатации и, соответственно, повышения справедливости в обществе {увеличения эффективности существующего тренда процесса дележа к С2=С3}.
Закон объективного дележа материального потенциала в обществе, государстве не противоречит законам природы, имеет практическое потверждение и выведен на основе ,например,следующих законов природы:
1-закон о неоходимости разности потенциалов для протекания любого процесса ,
2-закон единства и борьбы противоположностей и другие законы диалектики{представленная, в настоящей работе, схема движения материального потенциала в обществе есть их графический аналог},
3-закон сохранения ,в виде- производство= потребление+ накопления.
Необходимо также отметить:
1. Практическое, осознанное применение " закона объективного дележа материального потенциала" позволяет устранить причины экономических кризисов в отдельных государствах и глобальные мировые кризисы, так как практическое,
сознательное применение предлагаемого закона не позволит надувать финансовые пузыри, ставшие причиной нынешнего вначале локального, а эатем и глобального экономического кризиса.
Критерием наступления указанного кризиса есть приведенное выше, в части 1, неравенство:
C1< {С9+С4} +{С2+С3}, и если при этом {С2+С3}текущего этапа>{С2+С3}предшествовавшего этапа, а это критерий , непосредственно следующий из схемы движения материального потенциала {см.рис.1} , он означает, что если производство в обществе меньше чем сумма потребления общества и накопления общества , а накопления при этом растут ,то наступают кризисные явления в обществе, введение в обществе монитарирования накоплений позволит конролировать этот критерий для недопущения указанных кризисов.
2. Рассматренный закон объективного дележа материального потенциала, позволяет в комплексе обеспечить осознанное, основанное на законе природы, и требуемое государственное регулирование в обществе, государстве, с одновременным обеспечением необходимых рыночных процессов саморегулирования во всем объеме общества, государства{включая микроуровни}, ведущие к получению объективной величины прибыли собственниками при одновременном получении несобственниками объективной величины зарплаты, что приведет также к правильному регулированию уровня демократии и свобод в обществе.
Литература.
1.В Н Лебедев. О некоторых закономерностях развития общества (междисциплинарный подход). СПб, ISBN 5-7422-1188-0, Изд-во Политехнического университета, 2006г.
2.В Н Лебедев. Закон объективного дележа материального потенциала общества,государства {междисциплинарный подход}. СПб, ISBN 978-5-7422-2105-0, Изд-во Политехнического университета, 2008г.
3.В Н Лебедев. Критерий определения справедливого общества. СПб, ISBN 5-93808-059-2, Химиздат,2004г.
4. www. Lebedev-v-n. narod.ru

----------------=====================

рассмотрение этого вопроса в точке и попытки его решить для каждой точки одинаковым алгоритмом неправильны ..

необходимо создать справедливую систему..общество-государство..
путем создания в системе оптимальной разности потенциалов или оптимальных противоречий
после чего собственники будут получать объективно необходимую им прибыль
а несобственники будут иметь объективно необходимую им зарплату

при этом присвоение наемного труда . в количестве определяемом объективно необходимую прибыль собственника есть справедливое присвоение наемного труда
ВН ЛЕБЕДЕВ вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Партия социальной справедливости (ПСС) - (прекратила своё существование) Admin Политические партии и движения России 2 28.11.2008 11:11
Православная вера, тяга к свету, добру и справедливости Admin Обсуждение статей из красного интернета 26 14.09.2007 23:59


Текущее время: 02:02. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG