Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Общение на разные темы

Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел)

Ответ
 
Опции темы
Старый 14.05.2010, 11:40   #1
neupkev
Заблокирован
 
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
По умолчанию Школьная монетизация

«Школьная монетизация» не затронет «три бесплатных урока»
Реформа бюджетных учреждений никак не повлияет на финансирование школ и не станет причиной перехода к платному образованию, заявляет руководство Минобрнауки. Чиновники не спешили разъяснять обществу суть «школьной монетизации», поэтому теперь вынуждены опровергать слухи о том, что с 2011 года государство будет финансировать только три бесплатных урока— математику, русский язык и физкультуру, остальные предметы будут оплачивать родители. Тем временем в провинции планируют уличные акции протеста.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко и один из авторов законопроекта о бюджетных учреждениях— директор Института развития образования Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) Ирина Абанкина опровергли информацию о возможном переходе российских школ на платное образование.

Выступая во вторник, 4 мая, на брифинге после заседания правительства РФ Андрей Фурсенко заявил, что в связи с новым законом о бюджетных учреждениях расходы родителей на образование детей не вырастут. Напомним, что 23 апреля, президент РФ Дмитрий Медведев пообещал обсудить реформу со школьной общественностью и провести отдельное совещание на эту тему. А 6 мая должен провести специальное совещание с профильными министрами по теме реформы бюджетных учреждений.
Платная школа— это анекдот

Опубликованную ранее информацию о том, что в ряде школ Москвы часть уроков в начальных классах станет платной уже с начала будущего года, Андрей Фурсенко не подтвердил.

«Все разговоры о том, что бесплатными оставят только русский язык, математику и физкультуру— это из анекдотов»,— заявил министр. В то же время, продолжил Фурсенко, учредитель более «продвинутой» школы может расширить стандарт, и в этом случае бюджетное финансирование будет увеличено. «Но школа может предложить родителям помимо обязательных трех часов физкультуры оплатить кружок, например, тенниса»,— добавил он.


Совет Федерации 28 апреля одобрил ранее принятый Госдумой закон, который реформирует сеть бюджетных учреждений в России. Документ предоставляет бюджетным учреждениям право заниматься деятельностью, приносящей доход, которым они смогут распоряжаться самостоятельно. Согласно закону бюджетные учреждения могут иметь автономную, бюджетную или казенную формы. Закон должен вступить в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года предлагается установить переходный период.


По мнению Андрея Фурсенко, государственное финансирование школьного курса не сократится. Относительно платных уроков в школе министр заявил, что «руководство школы должно будет гораздо более серьезно обосновывать в отчетах и размещаемой в интернете информации, зачем сдавать эти деньги, и родители смогут сами решать, а стоит ли и есть ли за что платить».

Фурсенко еще раз отметил, что общеобразовательный стандарт платным быть не может по определению. «Сегодня человек не может официально платить за то, за что уже заплатило государство»,— пояснил он.
Три бесплатных урока— слухи и дезинформация

В свою очередь Ирина Абанкина назвала информацию о вытеснении бесплатных образовательных услуг «полной дезинформацией».

«Ходят слухи о неких трех бесплатных уроках. Но в законе этого нет. Я стала узнавать, смотрела документы, спрашивала у Игоря Реморенко {заместитель Андрея Фурсенко, директор департамента госполитики в образовании.— }— не подтверждается и близко эта информация. Сам законопроект вообще не имеет отношения к коммерциализации школьного образования. Он вообще о другом. Закон реформирует не образовательные стандарты, а организационно-правовые формы учреждений социальной сферы. Дает им больше свободы и самостоятельности в распоряжении средствами в обмен на большую ответственность перед учредителем»,— заявила Ирина Абанкина.
Источник: gzt.ru
neupkev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2010, 17:17   #2
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,826
Репутация: 2569
По умолчанию

Они лгут. Министерство образования спустило в начале года на места "базисный план", по которому вместо математики, физики, химии, биологии (в сумме в неделю на это было часов 25) в старших классах от 3 до 6 часов в неделю на псевдопредмет под названием "Концепции естествознания" (винегрет из математики, физики, химии, биологии).

Для сравнения, в приличных школах одной лишь математики в неделю 12 часов.

Вводятся основы религии и ещё какая-то хрень.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2010, 17:50   #3
pogar
Местный
 
Аватар для pogar
 
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия г.Самара
Сообщений: 1,465
Репутация: 416
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
Они лгут. Министерство образования спустило в начале года на места "базисный план", по которому вместо математики, физики, химии, биологии (в сумме в неделю на это было часов 25) в старших классах от 3 до 6 часов в неделю на псевдопредмет под названием "Концепции естествознания" (винегрет из математики, физики, химии, биологии).

Для сравнения, в приличных школах одной лишь математики в неделю 12 часов.

Вводятся основы религии и ещё какая-то хрень.
Минобраз подгоняет общее (общедоступное в смысле) среднее образование, под западные, вернее американские стандарты. Те жалкие остатки классического среднего образования, что ещё кое-где сохранились, чиновников от образования, или тех кто ими из-за бугра руководит, явно не устраивают, слишком грамотные выпускники получаются несмотря на все потуги образовательного начальства. В штатах, в обычных школах конечно, даются лишь начатки знаний, достаточных конечно, чтобы ориентироваться в жизни, но недостаточных для полного развития личности. Вот к этому уровню наших школьников и подводят. Говорить можно долго, но приличные школы скоро станут доступны лишь приличной, т.е. чистой публике, а все остальные пожалте в обслугу этой чистой публики, вам и таких знаний, что называется, выше крыши...
__________________
НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ!
pogar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2010, 17:30   #4
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Всё правильно. Что бы управлять грамотными-надо и самому грамотёшку иметь.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2010, 17:37   #5
neupkev
Заблокирован
 
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
По умолчанию

Gena согласится с вами тут нельзя.Тупым народом управлять легко.
neupkev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2010, 17:54   #6
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от neupkev Посмотреть сообщение
Gena согласится с вами тут нельзя.Тупым народом управлять легко.
neupkev! Так и я про то же-читайте внимательней.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2010, 16:45   #7
neupkev
Заблокирован
 
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gena Посмотреть сообщение
neupkev! Так и я про то же-читайте внимательней.
Я про то,что грамотёшки у них предостаточно.В остольном я не оспариваю.
neupkev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2010, 17:04   #8
chumakova
Местный
 
Аватар для chumakova
 
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 1,076
Репутация: 194
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
в старших классах от 3 до 6 часов в неделю на псевдопредмет под названием "Концепции естествознания" (винегрет из математики, физики, химии, биологии).
Ой не напоминайте, нам в начале года в институте это поставили, абсолютно бестолковый предмет, я даже иногда посещала занятия, но смысла в них нет (зачет поставили ни за что).
Цитата:
Вводятся основы религии и ещё какая-то хрень.
Т.к. учить ничему не будут, то соответственно вырастет из всех быдло, такое которое сейчас на лавочке пиво пьет, ну а поскольку быдло может и взбунтоваться, то наша дорогая власть в целях своей безопасности и вводит этот предмет, но вот только я не понимаю зачем в храмах столько разнорабочих (это единственная профессия которая будет доступна с таким образованием.)
__________________
Год за годом, десятилетие за десятилетием мы приближаемся к вечности. Игум.Иоанн(Самойлов)
chumakova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2010, 17:43   #9
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Как бы не верещали власти о том, что принятый закон о коммерциализации школ пойдёт им только на пользу, факты говорят о другом. Закон ещё не вступил в силу(это будет с 01.01.2011 г.), а зарплаты учителям уже урезаны на 10-15%. То есть, как бы Фурсенко не уверял, что финансирование школ не уменьшится, жизнь говорит об обратном.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2010, 03:52   #10
Николай Пашун
Новичок
 
Регистрация: 29.05.2010
Сообщений: 14
Репутация: 10
По умолчанию

Новый Регион – Общество
Публикации за 26.05.10


Родители школьников объединились для борьбы за бесплатное образование

Новая ВЧК возьмет сопротивление реформе госорганизаций в свои руки

26.05.10 11:39

Москва, Май 26 (Новый Регион, Алексей Усов) – Накануне было объявлено о создании Всероссийского родительского чрезвычайного комитета. В «профсоюз родителей школьников» вошли общественное движение «Московские родители», фонд «Дети России» «Молодые социалисты России» и десятки родительских комитетов со всей страны. Целью новой ВЧК заявлена борьба против реформы госучреждений. Активистов-родителей беспокоит перспектива перевода школьного образования на платную основу, которую они расценивают как социальную катастрофу. Эксперты считают, что в случае массовых протестов правительству придется подкорректировать реформу. Активисты уверены, что основной интерес государства – это не улучшение образования и медицины, а минимизация государственных расходов.
В числе инициаторов нового объединения – председатель движения «Московские родители» Галина Шнайдер, руководитель общественной организации «Родительский комитет» Лариса Павлова, лидер общественной организации «Молодые социалисты России» Дмитрий Гудков и другие представители региональных общественных движений. Инициаторы подчеркивают, что новое объединение является неполитическим и преследует сугубо общественные цели. По словам Галины Шнайдер, цель нового комитета – приостановить действие принятого закона о реформе госучреждений и в конечном счете полностью его отменить. «Такова наша главная цель. И это категоричный настрой», пишет «Независимая газета».
Как объявил глава «Молодых социалистов России» Дмитрий Гудков, «реформа приведет к тому, что именно чиновник будет решать, кому давать госзадание, оплачивая из госбюджета обучение, а кому придется платить за образование». По словам Гудкова, положения реформы располагают еще и к тому, что детские сады и школы, находящиеся в центре российских городов, могут «внезапно» не получить госзадание. Затем они могут стать либо слишком дорогими, либо банкротами. «Совершенно очевидно, что на их месте вырастут торговые центры и комплексы», в частности, указанные в новом генплане Москвы. «Мы не понимаем, почему государство экономит на образовании. Почему не оптимизировать чиновничий аппарат? Может быть, там стоит поискать средства, которых так не хватает на образование?», – приводят «Новые Известия» слова Гудкова.
Основные претензии противников бюджетной реформы состоят в том, что государство, по их мнению, снимает с себя обязанности гаранта бесплатного образования и бесплатной медицины и превращается в своего рода спонсора, который может в будущем отказаться от финансирования важных элементов социальной сферы. Кроме того, закон о реформе бюджетных учреждений содержит спорные формулировки, которые могут быть истолкованы не в пользу школьников и пациентов.
Для борьбы с реформой бюджетных учреждений активисты намерены организовать всероссийские акции протеста, сбор подписей, а также провести митинги и пикеты. В частности, 1 июня, в Международный день защиты ребенка, предполагается провести всероссийскую акцию протеста.
Закон, запускающий реформу бюджетных учреждений, был экстренно принят Госдумой во 2-м и 3-м чтениях в апреле 2010 года. Во время прохождения закона в парламенте, большинство российских СМИ проигнорировало его обсуждение на тех стадиях, когда общественное мнение могло повилиять на депутатское голосование. В качестве классического приема по отвлечению внимания для наиболее активных политически и социально членов общества был в это время инициирован прокремлевской молодежью грязный скандал с порнографическими видео заметных российских оппозиционных политиков. Пока потенциальные противники закона увлеченно обсуждали приключения Шендеровича и Кати «Му-Му», закон прошел парламентскую инициацию и был в мае подписан президентом Медведевым.
Напомним, что в дни его принятия только группа российских литераторов, членов Гражданского литературного форума выступили с публичным обращением против законопроекта. Об этой акции стало известно из блога писателя Захара Прилепина. Как оценили закон литераторы, «последствия закона будут сравнимы с ваучерной приватизацией и так называемой «монетизацией». Как заявляли активисты, закон приведет к резкому сокращению остатков бесплатного образования, медицины, культуры и замене их платными услугами. Кроме того, это вызовет «рост социальной напряженности, к снижению человеческого потенциала, где мы сейчас на 71-м месте (в 1992 году были на 34-м)».
Лидеры ВЧК разделяют позицию прочих противников реформы госорганизацию. Как отметила председатель движения «Московские родители» Галина Шнайдер, данная реформа приведет к тому, что «директора школ, детских садов, библиотек, музеев, медицинских учреждений должны будут стать фактически коммерсантами и начать борьбу за выживание».
Это может привести либо к введению платы за услуги в образовании и здравоохранении, которые сегодня оказываются безвозмездно, либо к исчезновению многих бюджетных учреждений, которые не смогут найтиинвесторов и обеспечить себя, считают создатели родительского комитета.
Кроме того, они обеспокоены тем, что, по этому закону, госзадание для бюджетных учреждений может изменяться лишь в сторону уменьшения, но никак не увеличения. Это, в свою очередь, может привести к сокращению числа некоторых школьных предметов.
Общественная организация ВЧК – демонстративно неполитическая. Организаторы нового родительского комитета признают, что сейчас протесты против реформы носят локальный характер, они быстро затухают, быстро забываются и ни к каким позитивным изменениям не приводят. В связи с этим активисты надеются придать своему движению всероссийский масштаб. Для расширения своего влияния обеспокоенные родители хотят объединиться с работниками образования и здравоохранения, в том числе с профессиональными союзами учителей и врачей.
По словам активистов, они надеются на конструктивный диалог с Министерством финансов и Министерством образования, которые и явились главными «идеологами» реформы бюджетных учреждений. Однако речь должна идти о полной отмене закона, а не о коррекции отдельных его пунктов, ведь он не устраивает протестующих активистов не в частностях, а полностью – концептуально. Активисты уверены, что «первая скрипка» Минфина в реформах среднего образования и здравоохранения доказывает, что основной интерес государства – это не улучшение образования и медицины, а минимизация государственных расходов. Но если государство действительно хочет сэкономить бюджетные средства, то, замечают организаторы, пусть оно лучше борется с коррупцией и снижает расходы на чиновничий аппарат.
Правда, власть, похоже, еще не готова к переговорам и вряд ли всерьез оценивает силы общественности. «Мы обратились с письмом, в котором достаточно четко озвучили интересующие нас вопросы, в Министерство образования. Но в ответ нам заявили, что письмо утеряно и ознакомиться с ним, а тем более ответить, нет никакой возможности», – рассказали лидеры ВЧК. Отметим, что в ответ на первые заявления, в которых указывается на негативные стороны реформы, правительство в лице представителей Минфина дало поручение «Единой России» донести до населения сведения о пользе и перспективности реформы. Думские депутаты от «ЕР» получили для этого пояснительные листовки от Минфина и сразу объявили противников реформы «деструктивными силами».
Николай Пашун вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Монетизация души и совести. Статья Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова Admin Обсуждение статей из красного интернета 21 24.06.2010 10:08


Текущее время: 13:09. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG