Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Региональные форумы КПРФ > Ленинградская область и Санкт-Петербург

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.06.2010, 00:03   #1
ленинградец
Местный
 
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 586
Репутация: 400
По умолчанию Адмиралтейские верфи станут кронштадтскими

Решение о переводе Адмиралтейских верфей принято и пересмотру не подлежит. До конца 2010 года Объединенная судостроительная корпорация намерена разработать проект переезда на площадки бывшего Кронштадтского морского завода. От производственных мощностей Ново-Адмиралтейский остров освободится не раньше 2016 года, но конкурс на концепцию развития его территории город объявит уже этой осенью.

Власти Санкт-Петербурга и руководство Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) пришли к соглашению - Адмиралтейские верфи будут перенесены в Кронштадт. Такое заявление сделал 9 июня президент ОСК Роман Троценко. «Проект переезда будет разработан до конца 2010 года», - подтвердили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ОСК.

Адмиралтейские верфи планируют перенести на площадку бывшего Кронштадтского морского завода, который признан банкротом. Восстанавливать его признали нецелесообразным, поэтому руководство ОСК намеревается реконструировать производственные мощности одного судостроительного предприятия для нужд другого — более крупного.

Как поясняют в ОСК, перенос Адмиралтейских верфей и реконструкция КМЗ будут проходить в рамках программы оптимизации производственных мощностей корпорации. «Мы сейчас оцениваем все наши площадки. Какие-то из них, видимо, будем закрывать, какие-то модернизировать, часть, как и Адмиралтейские верфи, перенесем на другие места», - сообщили в пресс-службе.

Механизмы финансирования переезда и реконструкции площадей КМЗ еще не определены. Между тем, по оценке экспертов, стоимость переноса действующего предприятия на другое место превышает $1 миллиард, причем это — самая малая часть в структуре расходов. Оценивать стоимость строительства новых производственных площадей аналитики не берутся — опыта крупного промышленного строительства в постсоветском Петербурге нет.

"Оценить заранее, в какую сумму обойдется создание новой площадки для верфей, невозможно, - ответил на вопрос корреспондента «Фонтанки» руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. - Тем более, если речь идет о таком уникальном предприятии, как Адмиралтейские верфи". Но в любом случае, отмечает эксперт, при переносе крупного промышленного комплекса на другую площадь, прибыль, которую можно получить в результате редевелопмента освободившейся территории, не покрывает расходов на переезд и новое строительство.

В объединении «Адмиралтейские верфи» к вероятности скорого переезда относятся философски. «Ни руководство ОСК, ни губернатор города никакой подобной задачи перед нами не ставили», - передали в пресс-службе ОАО официальный ответ генерального директора Владимира Александрова. В неофициальных разговорах сотрудники предприятия вполне резонно замечают, что говорить о переносе мощностей на новое место и строительстве площадки в Кронштадте можно будет только тогда, когда будет решен вопрос финансирования. «Кроме того, переезд вызовет очень много дополнительных сложностей. В частности, мы обеспечены заказами до 2017 года, поэтому останавливать производство даже на время - проблематично», - отметил один из сотрудников верфей.

О предстоящем переезде предприятия на новое место говорят с 2007 года, то есть с момента создания Объединенной судостроительной корпорации. Место в Кронштадте было выбрано в 2008 году, после закрытия КМЗ. Заметим, что сначала ОСК собиралась построить к 2015 году на острове Котлин новый судостроительный комплекс для обеспечения потребностей нефтегазовых компаний в морской технике для работы на шельфе. Его стоимость оценивалась примерно в $1 млрд. Туда же предполагалось перенести и блок гражданского судостроения Адмиралтейских верфей.

Но теперь концепция изменилась - ОСК намерена в течение 5-6 лет вывести мощности предприятия из центра Петербурга полностью. Передача городу всей земли должна, по данным источников, близких к ситуации, состояться в обмен на выделение ОСК земли в Кронштадте, финансирование городом переноса мощностей Адмиралтейских верфей и признание кронштадтского проекта стратегическим для Петербурга. Этот вопрос обсуждался с председателем комитета по стратегическим проектам администрации Петербурга Алексеем Чичкановым 19 января 2010 года.

На прошлой неделе была организована рабочая группа, в которую вошли представители КИСП, ОСК и Адмиралтейских верфей. На первом же заседании было решено, что город подпишет с ОСК соответствующее соглашение — ориентировочно это событие состоится 15-20 июня. По данным dp.ru, в числе претендентов на освоение этой земли - структуры ОАО «Новатэк» , контролируемые Леонидом Михельсоном и Геннадием Тимченко.

Стоит заметить, что еще в сентябре 2009 года членам Градостроительного совета был представлен проект планировки Ново-Адмиралтейского острова. Работы выполнили специалисты НИПЦ Генплана. Как заявил на заседании совета глава этого института Сергей Митягин, специалисты трудились «в расчете на будущее». «Все равно рано или поздно верфи переедут, и территорию надо будет осваивать», - пояснил он.

По проекту территорию площадью 17,8 гектара предполагалось отдать под жилые кварталы, а также построить там гостиницу и торговые комплексы... 20% острова занимают памятники, находящиеся под охраной КГИОП, и каждому из них определили свое назначение. Так, в большом каменном эллинге разместится спортивный центр с бассейном, в малом и здании бывшей мастерской — музей, в «Нарядном доме» - ресторан, а бывшие пакгаузы займет торговля. Для жителей построят школу, детский садик на 125 мест, детский образовательный центр и полуподземный паркинг на 1040 машино-мест. Высота новых зданий не должна превышать 21 метра по периметру и 30 метров в глубине квартала.

Градсовет счел предложенный проект маловыразительным и непродуманным. Поступило предложение объявить конкурс на разработку проекта планировки этой территории, идею поддержали все члены Градсовета. Главный архитектор города Юрий Митюрев тоже не возражал против такого развития событий. Но пока об архитектурном конкурсе город не заявлял.

Кира Обухова,
Фонтанка.ру

http://www.fontanka.ru/2010/06/10/101/
ленинградец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2010, 09:55   #2
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Верфи технически перевести возможно, а вот что делать с людьми работавшими на них?
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2010, 10:12   #3
дисс
Местный
 
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 6,582
Репутация: 1095
По умолчанию

Перенос потребует гигантских средств, потраченных впустую. К тому же основа основ - это опытные кадры. Ясно, что большинство людей никуда не переедет. Соответственно высокотехнологичное производство без соответствующих опытных сотрудников - это ноль.

Это еще один пример уничтожения высокотехнологичного производства под пиаровские разговоры про нанотехнологии. Мы все больше будем покупать всякие Мистрали, если деньги от нефти не разворуют. И так уже Россия производит всего лишь 6% необходимых судов, остальное закупает.
дисс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2010, 18:52   #4
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

И при этом Медведев и Путин не перестают повторять, что самая большая ценность-это люди(человеческий капитал).
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2010, 09:00   #5
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,855
Репутация: 2569
По умолчанию

"Оценить заранее, в какую сумму обойдется создание новой площадки для верфей, невозможно, - ответил на вопрос корреспондента «Фонтанки» руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. "

Ну то есть евреи оценить это не умеют, но за процесс берутся, ибо президент обещал денег неограниченно.

Для сравнения, оценить затраты на Днепрогэс, Уралмаш и Магнитогорск простые русские инженеры - умели.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2010, 10:02   #6
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Сейчас главное: не определить затраты, а договориться об откатах.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2010, 10:48   #7
дисс
Местный
 
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 6,582
Репутация: 1095
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gena Посмотреть сообщение
Сейчас главное: не определить затраты, а договориться об откатах.
Я все-таки лично думаю, что дело в конечном счете не в откатах - "пятая колонна" выполняет задачу под корень извести основную часть нашей промышленности.
дисс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2010, 19:08   #8
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дисс Посмотреть сообщение
Я все-таки лично думаю, что дело в конечном счете не в откатах - "пятая колонна" выполняет задачу под корень извести основную часть нашей промышленности.
У этих "ребят", одно другому не мешает
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Госдеп: США не станут признавать влияния России в пространстве бывшего СССР Admin Международные новости 1 02.03.2009 16:57


Текущее время: 00:00. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG