Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Ответ
 
Опции темы
Старый 11.02.2011, 16:22   #1
Ковалёв Е.В.
Пользователь
 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 86
Репутация: 25
По умолчанию О культе знаний в государстве

О культе знаний в государстве


Современные политические лидеры даже не в состоянии представить, каких научно-технических, и вместе с ними духовно-нравственных достижений можно ждать от общества, которое бы включило на полную мощность интеллектуально-творческий потенциал своих народов и наций. Пример послевоенной Японии, добившейся удивительных успехов в науке и технологиях, благодаря самой совершенной в мире дзен-буддисткой мировоззренческой философии и всецело поощряемой государственной поддержке всестороннего развития личности, есть лишь прообраз того, как можно использовать информационные ресурсы отдельно взятого социума для реализации возможностей и потребностей человека и общества. Однако даже ярчайший пример Японии не является идеалом, которому бы следовало подражать без всяких оговорок. Это всего лишь эскиз, набросок того, чего можно добиться с огромным населением на малом территориальном пространстве, практически не обладающего природными ресурсами.

Духовность – есть жажда знаний. Всякие рассуждения на эту тему со стороны христианских религий – есть спекуляция. Принято считать, что учиться детей надо заставлять, поэтому в большинстве стран мира существует понятие об обязательном образовании. Желаешь ты этого или нет, но в семилетнем возрасте подрастающий человек обязан идти в школу и отсидеть за партой долгие годы жизни.

Совершенно справедливо считается, что если юные умы не принуждать посещать занятия и учить уроки, сами они не станут “грызть гранит науки”. Необходимо законодательно-силовое воздействие в виде репрессивной системы образования, основанной на дисциплине, суде над людьми (оценках), селекции “лучших” (экзаменах) и направлении отличившихся в наиболее “тёплые” (высокооплачиваемые) места человеческого муравейника.

То же самое относится и к подавляющему большинству взрослых! Современная социально-политическая парадигма поощряет и запугивает детей оценками, а взрослых ставит перед фактом возможного отсутствия соответствующей заработной платы и приличного положения в обществе. Что будет, если современные принципы образования, основанные на принуждении и страхе перед завтрашним днём, отменить? Правильно, вероятнее всего будет возврат в прошлое, в умственно деградирующую эпоху массовой безграмотности населения. В тоже время, обучение “из под палки” (оценки + положение и деньги) позволяет усваивать азы знаний и получать профессию даже тем, кто учиться явно не желает. Как же уйти от системы организованного подавления личности, от насильственного просвещения, не скатываясь в интеллектуальное средневековье? Как “заставить” людей учиться не заставляя?

У каждого человека существует целый ряд желаний и потребностей, которые требуют реализации. Потребность – это состояние нужды организма (личности) в чём-либо, необходимом для его существования. Потребность в знаниях о мире (духовность) есть одна из наиболее высоких и важных потребностей человека. В ней ключ ко всем социальным проблемам, ибо без любопытства, без любознательности, без воображения, не просто отдельных гениальных одиночек, но и миллионов людей, всецело удовлетворить потребности общества невозможно.

Спросим у политиков и общественных деятелей, есть ли воображение, творческое начало, фантазия, жажда познания у огромного числа молодых и не очень молодых людей, населяющих современную Россию? Откуда же всё это появится, если для реализации гностической потребности нужны соответствующие условия, почва, на которой бы могли всходить ростки духовности? Такой почвы нет. С одной стороны, у многих не удовлетворены самые простые, органические и материальные потребности, с другой стороны, у тех, у кого всё это в избытке, отсутствует мотивация к расширению СО-ЗНАНИЯ, ибо вся стратегия российского государства нацелена на примитивизацию образовательного процесса и профессиональную ориентацию.

“Гно́зис (от греч.— «знание») — религиозно-философский термин, обозначающий особое духовное знание и познание, доступное избранным мистически просветленным личностям. В византийской и эллинской культурах под гнозисом понималось особое знание или понимание бесконечного, божественного и вечного во всем и вовне всего, в отличие от знания конечного, естественного и материального мира, т.е. эпистемологического знания. Гностическое знание, в отличие от знания рационального и причинно-следственного, есть знание духовное, мистическое и интуитивное” (Википедия).

Культ сознания в государстве – такое психологическое состояние социальной системы, которое способствует всеобщему, всенародному интересу не только к сугубо рациональным, например, профессиональным знаниям, но к духовным знаниям, к удовлетворению спроса на свободный доступ к источникам информации, раздвигающим границы представления об окружающем мире. Для реализации культа сознания необходимо создавать информационные (СМИ) и инфраструктурные (строительство, технологическое и кадровое обеспечение школ нового типа) предпосылки, которые бы формировали в обществе особую духовно-нравственную атмосферу (эгрегор) и особый, креативный менталитет, основанный на неугасимом желании вникать в понимание сути вещей и явлений.

Когда в информационном пространстве социума будет создан и станет преобладать единый, доминирующий эгрегор, нацеленный на пробуждение духовности народа, начнётся тотальный интерес к знаниям, как рационально-логическим, книжным, так и духовно-мистическим, связанным с непосредственным диалогом с природой. Только единый душевный порыв миллионов, направленный навстречу гностическим устремлениям, на разрешение коренных проблем общества, способен сплотить и вывести народы из состояния стагнации на путь эволюционных преобразований.
Ковалёв Е.В. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 18:22   #2
Ковалёв Е.В.
Пользователь
 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 86
Репутация: 25
По умолчанию

Странно, что посты об образовании почти не комментируют. Между тем, они являются чуть ли самыми важными в переходе к новой социальной реальности. АУ..., коммунисты, в вопросах образования вы как?..
Ковалёв Е.В. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 09:25   #3
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ковалёв Е.В. Посмотреть сообщение
О культе знаний в государстве

Когда в информационном пространстве социума будет создан и станет преобладать единый, доминирующий эгрегор, нацеленный на пробуждение духовности народа, начнётся тотальный интерес к знаниям, как рационально-логическим, книжным, так и духовно-мистическим, связанным с непосредственным диалогом с природой. Только единый душевный порыв миллионов, направленный навстречу гностическим устремлениям, на разрешение коренных проблем общества, способен сплотить и вывести народы из состояния стагнации на путь эволюционных преобразований.
Наконец-то появился пост, содержащий смысл жизнедеятельности государства. Хочется верить, что мы, наконец-то, приближаемся к пониманию смысла жизни человека и общества.
КУЛЬТ знаний в государстве создавать не надо. ОН заложен эволюционно в человеческой форме жизни. Каким образом ? На эту тему я уже много раз распространялся. Если надо - повторюсь. Необходимо развить ответные действия по удовлетворению требований этого КУЛЬТА. Если присмотреться - вся жизнедеятельность человека состоит из ежеминутного самообразования или образования. Вся трагедия сегодняшнего государства в том, что "ОНО НЕ ЗНАЕТ" чему, когда и как учить своих сограждан. По своему незнанию ОНО учит банальному животному выживанию, сопутствующее с громадьем проблем, которые преодолеть даже теоретически невозможно. Эти проблемы решатся сами собой с изменением мышления, миропонимания человека. А для того в государстве должна главенствовать самая высокая наука, предположим, под названием "ИДЕОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА", в основе которой лежат законы природы, эволюции жизни и человеческой в том числе. Конечно же исторический опыт тоже содержит "жемчужные зерна", они явятся подтверждением ТЕОРИИ, хотя происхождение их стихийно и имеет закономерности только статистического порядка потому что история творение человека на пути своего становления как человека. Думаю и в настоящее время ОН еще не совсем ЧЕЛОВЕК. (Позже мы с Вами выясним почему). Спасибо.
Борис Кирпиченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 10:29   #4
alexand
Местный
 
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
По умолчанию

Для того, чтобы призывать людей к духовному совершенствованию, нужно сначала создать людям материальное благополучие, избавить их от горькой нужды. А если человек с утра до вечера занят мыслями, как обеспечить себя и семью, никакие высокие идеи в голову не полезут.

Последний раз редактировалось alexand; 13.03.2012 в 10:34.
alexand вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 09:05   #5
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
Для того, чтобы призывать людей к духовному совершенствованию, нужно сначала создать людям материальное благополучие, избавить их от горькой нужды. А если человек с утра до вечера занят мыслями, как обеспечить себя и семью, никакие высокие идеи в голову не полезут.
Мысли никогда не покидают человека, в том числе и "высокие". Так что тут Вы не правы, если человек научен думать, думать будет он всегда. Но тем менее ОН будет думать, чем меньше будет к тому позывов. Некоторые пошли и далее. Говорят: "...надо дать человеку не "рыбу чтобы накормить его", а удочку, "рыбы он сам себе наловит". По сути, человек не животное в упряжке, даже может быть и в виде "удочки". Человека надо научить думать от роду до определенного возраста. Потом ОН сам и "удочку" изобретет и "рыбу" поймает, сам будет сыт и других накормит. Если мышление у человека не сформировать должным образом, он и человеком-то не станет. Это будет "рабочее животное". о котором Вы и ведете речь.
PS.Прошу комментировать. Спасибо.
Борис Кирпиченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 10:57   #6
alexand
Местный
 
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
По умолчанию

Признаю свою ошибку, я имел в виду другое - у многих людей нет сил и времени заниматься "высокими материями", такие возможности у них будут в более совершенном обществе. А стремиться к интеллектуальному и духовному совершенствованию, я, конечно, желаю каждому человеку.
alexand вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 22:45   #7
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
Признаю свою ошибку, я имел в виду другое - у многих людей нет сил и времени заниматься "высокими материями", такие возможности у них будут в более совершенном обществе. А стремиться к интеллектуальному и духовному совершенствованию, я, конечно, желаю каждому человеку.
Между строк звучит зависимость " интеллектуального и духовного совершенствования" человека от самого человека. Нет же...! Человек появляется на свет только со способностью к такому совершенствованию. по крайней мере, до определенного возраста. Будет ли эта способность действенной и развитой, да еще и в нужном направлении, зависит от человеческой среды, от общества, которое и является формирователем этой способности. По другому не бывает. Вот здесь мы и пытаемся, в принципе, сообразить как бы это так сориентировать общество, чтобы ОНО формировало умных людей.
Борис Кирпиченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 23:05   #8
alexand
Местный
 
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
По умолчанию

Тогда мы опять приходим к необходимости изменения материальных условий, ведь при нынешней системе весьма проблематично "сориентировать общество". Для ориентации нужно соответствующее телевидение, школьные программы, разные кружки и секции и привлекательные жизненные перспективы.
alexand вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2012, 00:20   #9
Кара
Местный
 
Регистрация: 03.02.2012
Сообщений: 516
Репутация: 87
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
Тогда мы опять приходим к необходимости изменения материальных условий, ведь при нынешней системе весьма проблематично "сориентировать общество". Для ориентации нужно соответствующее телевидение, школьные программы, разные кружки и секции и привлекательные жизненные перспективы.
Вот это правильно нужно создать общество равных возможностей к чему и стремится КПРФ.Сдесь можно вспомнить жизнь при СССР когда у каждого были все возможности и сравнить с сегодняшней реальностью.
Кара вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2012, 00:42   #10
Алексей Л
Местный
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 3,496
Репутация: 2428
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кара Посмотреть сообщение
Вот это правильно нужно создать общество равных возможностей к чему и стремится КПРФ.Сдесь можно вспомнить жизнь при СССР когда у каждого были все возможности и сравнить с сегодняшней реальностью.
Совершенно верно. Тогда для того чтобы получить высшее образование, или средне-техническое нужно было лишь желание. Всего лишь. И ничего более. Так что советскую власть ещё не раз вспомним добрым словом, товарищи!
Алексей Л вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Живешь в полицейском государстве ELEKTRO Акции протеста в России 22 17.08.2010 23:21
Закон объективного дележа материального потенциала в обществе, государстве В Н ЛЕБЕДЕВ Планируем новый российский социализм 59 08.02.2010 08:45
Если бы не Чубайс, мы бы жили в едином государстве под руководством Лукашенко? Admin Новости Российской политики и экономики 9 20.12.2009 19:12
Линия на мировую революцию или построение социализма в отдельно взятом государстве? СергейK1 Новейшая история России 83 14.12.2009 13:17
Всё начинается со школьного порога. Поздравление с Днем знаний Admin Наука и образование 0 01.09.2008 10:07


Текущее время: 14:59. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG