Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Угрозы России и братским народам

Угрозы России и братским народам Обороноспособность страны, внешние и внутренние угрозы

Ответ
 
Опции темы
Старый 31.08.2007, 16:05   #1
Михаил Медведский
Местный
 
Регистрация: 15.01.2007
Сообщений: 403
Репутация: 78
По умолчанию Практика деструктивных сект

Тоталитарная секта.

После изменения политического строя В1990 году Россия стала местом острой борьбы за паству между различными религиозными течениями. На фоне исторически сложившихся крупных конфессий, сохраняющих право каждого выбирать себе веру, появились агрессивно настроенные группы, отказывающие обращенным в свою веру в праве оставаться суверенной личностью. Это так называемые тоталитарные секты ( секта по Далю - это братство, свое, отдельное учение о вере)., подавляющие целенаправленно эмоционально-волевую сферу своих приверженцев и ставящих под абсолютный жесточайший контроль их мысли, чувства , а так же экономическое поведение.
Противодействие этим сектам ведется со стороны основных религиозных конфессий и родственников людей, ушедших в секты. Государственные структуры занимают выжидательную позицию.
Для того, чтобы отличить тоталитарную секту необходимо выделить признаки тоталитарности. Проще всего это сделать, сравнивая методы деятельности секты с методами деятельности основных конфессий.
Можно выделить ряд признаков, деятельности секты, позволяющих назвать ее тоталитарной.
К основным признакам можно отнести
1)сокрытия адаптами секты условия полного и безоговорочного подчинения верующих дисциплине организации, отсутствие у новообращенных информированного( осознанного) согласия на методы контроля сознания(т,е, о методах духовно-психического насилия, к которым прибегают в секте)
2) Использование руководящим звеном секты методов Зомбирования(психического воздействия) и применения психотропных средств, что приводит к искаженному восприятию собственных социальных связей как с близким, таки с обществом, что приводит к разрушению личности, вытравливанию их индивидуальности, воспитание крайней нетерпимости к взглядам среды, не относящейся к секте.
3) требование публичной исповеди верующего при формальном декларировании тайны исповеди, системное доведение информации полученной на исповеди до руководства сектой(тотальное доносительство).
4) высокая степень консперативности деятельности руководства сектой под предлогом, что они еще не прошли достаточное количество ступеней посвящения в таинства.
5) Стремление лидеров секты к незаконному обогащению через фактическую обязательность пожертвований(+ неуплату налогов), часто стравливают супругов(или родителей и детей) и управляя конфликтом стремятся взять опеку над несовершенно летними детьми.
6) претензии лидеров культа на обладание окончательной и непререкаемой истинной( все, кто не принимает последнего как носителя истины ,объявляются демонами, слугами сатаны и заблудшими(при обещании скорой мучительной смерти )
7) Внушение крайних форм негативного отношения к внешнему социуму со стороны лидеров группы, т.е. абсолютная нетерпимость к людям из внешней среды.
8) доведение верующих до готовности к противоправным действиям( в том числе экстремистского характера)
9) пресечение методами физического насилия попыток ухода верующих из секты, для чего в сектах создаются свои неформальные службы безопасности.
10) патологическое стремление руководителей секты к незаконной власти и независимости от механизмов общественного контроля. Тоталитарные секты стремятся к проникновению в органы государственной власти на максимально высоком уровне(примером может служить секта Аум Снрикё)
Существуют еще неспецифические признаки тоталитарной секты:
1)мимикрия- подстраивание под одну из мировых религий с использованием ее символики и терминологии
2)претензии на самые современные интерпретации Евангелия, Библии. Корана или Махабхараты.
3)Весьма сильно выраженная коммерческая направленность деятельности.

Общая характеристика всех тоталитарных религиозно-оккультных сект - использование ее руководством жестких манипулятивных техник изменения и контроля сознания адептов.
Общий алгоритм техник включает в себя:
1) сознательное введение в заблуждение вступающих в секту посредством саморекламы и положительных откликов адептов
2) шоковое дезорганизующее воздействие на психику человека с целью подавления контроля сознания и достижения так называемых измененных состояний сознания
3) внедрение в психику( измененную) адепта деструктивных установок (при помощи гипнотических процедур, введения в транс, приемов медитации,, психотропных, наркотических средств, за счет физического и психического изнурения.


Все вышеперечисленное приводит к стойкому изменению сознания с разрушительными последствиями для психики - превращение в зомби, потеря адекватного восприятия и оценки окружающей действительности и самоконтроля поведения.

О психологических приемах создания зависимости от секты.

Для закрепления зависимости адептов от тоталитарной секты применяются следующие психотехники :
Совместное монотонное скандирование,
многочасовое повторение мантр,
гудение
громкое хоровое пение с особыми ритмами
«заражающие церемонии,» провоцирующие новичка к экспрессивному выражению эмоций (возгласы, восклицания, плач, смех, ритмические движения, аплодисменты).
Воздействие связано с тем, что при концентрации внимания на монотонных действиях снижается воздействие прошлого опыта , и человек гораздо легче подчиняется установкам ведущего ритуал.
Для новичка общая продолжительность молитв может достигать 60-65 часов в неделю, а т.к. при многочасовом исполнении монотонных ритуалов у человека формируется стойкое притупление эмоций, у верующих появляется ощущение безразличия, теряется интерес к окружающему и собственной жизни, полностью исчезает чувство юмора и иронии. Его реакции на события становятся все более запрограммированными, предопределенными.
Для облегчения процесса изменения личности адепта , в ритуалы включают процедуры введения в сумеречные состояния(перехода от сна к бодрствованию) с параллельным кодированием определенных понятий как наиболее значимых.
Это достигается следующими способами:
nиспользованием медитативной музыки, многократно повторяющейся, монотонно усыпляющей мелодии(у кришнаитов усиливается повторением одной фразы при однообразных движениях)
nприменением при коллективном богослужении слабых наркотиков или галлюциногенов( это могут быть воскурения , напитки или бесцветный газ, вводимый в помещение)
nлишением верующего нормального сна( прием нарушения нормальных ритмов жизнедеятельности под предлогом необходимости ночных молитв)
nослабление организма в результате неадекватного и не восполняющего затраты энергии режима питания( различные ограничения в использовании тех или иных продуктов)
nсозданием хронической усталости от непосильной работы на благо секты( при физических и психических перегрузках сужается сознание и в подсознании легче закрепляются образы, внедряемые ведущими ритуал во время молений.
nусилением навязчивого страха по поводу объявленного ведущим секты близкого конца света.
Наравне с вышеперечисленными методами, используется воздействие ультразвуковых колебаний, создающих ощущение тревожности в силу совпадения с альфа -ритмом головного мозга(например при повторяющихся 3-4 в секунду ударов барабана( или группы барабанов), что подавляет интеллектуально-ассоциативную , личностною составляющую восприятия обряда, что позволяет включать формулы внушения, предупреждающие потенциально опасные для интересов секты действия в бессознательно воспринимаемую во время ритуалов информацию.

Почему люди идут в секты,
Как ни странно, но в большинстве случаев люди идут в тоталитарные секты добровольно, и вербовка ложится на почву уже подготовленную предыдущей жизнью. Человек вполне удовлетворенный собой вряд ли откликнется на ненужный ему контакт.
У будущей жертвы складывается специфический характер отношений с окружающим миром в целом, есть определенные личностные особенности, из-за которых человек может попасть в тоталитарную секту. Прежде всего это:
·- низкая самооценка с постоянной, засастую агрессивной готовностью защищать свое ущербное Я.
·Переживание социальной несправедливости со склонностью проецировать причины своих жизненных неудач на близкое окружение или общество в целом
· социальная изолированность и отчужденность, ощущение себя на обочине общества, потеря жизненного смысла.
·сильная , как правило неудовлетворенная потребность присоединения или принадлежности к значимой группе.

Однако, приведенный набор личностных характеристик не является обязательным условием вступления личности в секту- секта - это лишь одна из возможных форм разрешения кризисной жизненной ситуации.
Большое значение в ряде случаев служения деструктивному культу имеют мотивы духовного роста и самосовершенствования. Часто это самообман, связанный со стремлением компенсировать переживание комплекса неполноценности, повысить самооценку, найти группу , которой данный человек сможет почувствовать себя счастливым. (т.е. связь с сектантской группой позволяет субъективно ощущать себя своим адептам полноценной личностью)
Можно выделить следующие группы риска, у каждой из которых будут свои мотивы вступления в секту:
nЛюди, остро переживающие глубокую личностную драму.(они ощущают разочарование, незащищенность, потерю смысла жизни)
nЛюди, считающие, что их стремление к самосовершенствованию, духовному росту и высшим целям осталось невостребованным и неоцененным в привычном социальном окружении.( как правило за этим стоит стремление в чем-то ущербной личности к повышению самооценки, или стремление удовлетворить свою потребность в принадлежности к значимой, позитивно воспринимаемой группе)Этой категории людей вербовщики предлагают свое внимание, высокую оценку их готовности к духовному подвигу. ( как в басне «Ворона и лисица» Крылова)Деструктивные культы работают адресно и ориентируются на разные индивидуально жизненно важные потребности человека.
nЛюди, зацикленные на темах мистики, изотерики, оккультизма.(т.к. окружающие не достаточно серьезно относятся к их увлечениям); впоследствии они могут стать наиболее страстными и бескомпромиссными сторонниками культа.
nЛюди с комплексом патологического альтруизма.( к этому приводит чрезмерная уступчивость чужим интересам- в том числе и стремление помочь дальним людям за счет своих близких) Чтобы привести в секту людей этой категории вербовщикам достаточно сказать « мы сами такие же как и Вы. У нас невероятно много работы по помощи бедствующим - давайте же объединим наши усилия, чтобы в мире стало меньше горя. Такие люди после вербовки в секту невольно и бессознательно попадают в замкнутый круг все более интенсивного самопожертвования.
nИдеалистически настроенные подростки ,юноши и девушки, а так же правдолюбцы, склонные к инфантильному поведению в любом возрасте. Эти люди хотят быть приобщенными к большому и светлому, к какой-то великой идее, спасающей все человечество, зачастую протестуют против общества потребления. При явном недостатке жизненного опыта , они видят разрыв между своими идеалами и тем, что происходит в реальном мире, но не хотят просто созерцать окружающую несправедливость. Секты удовлетворяют потребность социально незрелых людей в амбициозной причастности к чему-то таинственному и исключительному.
nЛюди с остро неудовлетворенной потребностью в самоутверждении и социальном признании, но при этом не сформировавшие ценностно-смысловых ориентиров в жизни. Деструктивный культ позволяет им реализовать себя, представляя им определенную сферу деятельности, окружает психологически комфортной атмосферой « заботливого» общения. В этом случае сектанты играют на желании человека принадлежать к чему-то лучшему и более значимому, чем его текущая, бессмысленная и неудовлетворительная для него самого жизненная ситуация.
nЛюди, которые запутались в последствиях своих решений, психологически устали от необходимости что-то самостоятельно выбирать и не хотят нести ответственность за свой выбор.(это люди с одной из форм неэффективной психологической защиты при низкой самооценке) Деструктивный культ для них просто находка, ведь он регламентирует абсолютно все стороны жизни адептов.
Вывод: В тоталитарные секты идут люди, которые стремятся наиболее быстрым и легким ( с точки зрения развития личности) способом получить интересующий их результат.

КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ВЕРБОВКЕВ СЕКТУ.

Ситуацию, в которой происходит вербовка в секту можно отнести к двум типам:
а) уличная вербовка
б) вербовка на работе или месте учебы.


Уличная вербовка.
Вербовщик обязательно спросит у вас разрешения поговорить с вами. Как правило это аккуратно одетый, вежливый и продчеркнуто доброжелательный человек, сидящий рядом с вами на скамейке или идущий вам на встречу.Эта ситуация может произойти не только на улице, но и на пороге вашей квартиры.
Вербовщик как правило начинает с пары общих фраз, а потом обязательно затронет тему Бога, возможностей духовного развития и мобилизации скрытых в человеке сил. Для повышения шансов у него часто присутствует тема несправедливости современного мира.
Уличная вербовка - это нижний этаж системы « ловли душ».Объекты вербовки здесь достаточно случайны, ведь по долу разговаривать на улице есть время разве что у безработных, бездельников или пенсионеров, а эти категории не приносят большой прибыли.
Самый эффективный инструмент вашей безопасности - это изначальная твердость и принципиальность занимаемой позиции. Самая умная стратегия при общении с сектантами- это -быстро выйти из разговора, сославшись на занятость, усталость и т.д. А еще лучше вообще не вступать во взаимодействие с любезно- навязчивыми незнакомцами. Не стоит оставлять вербовщику свой телефон или брать предлагаемую им литературу. Самое разумное - вежливо и твердо оборвать развитие случайного контакта.
В помощь тем, кто не хочет быть завербованным выпущена книга А. Дворкина «10 вопросов незнакомцу, или пособие для тех,кто не хочет быть завербованным».

Вербовка на работе иди месте учебы.
Эта ситуация психологически сильно отличается от предыдущей.
Возможности воздействия на вас завязаны на регулярном общении и использовании знаний о каких-то ваших проблемах. Противостояние в данном случае потребует от вас больщего напряжения сил и сосредоточенности.
Ситуация первая: Вы ищите работу, и вам ее предлагает какая-то фирма на вполне устраивающих вас финансовых условиях, но вы видите, что она как-то связана с символикой, литературой или ритуалами некой нетрадиционной религии. Делая этот выбор , учтите, что тоталитарные секты совершенно не заботятся о вашем праве на свободу получения информации, напрямую лгут и манипулируют информацией о последствиях ваших контактов с тоталитарной сектой. Допустим, что для поддержания трудового ритма вам будет предложено слушать , например, кришнаитские песнопения на рабочем месте, вы будете иметь право принимать только кришнаитскую пищу, чтобы не осквернять помещение. Вольно или невольно вы , войдя в систему их ритуалов подвергаете себя программированию на подчинение секте.
Так как через 2-3 месяца непрерывного слушания их песнопений у вас в голове будет крутиться только «Харе , Кришна!», а на голодный желудок ( вам ведь не позволят в перерыве есть привычную для вас еду) перепрограммирование вашего сознания произойдет еще раньше, так как у вас не будет энергии для сопротивления. Тогда вопрос об уровне вашей зарплаты отпадет сам собой - вы будете пахать на родного работодателя бесплатно и с неизбывной благодарностью за заботу фирмы о вас.
Ситуация вторая:
Вам предлагают пройти бесплатные курсы по эффективному , маркетингу, отношениям с общественностью ,менеджменту, психологии общения или новым философским течениям. Для начала вспомните, где бывает бесплатный сыр . А время высококлассного специалиста что же ничего не стоит? Если на этот вопрос вам станут говорить о благотворительности, то будьте готовы встретиться с представителем тоталитарной секты.
Если вы случайно попали на какую-то лекцию и видите, что перед ее началом вам предлагают купить книги по дианетике, оккультной духовности, амулеты и т.п., можете быть уверены, что на лекции вам станут навязывать соответствующую информацию.
Религиовед А. Дворкин отмечает, что нынешние секты - подобие бизнеса, они мир отрицают, но жить без него не могут. Т.е. они сами ничего не производят. Им нужно тянуть материальные, человеческие ресурсы.
Тоталитарная секта - это своего рода открытое акционерное общество, вклады в которое делают рядовые адепты, рассчитывающие получить виртуальную прибыль в виде спасения своей души.
Жизнеспособные секты просто поражают эффективностью организации в достижении своей цели.
ВЛАСТЬ
Кстати, формально лидерские фигуры сект, исполняющие роль «Живого Бога» в большинстве случаев не являются главными управляющими .Человек с менталитетом циничного ,но талантливого организатора выстраивает эффективную административно-организационную схему на людях предпочитает оставаться в тени. Данных людей привлекает в тоталитарных сектах почти абсолютная власть и довольно легкие и большие деньги, которые они получают от своих прихожан за спасение души по исключительной схеме.

Шесть слагаемых работы секты.

ВЕРБОВКА
Первый закон - не лови рыбу на клубнику, которую любишь ты, а лови на червяка, которого любит рыба. Вот почему он не станет рассказывать тебе о своих проблемах, а внимательно выслушает твои, посочувствует, посоветует, скажет, что есть такая организация...Какие люди! Какие возможности! Принимают всех! Приходи на гостевую встречу! Посмотришь, не понравится - уйдешь».
Подумай, очень может быть, что уйти у тебя уже не будет шанса.
ВЛАСТЬ.
Гуру, верховные учителя, пророки беспрепятственно распоряжаются силами, временем, деньгами, а иногда и жизнью рядовых сектантов. Изнутри секта устроена по принципу пирамиды: приведи 10 друзей - уже босс, 100 - еще круче. На власть как на наживку ловятся многие.
ДИСЦИПЛИНА
Как ни удивительно, сектанты нашли способ оправдывать даже стукачество. Ты донес на товарища, ему же лучше, а то пока вины не искупит, путь на небо ему заказан. Так что благодари доносчика. Слушайся старшего наставника , а то останешься без обеда. Собирай милостыню в необходимом для секты размере.
ДЕНЬГИ.
Секта - экономически выгодный насос для откачки денег из карманов ближнего. Под маркой отказа от мирских соблазнов сначала ты отнесешь туда свои деньги, потом родительски, деньги друзей...У тебя и твоей семьи заберут машину, дачу, квартиру, причем отдашь сам « ударенный по кумполу «Светом Божьей истины»»,иначе она не снизойдет.
Будешь много работать, причем абсолютно бесплатно, а как секта будет обрастать сетью маленьких фирм и фирмочек, будет знать только высшее руководство.
ТАЙНА
Новичку многого не рассказывают. Ты никогда не узнаешь чем занимаются посвященные второй ступени. Лишь намекнут, что на седьмой ступени ждет кладезь тайных знаний о мире, о Боге, о себе самом. И вот ты уже упорно рвешься туда, принимая все, что с тобой делают, а когда поймешь, что происходит, будет уже поздно и ничего тебя уже не спасет.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА
Любая секта использует специальные методы контроля сознания. Вот основные из них:
·Вся твоя прошлая жизнь будет объявлена вздором и бредом, не заслуживающим внимания, любой человек, с кем ты раньше был знаком- серой мышкой, дураком и ничего непонимающим и не желающим понимать в «настоящей жизни»
·Ни одной минуты зря! Если ты в данный момент не слушаешь лекцию «учителя», читай брошюру секты или занимайся йогой; слушай только особую музыку, работой на благо секты, медитируй.
·Твой мир раз и навсегда поделился на друзей ( тех, кто в секте) и врагов, которые тебя не понимают и не смогут тебя понять.
·100 человек достаточно сказать, что ты свинья - и ты захрюкаешь - это групповое давление.
·Есть, спать - некогда, а то всю жизнь проспишь!- голодному и усталому гораздо проще, чем сильному и сытому внушить любую дрянь.
·Умом счастья не достигнешь Делай то, что говорит учитель.
·«Поликонцентрация белой праны в 5 слое астрала располагает работе в эгрегорах! Приступайте!» В секте вводится свой особый язык, дурно сляпанный из научной и оккультной терминологии. Заговорив на этом языке ты быстро потеряешь связь с окружающим миром, и станешь думать так, как надо руководителю секты- тупо в заданном направлении.
·«Твои уши теплеют...По телу разливается покой...Мышцы расслаблены... Думай о хорошем...» Скажешь, что это только для наивных дураков? Ничего подобного. Медитация, гипноз, аутотренинг - отличное средство раскачать нервную систему и вложить тебе в голову что угодно. Тебе только кажется, что ты спокоен как слон и совершенно «невнушабелен».
·Так, сегодня Аня спит с Колей. А вы трое - чисть картошку! Так велел учитель!» Дедушке Фрейду такое и не снилось. Половой инстинкт - один из основных. Если управлять им извне, человека очень легко подчинить. Что с успехом и делают в секте.
·«Там ,за океанами, жуткий мир, все готовы друг друга сожрать. Здесь ты среди друзей, здесь хорошо. Но помни: мы столько сделали для тебя, столько сил потратили! Ты наш должник до гробвой доски!» Пака ты чуть- чуть им веришь и на что-то надеешься, вырваться из их лап не возможно.
Михаил Медведский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.08.2007, 19:53   #2
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Все верно в Ваших текстах уважаемый Михаил Михайлович. На практике же в России все гораздо хуже и опасней. Вопрос не только в сектах. В России такие секты – это капли в море. Проще говоря, вся Россия в одной большой, Вашими словами, деструктивной секте.

Здесь, в принципе, все элементарно. И без каких-либо научных прибамбасов, как: раздвоение, расщепление личности, ее удвоение и тому подобное, я называю это психической властью над людьми. Что делать, все развивается, развиваются и технологии власти над людьми. Такие секты, о которых информирует Ваш текст, сами по себе не появляются. Их организуют и формируют хорошо подготовленные специалисты. Если не ошибаюсь, в конце 90-х и в начале 2000-го года в США подготовлено в порядке 3000 человек для России из молодых российских людей. Эти «специалисты» не являются самостоятельными, свободными личностными единицами, это – личности-программы. Их учили не для того, чтобы лишь обладать мастерством в психических технологиях. Их учили, чтобы исполнить необходимые кому-то требования в отношении России. И учили не для сект с какой-то религиозной направленностью, их учили для политики, для учреждений, предприятий, бизнеса, для общественных структур.

Возьмите для примера любой сетевой маркетинг, или сетевые пирамиды типа «Меркурия», да это же и есть секты. Все в них, практически, как в Ваших текстах. В некоторых предприятиях можно наблюдать то же самое. Я умышленно не прикасаюсь к другим партиям, но есть признаки, что в «Единой России» используются технологии психической власти. И это исходит не от ее руководителя, здесь работают другие технологи, влияющие и на поведение лидера. Ничего особенного нет в том, что такие технологи работают и в КПРФ, но эта работа направлена не на рост влияния КПРФ, а на удержание этой партии на необходимом кому-то уровне. 3000 человек это всего лишь зерна, а зерна в благодатной российской среде уже породили множество людей-программ.

Самой крупной деструктивной сектой в том понимании, который дают Ваши тексты, являются евреи. Здесь 10 – 12 миллионов человек. Но здесь уже классика, которой более 13 тысячелетий, по крайней мере. Евреи самые несчастные люди на Земле, люди-программы. Но, что делать, все придумано не ими, все придумано преступниками еще на той земле, которая соединила их общей судьбой.

Можно ли использовать Интернет, в частности форумы, для власти над людьми, над их поведениями? Конечно, можно. Для этого используется и телевидение. Надо всего лишь одного специалиста-профессионала, все остальное закручивается вокруг него. Вполне допустимо, в принципе, что Интернет-Первичка обладала и обладает психической властью над КПРФ. Но доказательств нет.

Вероятно, Ваша тема является интересной не только для меня. Интересно, как Вы ее развернете? Довольно, опасная игра. Если Вы ничего не докажите, то ребята подадут на Вас в суд. Желаю Вам успеха.

С уважением!
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.08.2007, 19:57   #3
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Вероятно, Вы правильно сделали, что изменили тему. А я думай, убирать свой пост или не убирать. Если что, то затрите его.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2007, 13:20   #4
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,838
Репутация: 2569
По умолчанию

Поправочка:
>Но здесь уже классика, которой более 13 тысячелетий, по крайней мере.
= Чушь, пардон. Абрам с семейством жил в 17-м или 19-м веке до н.э., а евреи (хабиру, аври, обри, сброд отверженных из семитских и шумерских племён от Евфрата до Синая) сформировались как своеобразное "племя" ещё на века позднее.


--------------
В Беларуси у Шушкевича (см. Эльцин и Кравчук) возникли новые проблемы.
Раскрыт факт его сектантства у Мун Сон Мена.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2007, 20:36   #5
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию

Акаев, исмаилиты и Мировое Правительство
Исмаилиты в союзе с Западом осваивают Среднюю Азию - и не только
Помимо американцев, китайцев и даже индусов, события в Киргизии готовили целый букет исламских организаций – не только «Хизб-ут-Тахрир» и Исламское Движение Узбекистана, но и гораздо более мощная, а потому менее известная секта исмаилитов ( ассасинов, «убийц»), известная со времен крестовых походов а последние двести лет тесно связанная с Британией и США.
Известно, что глава секты - Садретдин Ага Хан Четвертый, неоднократно посещал Киргизию, вел дела с Акаевым и не так давно разместил в Оше «институт изучения ислама», выпускники которого уже отрабатывают свое образование…
Судьба Средней Азии определилась «после небоскребов», осенью 2001 года, когда безотказный Акаев разместил в Киргизии американскую базу. Приводим материал, увидевший свет в 2001 году, когда американцы только готовили оккупацию Афганистана. Использованная в материале биография Ага-Хана была написана еще раньше – в начале 90-х, когда термины «терроризм» и «борьба с терроризмом» не были идеологизированы.
Итак, читайте и удивляйтесь…

ЖРЕБИЙ БРОШЕН

Мир за порогом Третьей Мировой

(А.Орлов, информагентство «Славянский мир», октябрь 2001г.)
Последние приготовления к началу первой после 45 года по-настоящему крупной войны завершаются. И эта война нами проиграна раньше, чем прозвучат первые выстрелы. Средняя Азия - зона жизненно важных интересов России, в которой проживает многомиллионная русская община, отдана НАТО без единого выстрела - буквально в обмен на репортаж о весьма подозрительной техногенной катастрофе.
Вы считаете гибель Трои пустой сказкой? Напрасно. Завтра вы убедитесь, что троянцы были не глупее президентов СНГ. Итак, стена разобрана, и деревянный конь въезжает в обреченный город. Пророки? Их никто не слышит, о они разделят общую судьбу: смерть или рабство...Перечитайте «Илиаду»! Завтра будет поздно.

...На позапрошлой неделе (сентябрь 2001, ред.) Киргизию в очередной раз посетил Садретдин Ага Хан Четвертый - один из главных закулисных игроков восточной политики США и НАТО.
( Имела место встреча с Акаевым, который санкционировал размещение в Ошской долине «образовательного центра» ред., 2005)
Фигура, имеющая самое что ни на есть прямое отношение к террористам-смертникам, наркотикам, и религиозному экстремизму, причем как личное, так и династически историческое. Фигура, прямо доказывающая, что
война Соединенных Штатов и пресловутого «международного терроризма» - война договорная, направленная против третьих стран.

Кто такой Ага Хан? Это - один из богатейших людей планеты, аристократ - восточный и европейский одновременно, дипломат, меценат, защитник дикой природы, любимец британской королевской семьи, приятель всех западных лидеров и крупный ООНовский чиновник.
И одновременно - глава печально известной тоталитарной секты, название которой в европейских языках сталь синонимом заказного убийства. Впрочем, ставшее нарицательным слово «ассасин»- наиболее известное название секты исмаилитов, имамом которой является Ага Хан IV, происходит от арабского «хашшиш» (гашиш).

Созданная в конце 11 века, секта исмаилитов держала в страхе весь Восток - ее главным оружием были специально обученные убийцы-смертники, контролируемые с помощью наркотиков. Впрочем, смертники-наркоманы - обычное явление сегодняшней Кавказской войны. Случайность? Может быть. Должно быть, по такой же случайности Ага Хан IV, опутавший своими сетями Киргизию и ее президента, уделил особое внимание главному наркополюсу республики - Ошской долине, выделив крупный кредит на создание «института изучения ислама» - естественно, исмаилитского толка. По мнению известного киргизского политика Кубанычбека Апаса, с Ага Ханом тесно связан известный бандит Джума Намангани - злейший враг Ислама Каримова.

Ниже мы приводим небольшое досье на Ага Хана. Гарантия его объективности - то, что оно было опубликовано шесть лет назад, как часть более крупного обзора о связи спецслужб, наркоторговли и международного терроризма, опубликованного в США Линдоном Ларушем (www.larouchehub.com)
Садретдин Ага Хан: координатор моджахедов.
Скотт
ТомпсониДжозефБренда

(Sadruddin Aga Khan: mujahideen coordinator by Scott Thompson and Joseph Brewda October 13, 1995 issue of Executive Intelligence Review.)
Князь Садретдин Ага Хан Четвертый, второй сын наследственного имама шиитской секты исмаилитов ( известной также под названием «ассасинов») - специалист по проведению спецопераций под гуманитарным прикрытием.

Карьерный ООНовский бюрократ, бывший координатор гуманитарных и экономических программ ООН по Афганистану, князь Садретдин был тесно связан с обеспечением зоны безопасности для афганских моджахедов и их рассеиванием по всему миру. Именно эта особая роль сделала его главным кандидатом британского правительства на роль Генсека ООН в 1991 году, причем даже более предпочтительным, чем Бутрос Бутрос Гали, британский агент в третьем поколении.

Династия имамов секты исмаилитов ведет свое происхождение от пророка Мухаммеда. Исторически секта ассасинов (убийц) базировалась в Иране, где династия находилась до 1840-х, когда они перебрались в Индию. Там члены этого семейства поступили на британскую военную службу, участвовали в афганских кампаниях. Дед князя Садретдина, Ага Хан Второй, был основателем Мусульманской Лиги, получившей британскую поддержку после восстания сипаев 1858 года; в конечном счете, действия Мусульманской Лиги привели к резне 1947 года ( несколько миллионов убитых с обеих сторон), когда в ходе получения независимости Британская Индия распалась на Индию и Пакистан.

Его отец, сорок седьмой имам секты исмаилитов, Сэр Султан Мохаммед Шах Ага Хан Третий, в течение своего семидесятидвухлетнего правления был весьма близок к Британскому королевскому семейству и в течение года занимал пост председателя Лиги наций. Сорок девятый имам исмаилитов, князь Ага Хан Четвертый, после смерти его деда в 1957 году получил от британской королевы Елизаветы Второй титул «его Высочества».

Карьера князя Садретдина началась в пятидесятых, когда он стал издателем «Paris Review», участвуя в крупнейшем англо-американском спецпроекте того времени - рекламе дегенеративных «детей солнца» - предшественников рок-нарко-секс контркультуры.
( идеальная роль для потомственного главы секты наркоманов-террористов ! пер.) Главный редактор издания, Джон Трейн, был соседом Садретдина по комнате в Гарварде. Позже, став одним из влиятельных финансовых советников Уолл-стрит, Трейн продолжал играть ключевую закулисную роль во многих спецоперациях, включая Афганистан. В течение многих десятилетий Трейн и Садретдин продолжали работать в связке.

В середине 50-х князь Садретдин стал карьерным служащим ООН. С 1962 года он был представителем Верховного комиссара ООН по делам беженцев, а в 1967-77 - Верховным комиссаром ООН по делам беженцев. После этого он продолжал выполнять особые поручения, связанные с массовыми перемещениями населения, особенно в зонах военных действий. Таким образом он стал координатором проекта ООН оказанию гуманитарной и экономической помощи Афганистану, известного под кодовым названием «Операция Салам», тесно взаимодействуя с Джоном Трейном.

Официальной целью «операции Салам» была репатриация афганских беженцев после вывода советских войск. Но под этим предлогом проводилось расселение афганских беженцев и ветеранов войны по всему миру - которое началось еще до окончания войны. (таким образом Ага Хан, чиновник ООН, стал одним из координаторов глобальной агентурной сети моджахедов. Прим пер.) По ряду сведений , программа ООН стала прикрытием для обучения террористов и тайных поставок оружия моджахедам, которые базировались в лагерях беженцев ООН на афганско-пакистанской границе, которые курировал Ага Хан.

Незадолго до этого давний теннисный партнер князя, тогда вице-президент США, Джордж Буш (старший), привлекал его к тайным переговорам по освобождению американских заложников в Иране. Тогда же часть оружия, поставляемого моджахедам, направлялась в Иран по линии проекта «Иран-контрас».
Князь Садретдин Ага Хан был ключевой фигурой в создании Всемирного Фонда Природы британского Принца Филипа (ВФП, WWF ) - наиболее важного спецпроекта британского королевского дома.
С момента его создания он, как и его племянник, тогдашний глава секты, был одним из его первых основателей. Благодаря лондонскому Фонду Ага Хана и женевскому Фонду Бельрив (Bellerive Foundation) Садретдин стал «всемирно известным защитником окружающей среды».
И здесь же мы находим неизменного Джона Трейна - на этот раз в качестве активиста ВФП, особенно по его африканским делам. Кузен Трейна, Рассел Трейн, был президентом отделения ВФП в Соединенных Штатах от его основания и до ухода в отставку в начале 90-х.
В 1983 году WWF успешно убедил пакистанское правительство создать в северной части провинции Читрал (Chitral) - как раз на афганской границе - два национальных парка. Этот отдаленный район не отличается ни изобилием животного мира, ни наличием исчезающих видов, а поток эко-туристов иссяк в результате войны.

Но зато Читрал был известен изобилием и качеством опиумного мака, который усердно выращивали моджахеды. И здесь же начинались маршруты контрабанды оружия в Афганистан.
После того, как ВФП создал национальные парки, Ага Хан и его последователи начали финансовые вливания в Читрал и близлежащие районы Гилгит и Ханза (Gilgit and Hunza), граничащие с индийским Кашмиром. Установив тесные связи с сепаратистами из пробританского «Движения за независимость Кашмира», они работают над созданием независимого исмаилитского государства, вырезанного из Пакистана и Индии.

Сегодня, когда идут последние приготовления к большой войне в Центральной Азии, а Пакистан находится на грани распада, этот проект приобретает все более реальные черты - тем более, что его реализация позволяет вовлечь в конфликт Индию.
Итак, общий ход будущей войны достаточно ясен. В его основе - комбинация сценария афганской войны 1980-х со сценариями совместного захвата Балкан( Косово и Македония) войсками НАТО и албанскими наркотеррористами, формально противостоящими друг другу. Это тем более верно, что и со стороны США - НАТО, и со стороны исламского наркотерроризма, (основой которого стало проамериканское движение моджахедов) войну готовят те же самые люди. Так что Ага Хан - зеркало нового мирового кризиса.

Однако если прошлая Афганская война проходила в условиях стратегического равновесия сверхдержав и носила ограниченный ( а со стороны НАТО - даже полулегальный) характер, то на этот раз масштабы войны доолжны далеко превзойти все военные конфликты последних 60 лет.

Речь идет о новой мировой войне.
И о ее масштабах можно судить по тому, что ее инициатор - Соединенные Штаты, а точнее - международная финансовая олигархия - не пожалели несколько тысяч человек, погибших в Нью-Иорке, для ее политической и психологической подготовки.
Каковы цели Америки? Они очевидны и отражены в целом ряде официальных документов, которые аккуратно выполняются.
В-первых, это борьба за передел минерально-сырьевых ресурсов центральной и Средней Азии и прикаспийского региона, нехватка которых в мире ощущается уже сегодня. И это не только борьба за ресурсы для себя, но и отсечение от сырьевых запасов главных экономических конкурентов США и НАТО - Китая, Индии, Юго-восточной Азии, не говоря уже о России.

И если Пакистан и Афганистан - лишь транспортный коридор, для захвата которого и создавался «Талибан», то настоящая цель - это Средняя Азия и Прикаспий, куда этот коридор ведет. И это говорит о том, что отменить войну, судя по всему, уже не получится. «Процесс пошел»...
Вторая цель американцев - резкое сокращение населения в странах, прилежащих к очагу войны - не только и не столько через прямые военные потери, сколько через
провоцирование продовольственных и гуманитарных катастроф.

Но при этом американцы не собираются вязнуть в горах Афганистана, как злорадно ожидают русские подполковники, получившие лампасы после 91 года.
Главная цель американцев - втягивание в конфликт как можно большего круга государств и как можно больших масс населения.
Сегодня население Афганистана составляет около двадцати миллионов человек, и они втянуты во внутренние конфликты. Однако сегодня все более реален вариант экспорта «талибской революции» в Пакистан, где даже по официальной оценке, активными сторонниками «Талибана»является по меньшей мере 15 % населения.


Полное либо частичное включение в талибскую империю Пакистана с населением 140 миллионов человек, сильной армией, ВПК и, между прочим, с атомной бомбой, может произойти уже завтра. Первые же ракетные удары по Афганистану дестабилизируют Пакистан окончательно. А далее - включение в орбиту «нового Халифата» среднеазиатских государств - это около ста миллионов человек, причем не сытых европейцев, а доведенных до отчаяния жителей Азии, с громадным естественным приростом населения и высокой долей призывных возрастов. Наркоимперия с населением 200-250 миллионов человек, руководство которой является проверенной агентурой Запада - за такой результат не жалко хоть десятка небоскребов!

И если советский контингент в Афганистане составлял какие-то 80-85 тысяч человек, то для сдерживания и нового нашествия потребуется по меньшей мере миллионная армия!

Все, что делают американцы - блокада афганских границ и подготовка ударов по инфраструктуре и населению- имеет целью создание мощного потока беженцев, который будет направлен на север- в Среднюю Азию, где будут созданы печально известные ООНовские лагеря беженцев - такие же, как в Пакистане или в Македонии. Так, на плечах беженцев, и под охраной Натовских «миротворцев», талибы преодолеют естественные оборонительные рубежи СНГ и выйдут на оперативный простор.

На втором этапе «беженцы» в союзе с местными наркокриминальными структурами (союзы созданы уже сейчас) из гостей станут хозяевами, сметя сегодняшние элиты и начав резню оставшегося русского населения, после чего от российского влияния не останется и воспоминаний. Вместе с тем, американские базы останутся нетронутыми - строго по косовскому сценарию. Сначала в Россию ждет поток русских беженцев. Однако неизбежный в условиях хаоса голод погонит через необорудованную границу в Россию хлынут новые миллионы голодных людей и тысячи тонн сверхдешевых наркотиков».

Послесловие

За три года после публикации сбылось многое. Кроме Афганистана, уже оккупирован Ирак, очередь за Ираном. Потоки дешевых наркотиков и проповедников специфических форм ислама действительно пошли через открытую афранскую границу на север.
Несмотря на объявленную Бушем «войну с международным исламским терроризмом», успешно открыл целую сеть филиалов секты во всех странах СНГ – хотя распространение исмаилизма, как радикальной формы шиизма, чревато конфликтами. Более того, президенты стран СНГ были счастливы пожать руку главе секты и не только разрешили, но лично приветствовали открытие на своей территории филиалов организации, почти тысячу лет связанной с наркотиками и терроризмом!

Что заставило президентов с таким энтузиазмом «дружить» со столь одиозной личностью? Нежелание ссориться с потомственным наркобароном? Въевшееся со времен Брежнева низкопоклонство перед ООН? Тесные отношения исмаилитов со Штатами и структурами Мирового Правительства?

Пожав руки президентам и успев развернуть на постсоветском пространстве целую сеть опорных центров, 12 мая 2003 года в возрасти 70 лет ( сказались излишества молодости) Ага Хан Четвертый ушел в лучший мир, находясь в США, и был похоронен в Швейцарии, где проживал в последние годы. Но история на этом не закончилась – титул перешел к наследнику, и секта исмаилитов продолжает выполнение своей исторической миссии – естественно, на стороне Запада.

Что касается президентов пожелавших открыть у себя исмаилитские базы, то процесс «зачистки» президентов на Юге СНГ пошел строго по порядку – начиная с Акаева. и трудно поверить, что «центры изучения ислама» остались в стороне от событий. Как заметил император-философ Марк Аврелий, «безумие думать, что злые не творят зла».


http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=2&type=1068&what=1001
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2007, 21:44   #6
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию

ШИИЗМ (от араб. ши'а - партия, группа приверженцев), второе по значению и числу последователей (после суннизма) направление в исламе. Ши*я как течение возник во 2-й пол. 7 в. в Ираке среди арабских племён, поддержавших Али ибн Аби Талиба, двоюродного брата и зятя пророка Мухаммеда.

Последователи Али отстаивали особое право его потомков -алидов на имамат - посредничество между Богом и людьми и духовное и политическое руководство общиной. Центром шиитской оппозиции стал город Куфа; впоследствии Ш. распространился в Иране, где воспринял нек-рые мифологические, культовые и обрядовые элементы из зороастризма, митраиэма и др. В 16 в. Ш. стал государственной религией Ирана.

Считается, что сближение Ш. с персидским национализмом произошло довольно рано и одной из причин этого явилась женитьба сына Али на дочери последнего сасанидского царя. Шиитскими центрами в Иране первоначально были Кум и Сабзавар. Шииты признают Коран божественным откровением, но считают, что одна сура -"Два светила" - и несколько стихов, в к-рых обоснованы особые права Али, специально не были включены в Коран, собранный при халифе Османе.

Шииты признают сунну, но только в той части, к-рая восходит к Али и его сторонникам, свои теологические воззрения строят на особом Священном Предании - Хабар (Ахбар). Сторонники Али первых трёх халифов - Абу Бакра, Омара и Османа, омейядских и аббасидских халифов считают узурпаторами. Имам, к-рым может быть только алид, не избираем или назначаем людьми и является носителем "божественного света".

По вопросу о передаче права на имамат тем или иным потомкам Али и числу имамов Ш. распался на ряд направлений. Уже с 8 в. возникают "умеренные" (зейдиты, имамиты) и "крайние" (исмаилиты) течения, к-рые, в свою очередь, распались на более мелкие секты. Обрядовая жизнь шиитов проходит в соответствии с общемусульманскими канонами, хотя есть в ней и нек-рые специфические черты.

Для шиитов характерен культ мучеников, к-рыми признаются все имамы; имам Хусейн (626-680), младший сын халифа Али, погибший у Кербелы близ Куфы в сражении с войсками халифа Язида, признан великомучеником и дата его гибели (10 мухаррама) отмечается всеми шиитами как день траура -"ашура" (шахсей-вахсей).

Не меньшее значение шииты придают траурным дням, связанным со смертью пророка и гибелью других имамов: 28 сафара отмечается день смерти Мухаммеда, 19 рамадана -день ранения Али, 21 рамадана - день смерти Али, 1 шавваля - день смерти шестого имама Джафара ас-Садика. Особые моления происходят 20 сафара - в сороковой день смерти Хусейна, 13 джу-мада аль-уля - в день кончины Фатимы, дочери пророка и жены Али.

Шииты широко празднуют Ноуруз (Новый день, Новый год) весной, 22-23 марта; праздник восходит к доисламским обрядам возрождения природы. У шиитов религиозными авторитетами являются муджтахиды, имеющие право выносить самостоят, суждение по религ. и правовым вопросам. Резиденциями наиболее уважаемых муджтахидов являются г. Самарра (Ирак), г. Кум (Иран).

Шииты совершают паломничества в Эн-На-джаф (Ирак), где, предположительно, находится могила халифа Али, в Кербелу (место гибели и могилы Хусейна) и в Мешхед к гробнице имама Али ар-Ризы. Общая числ. сторонников Ш.- 180 млн. чел., что составляет ок. 16% всех мусульман, или ок. 3% всего населения мира.

Подавляющее большинство шиитов сосредоточено в странах Юго-Западной и Южной Азии: Иране (49 млн. чел., или 87% всего населения), Пакистане (32 млн., или 26%; по др. данным, числ. шиитов в этой стране значит, меньше), Ираке (11 млн., или 59%, в основном на юге страны), Индии (ок. 10 млн., или 1%), Турции (8,9 млн., или 16%, гл. обр. курды-заза), Йемене (4,8 млн., или 38%, в основном на северо-востоке страны), Азербайджане (4 млн., или 56%), Афганистане (3,5 млн., или 21%, в подавляющем большинстве хазарейцы), Саудовской Аравии (2 млн., или 14%, преимущественно на востоке страны), Сирии (1,9 млн., или 15%, гл. обр. в исторических областях Латания и Джебель-Друз), Ливане (1,2 млн., или 40%, в основном на юге и востоке), Кувейте (429 тыс., или 20%), Бахрейне (330 тыс., или 64%, преимущественно в сельских районах), Объединённых Арабских Эмиратах (318 тыс., или 17%), Омане (103 тыс., или 7%, гл. обр. персы), Катаре (49 тыс., или 11%).


__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2007, 22:03   #7
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию

ИМАМИТЫ, одно из осн. направлений шиитского ислама. Их называют также двунадесятниками, т.к. они верят в то, что из рода Али ибп Аби Талиба было 12 имамов, причём после смерти 11-го имама аль-Хасана аль-Аскари (ум. 873) двенадцатый имам - малолетний сын последнего - Мухаммед "скрылся", "исчез".

И. провозгласили его махди (мессией), к-рый вернётся и после долгого периода подготовки установит царство справедливости. После открытого выступления шиитов в Иране в 10 в. были составлены четыре книги - сборники преданий - ахбар (ха-дисов). Те И., к-рые считают источниками закона только Коран и эти четыре книги, не признавая иджтихад (право выносить собственное решение по важным вопросам), составляют партию ахбари (сторонников Священного Предания).

Однако большинство И. принадлежат к школе усули (сторонников умозрительных методов). Следует отметить, что в шиитском исламе право и необходимость иджтихада признаются за муджтахидами (наиб. авторитетными законоведами), к-рые в своих решениях выражают мнение "скрытого" имама. Согласно учению И., имамат есть эманация вечного "божественного света", к-рая передаётся от отца к сыну в роде Али. Считается, что Алиды обладают непогрешимостью и сверхчеловеческими знаниями, смерть очередного имама должна быть мученической.

Для И. характерны идеи страдания,искупления, культ мученичества, в частности обряд ашура (поминовение) в честь мученической смерти имама Хусейна 10 мухаррама -10 окт. 680. И. верят, что "скрытый" имам управляет шиитской общиной, надеются на его скорое возвращение и требуют от каждого принесения присяги в верности ему.

Общая числ. И., по очень приблизительной оценке, составляет ок. 140 млн. чел. (они образуют ок. 3/4 всех шиитов). Более всего И. находится в Иране и Пакистане, много их также в Ираке, Индии, Азербайджане, Ливане, Кувейте, Бахрейне, Объединённых Арабских Эмиратах, Омане, Катаре. В Иране учение И. является государственным вероисповеданием.


__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2007, 20:10   #8
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию

Зейдиты, последователи одной из умеренных сект шиитов. Название секты произошло от имени Зейда ибн Али, внука Хусейна, брата пятого шиитского имама Мухаммеда аль-Бакира (ум. 732). Зейд возглавил восстание за права Алидов в 739, однако б января 740 погиб в сражении, тело его было распято на кресте в Куфе, а отрубленная голова отправлена в Дамаск халифу Хишаму. 3. стремились создать теократическое гос-во во главе с выборным имамом из рода Али.

Проявляя умеренное отношение к вопросам правоверия, 3. считают, что было пять имамов, отрицают божественную природу имамата, хотя признают, что имамом руководит Бог (при этом необязательно, чтобы в имаме заключалось божество). 3. не ожидают возвращения "скрытого" имама, выступают за выборность любого Алида имамом, отрицают т.н. "благоразумное" скрывание (такыйя) своей веры, отвергают антропоморфизм Бога и предопределение, не проклинают первых трёх халифов. 3. не раз становились во главе народных движений, в результате к-рых образовывались зейдитские гос-ва в различных частях халифата: гос-во Идрисидов в Северной Африке (791-926), гос-ва в Табаристане (863-928) и в Йемене (901-1962).

Современная числ. 3.- 7 млн. чел,, они преимущественно сосредоточены в Йемене (на С.-В. страны), где составляют св. трети населения, имеются также в Саудовской Аравии, Пакистане и нек-рых др. странах. Ответвлением 3. являются нокта-виты, живущие в Иране.

БЕКТАШИ, члены дсрвишского ордена, возникшего в Малой Азии в 12-13 вв. и превратившегося в особую мусульманскую секту. Основателем ордена считается Хаджи Бскташи Вали. О жизни и деятельности Бекташи известно очень мало, его легендарная биография составлена не ранее 15 в.

Верования и обряды Б. включают разнородные, обычно заметно искаженные элементы ислама (в основном шиитского) и христианства. Характерны культ Али, признание 12 шиитских имамов, почитание мучеников, вера в троицу - Аллаха, Мухаммеда и Али, нечто вроде причащения вином, хлебом и сыром, исповедь наставнику, обет безбрачия и др. Резиденция духовного главы ордена -"деде" располагалась в обители у предполагаемой могилы Бекташи, между Кыр-шсхиром и Кайссри. Остальные обители (теккс) возглавляются настоятелями -"баба".

Наставники - "муршиды" обучают послушников, не прошедших обряд посвящения в дервиши. Б. играли большую роль в султанской Турции вплоть до 19 в. Это было отчасти обусловлено их политическими связями с янычарами, однако в 1826 султан Махмуд II запретил орден. Тем не менее в сер. 19 в. Б. возобновили свою деятельность. В 1925 правительство упразднило все дервишскис ордена, однако, несмотря на запрет, Б. продолжали действовать в Турции даже после 2-й мировой войны. Кроме Турции орден Б. распространен также в Албании, других регионах.

АХЛ-И ХАКК ("люди истины"), шиитская секта. Другое название секты -али-илахи ("обожествляющие Али"). Точное время возникновения неизвестно. Последователи секты обожествляют Али, считают, что он вечен в своей божественной природе, хотя внешне представляется как имам. В секте существует вера в семь последовательных воплощений божества в людях, причём вторым воплощением был Али.

Сектанты ждут пришествия "владыки времени", к-рый должен явиться, чтобы обновить мир. Тайные собрания секты происходят ночью, сопровождаются жертвоприношениями и ритуальными трапезами, плясками и самоистязаниями. Священные книги А.-их. тщательно скрываются от суннитов и шиитов-има-митов. Общую численность А.-их., в связи с тайным характером секты, определить трудно. По одной из оценок, она достигает 15 млн. чел. Наибольшее число сторонников секты имеется в Турции (в первую очередь среди курдов-заза), есть они также в Иране и Афганистане. Маленькая группа А.-их. находится в Азербайджане (среди курдов).


__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2007, 21:40   #9
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию

АХМАДИЕ (ахмадийя, ахмадия), мусульманская секта; полное назв. "Общество ахмадие" ("Анджоман-и ахмадие"). Основатель - Мирза Гулам Ахмад Кади-ани (1835-1908) в 1889 объявил себя махди (мусульманским мессией) и реформатором 14 в. хиджры.

Учение Ахмада Кадиани носило синкретический характер и стремилось примирить ислам с христианством и индуизмом (секта активно функционировала в Пенджабе). Последователи секты признают догматы ислама, вероучение индуистского бога Кришны, заповеди Иисуса Христа; причём Ахмад Кадиани заявил, что обнаружил могилу Христа, к-рый будто бы избежал смерти на кресте, переселился в Индию, проповедовал там Евангелие и умер в возрасте 120 лет.

Себя Ахмад Кадиани выдавал за воплощение Христа и Мухаммеда и претендовал на обладание пророческим даром. Нек-рые догматы ислама он разъяснял в соответствии со своими представлениями. Например, джихад он трактовал как пропаганду религии мирными средствами. Высшее мусульманское духовенство объявило учение Ахмада Кадиани еретическим, однако идеи о равенстве людей перед Богом привлекли в секту многочисленных сторонников, хотя секта придерживалась проанглийской ориентации.

Идеи Ахмада Кадиани распространились в Индии, Пакистане, в меньшей степени в странах Юго-Зап. Азии, Африки, Европы и Америки. Общая числ. последователей А.- 12 млн. чел.; наиб. значительные группы - в Пакистане и Индии. Немало сторонников А. в Гане и Нигерии. В 1914 произошёл раскол и образовались две секты: кадиани и лахори. Последователи секты кадиани признают Ахмада Кадиани пророком, сторонники лахорской секты считают его только реформатором.

Измаилиты, приверженцы одной из наиболее распространённых мусульманских шиитских сект, возникшей в сер. 8 в. в результате раскола среди шиитов в Арабском Халифате. Раскол был вызван тем, что шестой шиитский имам Джафар ас-Садик (ок. 700-765) лишил права наследования имамата своего старшего сына Исмаила, считая его недостойным за пристрастие к вину, и передал это право младшему сыну - Мусе аль-Казиму.

Некоторая часть шиитов (имамитов) признала его имамом, др. часть признала имамом старшего сына - Исмаила, а после его смерти (762, раньше отца) - его сына - Мухаммеда ибн Исмаила; они и стали называться И. После смерти Мухаммеда на рубеже 8 и 9 вв. произошёл новый раскол.

По представлениям одной ветви И. (их называли семеричники, с кон. 9 в. - карматы), Мухаммед ибн Ис-маил был седьмым и последним имамом, и они ждали его возвращения. Др. ветвь И. признавала "скрытых" имамов - потомков Мухаммеда ибн Исмаила, скрывавшихся от преследований; их имена держались в тайне (с нач. 10 в. эта ветвь стала называться фатимидскими И.). И., рассеянные по Ирану, Сирии, Египту, Бахрейну и др. регионам, распространяли своё учение при помощи миссионеров (дай), к-рые проповедовали иносказательное толкование Корана. Вера в "скрытого" имама слилась с верой в появление на земле (раньше или позже) мессии - махди, к-рый принесёт миру социальную справедливость.

В нач. 10 в. ожидаемым имамом из потомков Али и Фатимы (дочери пророка) и махди объявил себя Убейдаллах, ставший основателем Фатимидского халифата (909-1171), под властью к-рого находились Сев. Африка, Египет, Сирия, Палестина, Хиджаз. Идеологическая система исмаилизма включила две части: захир (внешняя, эк-зотерическая) и батин (внутренняя, эзотерическая).

Захир мало отличается от умеренного шиизма и включает фикх, ах-бар (хадисы), иснад, Коран и его филологическое толкование и др. Батин состоит из двух частей: тавил (толкование), включающую аллегорическую интерпретацию Корана, хадисов и разл. религиозных предписаний, и хакаик (хакика -истина), включающую космогонию, физику и все отрасли естественных наук, логику, религиозную философию и т.д.

Этот раздел был призван привести в соответствие науку и философию с религией. В религиозно-философском учении И. заметно влияние неоплатонизма, гностицизма и др. Согласно ему, Аллах, Бог-абсолют, недоступный пониманию, породил "мировой разум" (первая эманация божества), к-рый создал "мировую душу" (вторая эманация).

"Мировая душа" создала материю, т.е. видимый мир, доступный восприятию. Семи стадиям эманации макрокосма соответствуют семь пророческих циклов микрокосма. Земным воплощением "мирового разума" И. считают семь пророков (Адам, Ибрахим -Авраам, Нух - Ной, Муса - Моисей, Иса - Иисус Христос, Мухаммед, Исмаил); каждому из них приписывается олицетворение особой исторической эпохи и новой стадии божественного откровения.

Земным воплощением "мировой души" И. считают имамов, состоящих при каждом пророке (напр., апостол Пётр при Христе, Али при Мухаммеде) и разъясняющих скрытый смысл их проповедей. Восприняв представление о переселении душ, И. полагают, что их имамы наследовали душу Мухаммеда и Али и, значит, непосредственно от пророка восприняли божественное откровение.

Посвящение в вероучение, основанное на иносказательном толковании Корана, составляло семь степеней. Большинство И. достигало только второй, а дай (проповедники) достигали шестой степени. В нач. 11 в. в результате разногласий в руководстве фатимидских И. произошёл раскол.

Предполагалось, что халиф Хаким должен был открыться миру как воплощение самого Бога, и в Ливане вокруг Дарази, приближённого халифа Хакима, объединились те, кто ожидал его возвращения в качестве "скрытого" имама. Их стали называть друзами. Дальнейший раскол И. произошёл после смерти халифа аль-Мустансира (1094). Аль-Мустансир вначале назначил преемником своего старшего сына Абу Маису ра Низара, а затем отменил это решение в пользу младшего сына - Абул Касима Ахмеда и дал ему титул Мустали би-л-лах. И. разделились на два течения - низаритов и мусталитов. Низариты преобладали в Иране и других странах Востока, не входивших в фатимидский халифат, а мусталиты - на Западе, в Египте и других странах, подчинённых Фатимидскому халифату.

Результатом развития учения низаритов явился неоисмаилизм, основателем к-рого стал Хасан ас-Саббах, создавший доктрину "Дават-и джадид" (в отличие от старого фатимидского учения "Дават-и кадим"). Хасан ас-Саббах в 1090 с помощью своих сторонников завладел Ала-мутским замком (в Иране), другими крепостями в Иране и Сирии и принудил своих приверженцев к слепому повиновению.

Исполнители террористических акций, широко практиковавшихся неоисмаилитами, считается, пили смесь, содержащую гашиш (отсюда - хашишин, употребляющие гашиш, европ. - ассасипы). Гос-во И.-ассасипов в Иране было уничтожено в 1256. Общая числ. И. составляет, по одной из оценок, 20 млн. чел.

Они расселены во многих странах Азии и Африки, но наиболее крупные группы образуют в Индии, Пакистане, Афганистане, Иране, Таджикистане (в Горно-Бадахшанской автономной области). Представлены как низариты (они составляют большинство; в нек-рых странах их называют ходжа), так и мусталиты (в нек-рых странах их называют бохра). Резиденции духовного главы низаритов, носящего титул Ага-хана, находятся в Индии и Кении.
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 18:13   #10
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию

ДРУЗЫ, последователи одной из крайних шиитских сект. Секта возникла в результате первого крупного раскола в исмаилизме в нач. 11 в., когда из состава египетских исмаилитов выделилась группа, признавшая фатимидского халифа аль-Хакима (правил в 996-1021) воплощением Бога.

Проповедники божественности аль-Хакима не нашли сторонников среди египетского населения, но имели большой успех среди горцев Ливана. Особую энергию в распространении веры проявил один из наиболее ревностных приверженцев секты - батинитский (батиниты - сторонники аллегорического толкования Корана) миссионер Дарази.

Предполагается, что от этого антропонима произошло название секты. Разработку доктрины Д. в основном завершил ас-Сайид Абдаллах ат-Танухи (1417-Г479). Д. признают аль-Хакима своим единым Богом и веруют в его вторичное пришествие в будущем. Веруя в переселение душ, они считают, что число душ, способных переселяться, строго ограничено и они заключены только в телах членов секты.

Смерть любого Д., по их представлениям, точно совпадает во времени с рождением младенца в друзской среде; душа, покинувшая тело умершего, немедленно переселяется в тело новорождённого. Д. убеждены, что только члены секты способны воспринимать её вероучение, поэтому не стремятся увеличить число своих единоверцев и не ведут религиозной пропаганды.

Руководители секты называются "ук-каль" ("духовные", или "знающие"), к-рые после соответствующей подготовки считаются "посвящёнными в тайну нашего господа (аль-Хакима)". Посвящёнными могут быть как мужчины, так и женщины, живут они на средства верующих и пользуются большим влиянием в среде Д. Основная масса Д. называется "джух-халь" ("телесные", или "незнающие"). В их числе не только рядовые Д., но и раисы (начальники), к-рые пользуются военно-политической властью, но не обладают религиозным авторитетом. Религиозная обрядность у Д. не развита.

Рядовые члены секты не обязаны посещать богослужения и выполнять сложные обряды. В культовых зданиях (халь-ва), расположенных вне населённых пунктов, собираются по четвергам в вечерние часы только "посвящённые". Наиболее почитаемые праздники -жертвоприношения (ид аль-адха) и траурный день (ащура).

Как и другие исма-илиты, Д. не признают шариата. На протяжении средних веков и нового времени Д. имели наследственную землевладельческую аристократию, династии правящих эмиров (Мааны, Шихабы и др.). Особенно большим влиянием пользовались друзские эмиры в Ливане при Фахр-ад-Дине Маане (правил в 1590-1633) и Башире II Шихабе (правил в 1788 или 1789-1840). Основным занятием Д. было земледелие; ремеслом и торговлей до нач. 20 в. они почти не занимались. В нач. 18 в. часть Д. переселилась в один из районов южной Сирии, получивший название Джебель-Друз.

В 1840-60-е гг. в Ливане происходили спровоцированные турками вооружённые столкновения между Д. и христиана-ми-мароиитами. Д. неоднократно участвовали в антитурецких выступлениях, протестуя против попыток уничтожения "друзских вольностей" (отсутствие воинской повинности, право ношения оружия, неограниченная власть друзской знати над остальными Д.). В Сирии и Ливане в 20 в. Д. активно участвовали в национально-освободительном движении. Д. стали костяком созданной в 1949 Прогрессивно-социалистической партии Ливана. Числ. Д. составляет ок. 700 тыс. чел. Они живут в Сирии (ок. 340 тыс.), Ливане (ок. 210 тыс.), Израиле (св. 70 тыс.) и нек-рых др. странах.


__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:19. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG